воскресенье 05

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 09 ноября 2006

Стриндберга играют молодые

нет фото

На камерной сцене Волковского театра состоялась первая премьера нового сезона. Анатолий Бейрак с молодыми актерами поставил «Фрекен Жюли» Августа Стриндберга. Главное ощущение, которое выносит зритель, давно и хорошо знакомый с творчеством старейшего академического, – театр помолодел.

автор Марина ШИМАНСКАЯ

 

Молодые актеры уже не на ролях второго плана – они ведут весь спектакль. Старшие – народные и заслуженные почти в полном составе – в зале. Последний предпремьерный прогон собрал их всех вместе – такого в Волковском давно не случалось. В этом – и волнение за театр, и желание под­держать тех, кто призван дальше служить их родной сцене. И это, может быть, важнее самой премь­еры. Ведь если есть душевное движение – от известных и признанных к начинающим – значит, будет стоять театр, не прервется нить традиций и творчества.

Чужая страна, чужие времена и имена, а чувства понятны каждому в зале. Действие происходит на графской кухне в Иванову ночь. Кристина, кухарка графа (Любовь Ветошкина), и его лакей Жан (Николай Шрайбер) готовятся к свадьбе. Их соединяет ровная и спокойная, удобная для жизни привязанность. Любовь на уровне кухни. Она очень устойчива, но только до того момента, пока на пороге не появляется страсть. Фрекен Жюли, дочь графа, хозяйка кухарки и лакея (Ирина Веселова), в эту праздничную ночь разрушает жизненные планы влюбленных. Она всячески показывает свое расположение к Жану, легко переходя границы приличного для знатной девушки поведения.

За свою репутацию гораздо больше волнуется Жан, он дорожит и отношениями с Кристиной, и своей службой. Рассказывая трогательную историю давней любви к фрекен, которая выросла из детского обожания, он не теряет способности трезво мыслить и принимать разумные, на его взгляд, решения. После случившейся близости с Жюли он предлагает ей вместе с ним уехать как можно дальше от графского дома и открыть свой отель. На чьи деньги? Конечно, на деньги фрекен.

Свою историю – несчастливого детства со странной, неуравновешенной матерью – рассказывает и сама фрекен. Ее главное наследство от матери, решившейся из мести отцу даже на поджог собственного дома, – ненависть к мужчинам. Жюли пытается жить с этим материнским наследством, и до встречи с Жаном все неплохо получается – жених от нее в ужасе сбегает. Иванова ночь становится рождением другой Жюли – беззащитной, искренней, наивной, способной любить. Только ее возлюбленный, измученный объяснением с бывшей невестой, страхом за свое будущее, не выдерживает накала страстей и, оставив идею побега, предпочитает остаться лакеем графа. Разочарование, позор бесчестия, страх перед отцом вложили в изящную ручку фрекен старый пистолет. Выстрел – конец пробудившейся к жизни любви и спектакля.

Актерам до последней минуты удается удержать внимание зрителей. Зал с интересом следит за развитием любовной истории – что же будет дальше? Молодые играют с азартом и большим знанием дела. Ведь именно в их возрасте чаще всего и случаются эти ужасные и прекрасные любовные треугольники, которые страданием очищают души тех, кто способен искренне и сильно любить.

Стриндберг дает большие возможности для детального анализа «вечных» тем – Мужчина и Женщина, двое и разлучница, любовь и служба, поэтому ткань спектакля требует глубины режиссерской проработки и актерского осмысления. Зритель так удивлен выстрелом Жюли, что не сразу понимает, что это и есть конец действия. И возникает это недоумение именно потому, что не хватает глубины осмысления развернувшихся событий. Как только она появится, зритель будет готов к финалу – ведь ничего другого в конце этой истории и быть не могло.

Тогда возникнет и «послевкусие» – зритель не забудет обо всем произошедшем на сцене сразу, как только выйдет из зала, а бережно понесет с собой пережитое домой, размышляя о жизни и любви, вспоминая свои счастливые и несчастные минуты и печалясь человеческому несовершенству. И глубина эта обязательно придет – ведь страстное желание молодых актеров служить старому Волковскому дому трудно не заметить.

Читайте также
  • 14.09.2012 Королева сыграет для душиСегодня в Собиновском зале филармонии открывает свой 39-й сезон ярославский орган. «Король инструментов» не только отдохнул за лето, но и,
  • 19.07.2012 Понять? Простить?Мёртвый сезон. Теледеятели журавлиным клином потянулись на юг. Немногочисленные оставшиеся неудачники с остервенением гоняют по «ящику»
  • 26.04.2012 С любовью от Абдулаева Воронеж простился со своим любимым артистом Анатолием Абдулаевым. «Солнечный, уникальный, ироничный, светлый, великий, честный, добрый» –
  • 29.03.2012 О любви – не говори, о ней всё сказано? В городском выставочном зале имени Нужина – новый проект. Выставка «Он и она», по мнению её куратора искусствоведа Ирины Серовой, затрагивает
  • 17.03.2012 Валентине, с любовьюВ музее «Космос», что в посёлке Никульском, открыта выставка «Валентине, с любовью».  
  • 14.03.2012 Детство надо оберегать изо всех сил22 марта станут известны имена победителей городского конкурса профессионального мастер­ства педагогов дошкольного образования «Золотой фонд-2012».
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают