четверг 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
?
Май, 2025
Сегодня
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Выберите дату
Янв
Фев
Мар
Апр
Май
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Нов
Дек
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 27 июля 2007

Стучась в одни и те же двери...

нет фото

Владимир Сахаров. Это имя мало что говорит любителям поэзии, хотя при жизни у него и вышли три книжки стихотворений. Иногда такое случается с талантливыми людьми (а может, и часто – достаточно вспомнить Марину Цветаеву): он рвался во все двери – его выгоняли отовсюду, он обращался к кому только мог – его в упор не видели.

автор Ирина БАРИНОВА.

 

Людей, которые его поддерживали, можно пересчитать по пальцам, – они все стали авторами воспоминаний о Владимире Сахарове, которые включены в посмертную книгу «И текла торопливая жизнь...» Прежде всего, я бы выделила троих из них: ангела-хранителя Володи, его жену Галю; старшего научного сотрудника Пушкинского Дома из С.-Петербурга Бориса Мельгунова и издателя всех книг В. Сахарова Михаила Китайнера. К сожалению, двое первых тоже не дождались выхода этой книги – безвременно ушли из жизни.

Борис Мельгунов в своей вступительной статье «Запоздалое слово о поэте» пишет: «Эта книга не для лёгкого чтения. Поэт, рождённый для тихого любовного созерцания, «для звуков сладких и молитв», Владимир Сахаров жизнью своей совпал с жестокой и циничной «переходной эпохой», которая до срока свела его в могилу».

Владимир Сахаров написал однажды: «Меня с людьми пусть Бог рассудит, /Судьба не балует... Поверьте. /Те, что сейчас меня не любят,/ Полюбят после... После смерти». Дай бог, чтоб хотя бы это пророчество сбылось.

А при жизни...

Когда я сообщила тому же Борису Мельгунову о смерти Володи, он прислал письмо, которое целиком было посвящено покойному. Одна фраза меня особенно поразила и заставила крепко призадуматься: «Он был талантливым изгоем и сделал это своей профессией». Да, всеми отвергаемый, он стал желчным, иногда невыносимым, я сама не один раз пыталась прекратить с ним всякие отношения. Умирая, он просил у меня прощения. Всё, что я сейчас пытаюсь для него сделать, – запоздалая попытка исправить то непонимание масштабов его личности, которое было при жизни.

А жизнь его была зигзагообразной: начинал он как талантливейший музыкант, пианист с абсолютным слухом; потом вдруг ушёл работать в уголовный розыск; выйдя на пенсию, занялся всерьёз поэзией.

Когда я увидела в книге фотографию Володи за роялем, а под ней подпись: «Выступление на первом джазовом фестивале «Джаз над Волгой» в составе биг-бенда Вячеслава Тихонова», я позвонила Вячеславу Николаевичу и спросила, каким был Володя музыкантом. Тихонов ответил: «Необыкновенно талантливым и работоспособным. Он всё старался довести до совершенства».

А что заставило его уйти в уголовный розыск? Не знаю. Я это расцениваю как очередной «бзик» талантливого человека.

Однако ответ на этот вопрос я нашла в автобиографическом рассказе Володи «Царский род», который также опубликован в посмертной книге. Он ушёл в уголовный розыск (кстати, как говорила его жена Галя, и сыщиком он был талантливым – талантливый человек талантлив во всём), чтобы пораньше выйти на пенсию и уже целиком посвятить себя поэзии – вот в чём он чувствовал своё истинное призвание. Между прочим, и в поэзии, как и в музыке, он всё старался довести до совершенства – об этом свидетельствуют черновики, опубликованные в этой же книге. Его упорная работа над словом поистине была титанической.

Я бы ещё многое могла сказать о Владимире Сахарове, хотя мы и были знакомы лишь его последние 2-3 года. Но лучше в заключение я приведу одно из последних, предсмертных его стихотворений, которое и названо символически – «Прощальное»:

Так удивительно похожи:

И ты поэт, и я поэт.

Живя как будто бы без кожи,

Мы любим мир, а он нас – нет.

Всё ловим глупую удачу,

Всегда с протянутой рукой.

То плачешь ты, то я заплачу,

Он только снится нам – покой.

Стучась в одни и те же двери,

Среди и тьмы, и кутерьмы,

Где каждый –

Моцарт и Сальери,

Дошли до ненависти мы.

Сбивает с ног судьба,

как вьюга,

Шагни за эту круговерть!

Давай, простим теперь

друг друга,

И нас навек помирит смерть.

Я не знаю, к кому непосредственно обращается Володя в этом стихотворении, запросто могу отнести это и к себе – смерть нас примирила.

P.S. Остаётся добавить, что при оформлении прекрасно изданной книги «И текла торопливая жизнь...» использованы рисунки Владимира Сибрина. К несчастью, этот самобытный художник ушёл из жизни раньше самого Владимира Сахарова.

Читайте также
  • 31.01.2013 Ярославские журналисты отметили юбилейСегодня в Ярославле в концертно-зрелищном центре "Миллениум" ярославские журналисты отметили 55-летие Союза журналистов Ярославской области.
  • 18.12.2012 Вся правда о Ярославской ГубЧКДвум юбилейным датам – 95-летию образования органов ВЧК (20 декабря 2012 г.) и 95-летию создания Ярославской губернской чрезвычайной комиссии (29 марта 2013 г.
  • 21.11.2012 Новый взгляд на старые книги Как выгодно представить старинную книгу в современной музейной экспозиции, чтобы привлечь внимание избалованного яркими зрелищами и новыми технологиям
  • 08.11.2012 МИР КНИГ"Северный край" представляет книги, изданные в Ярославле и Рыбинске.
  • 08.06.2011 Преданья старины глубокой... В издательстве «Рыбинский музей-заповедник» увидела свет новая книга «Из прошлого наших сёл» известного некоузского педагога, краеведа,
  • 28.01.2004 Некоузский Паустовский «Старина и молоди» – так называется третья по счету книга некоузского краеведа Николая Арсеньевича Сахарова, которая совсем недавно вышла в свет.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают