пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 04 сентября 2007

Мобильник вместо мольберта

нет фото

Стыдно признаться, но я абсолютно несведущий в сфере мобильных технологий человек. По сей день использую сотовый телефон исключительно для того, чтобы позвонить, и только в тех случаях, когда обычный, городской телефон, оказывается недосягаем. И я искренне полагаю, что телефон предназначен для телефонных разговоров и не для чего другого, а фотоаппарат – для фотографирования. Ведь никто же не предъявляет к фотокамере требования печь блинчики, так почему телефон должен уметь фотографировать? Но это так, брюзжания ретроградки.

автор Лариса САХАРОВА

 

Словом, о том, что в современном мире существует целое направление актуального искусства, именуемое мобилографией, я узнала исключительно на вернисаже в центре современного искусства «Арс­форум». Там открылась выставка фотоизображений из коллекции Московского дома фотографии.

Мобилография — это новый вид фотографического искусства, при котором в качестве инст­румента используются мобильные телефоны со встроенной цифровой фотокамерой. Придумал мобилографию фотограф Дмитрий Резван, весной 2004 года основавший всемирное общество мобилографов.

– Мобилография – это международный язык общения, где эмоциональные нюансы передаются с помощью образов, устраняя такой анахронизм, как языковой барьер. Суть мобилографии не в формальном техническом качестве изображения, а в степени творческой свободы художника, выходящей далеко за рамки технологии, – говорит Дмитрий Резван.

Проект «Актуальная мобилография» предлагает вниманию зрителей мобильные фотоэксперименты известных художников и бомондных персон: Андрея Бартенева, Владимира Дубосарского, Семёна Файбисовича, Сергея Шутова, Юлии Бочковой. С точки зрения обывателя, вовсе чуждого этой культуре, выглядит... не очень. Хотя, надо признаться, впечатляет. Это далеко не те пошлые и глянцевые картинки, которые вам обещают закачать в мобильный телефон всего за десять рублей, если вы отправите запрос по такому­то номеру.

Такое вам за червонец не закачают, хотя лично мне и за большое спасибо не нужно изображение кукиша на экране сотового телефона. Или ощеренный в улыбке чудовищный рот в бесконечно длящейся серии Андрея Бартенева «Хохочущие». Или выпученные глаза неведомой зверушки: отчего­то обычные плюшевые игрушки после знакомства с мобильной фотокамерой Сергея Шутова выглядят монстрообразно. Усиливает эффект то, что должные быть крошечными изображения увеличены до плакатных размеров 120 на 160 сантиметров.

И тут на арену выходит его величество Пиксель: все выше озвученные изображения, особенно бартеневские «Хохочущие», разбиваются на дробящиеся мозаичные кусочки. Такое фото можно не распечатывать на бумаге, его можно, например, выложить на кухне кафельной плиткой. В общем, технически мобилография породнилась с мозаичными типами искусства. Но только технически. Можно было бы провести некую параллель и с другим классическим видом искусства – импрессионизмом (достаточно вспомнить полотна основателя пуатилизма – точечной живописи – Жоржа Сера), если бы не явное родство мобило­графии с китчем и лубком в самом ремесленном, худшем его проявлении.

Словом, представленные на вернисаже мобилографии пропагандируют эстетику уродства, лично мне – чуждую. Однако нельзя отрицать, что мобилография на бытовом, примитивном уровне уже поработила умы миллионов обладателей мобильных телефонов, а это значит, что отрицать (равно как и принимать или не принимать) её существование бессмысленно. Мобилография есть, но вот является ли она новым срезом актуального искусства – это вопрос спорный. И хоть сведущие в этой сфере искусствоведы утверждают, что со временем любое новое явление субкультуры из предмета народного увлечения и маргиналий превращается в объект высокой культуры, я позволю себе с этим не согласиться. Рассудит нас, безусловно, время, лишь бы не стала эта ветвь развития фотоискусства тупиковой.

Читайте также
  • 26.12.2012 Теперь картины можно и послушать Ярославскому художественному музею исполнилось 93 года, хотя собственно коллекции уже исполнилось сто лет.  
  • 19.12.2012 Подозревается в совершении грабежаСотрудниками уголовного розыска задержан подозреваемый в совершении грабежа в Дзержинском районе Ярославля.
  • 19.12.2012 ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН!Отдел по борьбе с незаконным оборотом нарко­тиков УМВД России по Ярославской области принимает обращения граждан с помощью электронной почты orch76@mail.
  • 19.12.2012 Объявлен набор абитуриентов в вузы МВД России Отдел профессиональной подготовки УМВД России по Ярославской области объявляет набор абитуриентов для обучения на очных отделениях государственных обр
  • 12.12.2012 Самбо, карате и другие единоборства В Ярославле открыт центр подготовки спортсменов по восьми видам боевых искусств – детский спортивный клуб АБИС (ассоциация боевых искусств «Спецназ»).
  • 28.11.2012 Надежда есть. Одумайся! Прыжки с Октябрьского моста в Волгу в Ярославле становятся, увы, нередки и почти всегда заканчиваются смертельным исходом. Если раз в году прыгают
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Кукольники готовы удивлятьВчера, 27 августа, вернулись из летнего отпуска актёры Ярославского государ­ственного театра кукол. 81­й
  • Выживать, так весело Крылатое выражение «умирать, так с музыкой» скульптор из Санкт-Петербурга Андрей Сазонов перефразировал
  • Ашик и его сокровища Вчера в Ярославском художественном музее открылась выставка, посвященная 100-летию Виктора Владимировича