вторник 10

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

Проектирование замены лифтов

Проектирование замены лифтов

lift-partner.ru

Детали трубопроводов

металлоконструкций резервуаров трубопроводов и оборудования

ngd.su


на печать

Комментарии: 1

пятница, 17 ноября 2006

Мода на «Духless»

В мае этого года московский бизнесмен, писатель и журналист Сергей Минаев выпустил в свет свою первую книгу «Духless. Повесть о ненастоящем человеке». Книга эта, что называется, «попала в нерв» читающей Москве и подняла вокруг себя множество споров. Особенно среди тех москвичей, которые не мыслят свою жизнь за пределами Садового кольца. Произведение до сих пор держится в пятерке самых читаемых в России книг.

автор Игорь ЛУКАШЕНОК

 

Оригинальное англо-русское сочетание «Духless» дословно переводится как «мертвый дух». И это неспроста. Дело в том, что Минаев в «Духless» беспощадно обнажает оборотную сторону жизни сильных мира сего. Действие повести разворачивается на территории преуспевающих московских фирм, элитных казино и ресторанов, где «золотые воротнички» орут на нерасторопных менеджеров по продажам, нюхают кокаин в туалете, швыряют деньгами направо и налево. И скучают,скучают,скучают...

Центральная тема произведения – жизнь в стиле гламур. Это красивое французское словечко пришло в повседневный обиход из мира высокой моды. Можно сказать, что автор обьявляет войну гламуру, растиражированному ныне в многочисленных глянцевых (в основном женских) журналах. Чем же так плох гламур? И чем он не угодил писателю?

Все просто и в то же время довольно сложно. Гламур при всей его внешней безобидности и показной красивости на самом деле является опасной болезнью современного общества. В особенности богатой его прослойки. Наши СМИ выдают самые разные трактовки гламура. Одни увязывают его с образом жизни современной бизнес-элиты. Другие подразумевают под ним особый стиль общественного поведения, требующий неукоснительного соблюдения «модных тенденций». Третьи отождествляют гламур со стремлением инертного обывателя к внешней яркости при отсутствии яркости внутренней. Одним словом, гламур – нечто надуманное, легкое, сиюминутное. Вкусное, пока хочешь съесть (а хочешь всего и много), но начинаешь жевать и понимаешь – не то.

Известный журналист и обозреватель газеты «Известия» Ирина Петровская в одной из передач на канале «Культура» назвала гламур одним из постсоветских синдромов. Страна просто-напросто дорвалась до исключительной возможности потреблять хлынувшие со всех сторон социальные блага. Дорогая одежда и обувь, бешеный туризм, элитные клубы и дискотеки – все то, о чем лет пятнадцать назад можно было только мечтать, стало теперь доступным. Конечно, не всем. Общество раскололось на «тех, кто может» и «тех, кто хочет, но не может», сильно завидуя первым.

Этим «первым» Минаев и посвящает свою дебютную повесть. Его герой – преуспевающий московский менеджер, замученный рутинной работой и бездуховностью окружающей его среды. Он шатается из одного закрытого клуба в другой, ищет новых переживаний от дружбы с кокаином, изрядно напивается каждый вечер, однако ничем не может заполнить пустоту, раздирающую его изнутри. Полый человек, лишенный духа, по версии Минаева, – обычный персонаж московской тусовки. Ему, персонажу, уже не хочется Куршевелей и Гаваев, Gucci и Armani, подруг на час и «усадеб» на Рублевском шоссе. Наоборот. Все его существо рвется на антигламурные загородные просторы с тихой речкой, березкой в поле и бездонным небом, в которое можно смотреть до бесконечности, лежа на спине с травинкой тимофеевки в уголке губ.

Какая реакция может возникнуть после знакомства с «Духless» у провинциального читателя? Скорее всего, надменная. Зажралась, мол, Первопрестольная, оскотинилась вконец. То ли дело у нас: хлеб и квас, умеренность и духовность. Ой ли? В последнее время складывается ощущение, что у нас, в провинции, происходит примерно то же самое, только чуть медленнее и с особым местечковым колоритом. Провинция старается копировать столицу во всем, зачастую очень неразборчиво и безвкусно. Эфемерный гламур словно специально создан для подобного копирования. Сам много раз замечал. Вчера фотография новой модной юбчонки появилась на страницах журнала «Cosmopolitan». Сегодня в ней идет девушка по улице Свободы. Завтра эта супермодная юбочка устареет. Не беда. Послезавтра девушка купит себе новую, прибавив к ней еще и туфельки, актуальные до момента появления очередного глянцевого номера. У таких гламурных модниц зачастую возникает проблема с переизбытком вещей, многие из которых, с виду совершенно новые, надевались последний раз еще в прошлом году.

Но основная беда даже не в этом. Ненужную одежду в крайнем случае можно отнести в ближайший секонд-хенд. А вот душу, переполненную желанием безоглядного потребления, прикаять по сути некуда. Она у обывателя все больше овеществляется, забывая о том, что есть нравственность, мораль и прочие добродетели – «бесполезные с материальной точки зрения».

Появилась даже особая система оценок индивидуальных качеств людей через предметно-вещевые характеристики. Одна знакомая так преподнесла мне своего нового бойфренда: «У него очень дорогой сотовый телефон и потрясающий свитер, привезенный им из Европы. В целом он мне очень нравится». Интересно, кто больше – телефон, свитер или мальчик?

В одном из своих интервью Минаев говорил о том, что заманчивый гламурный образ жизни не удержался в пределах МКАД, начав распространяться по российской глубинке. Поэтому совсем скоро можно будет говорить о гламуре воронеж­ском, тульском, рязанском и т. д.

Не знаю, как в других городах и весях обстоят гламурные дела, но в Ярославле с ними точно полный порядок.

Читайте также
  • 09.12.2010 Сохраним человеческий облик Эту книгу мне подарили в больнице, в убогой палате ярославской Соловьёвки. Автор пластом лежал на койке лицом вверх, в правую руку его тёк из капельницы живительный раствор.
  • 29.07.2010 Придут ли в школу Пётр с Февронией? Дети на летних каникулах, учителя в отпусках, но у школьного дела не бывает ни отпусков, ни каникул. Чему и как учить? – вопросы на все времена.
  • 08.09.2006 «Одиночество» писательницы КошкинойИзвестный сербский писатель-авангардист Милорад Павич в эссе «Писать во имя Отца, во имя Сына или во имя Духа братства?» разделяет всех людей на киновитов (от греч.
  • 04.02.2006 Эвакуация в литературуЯрославские кукольники принимали намедни иностранную гостью – жительницу Израиля, воспитанницу нашей «театралки» Наталию Фрехтман. Да, ту самую Наталию,
  • 28.06.2003 "Шкета" читают в зоне Вышла новая книга Александра Коноплина, известного прозаика, профессионального живописца. Своим однокашникам по Ивановскому художественному училищу посвящает
  • 14.03.2003 Памяти товарища 12 марта после продолжительной и тяжелой болезни ушел из жизни известный русский писатель Виктор Флегонтович Московкин. Совсем недавно он отметил свое 75-летие.
Комментарии

Гость | 20.10.2012 в 17:35 | ответить0

Спасибо! Коротко но ястно!

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Опасные игры с быкамиЧерный сибирский медведь Миша по цирковой профессии – мотогонщик. Правда, прежде чем ею овладеть, косолапый
  • Нам это надо Рок-группа «СерьГа» однажды уже почтила нас своим вниманием. Причем о времени том сохранились самые теплые
  • Юрий Козлов: 65 плюс 35 Необычный юбилей, некоторым образом – столетний, отметил заслуженный художник России, дизайнер