пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 07 декабря 2005

Последний человек Возрождения

нет фото

Талантливый человек талант-лив во всем... Если бы эти слова не были так обезличены и истрепаны тысячекратным повторением по поводу и без оного, их стоило бы придумать лишь для того, чтобы охарактеризовать одного-единственного человека – Тонино Гуэрру. Кто он? Сценарист, художник, скульп-тор, поэт, писатель, драматург, дизайнер... Это далеко не все его ипостаси, но в каждой из вышеперечисленных о Гуэрре можно говорить только в превосходной степени.

автор Лариса ДРАЧ

 

Тонино Гуэрра при жизни стал классиком, прославившись своими сценариями к знаменитым фильмам Феллини, Антониони, Тарковского, Де Сики. Его сценарии восемь раз отмечены в Каннах «Золотой пальмовой ветвью», он обладатель двух премий «Оскар». На родине о нем говорят, что он «золотой нитью своего таланта прошил весь итальянский кинематограф», и называют «последним человеком Возрождения». Сам Тонино от подобных дифирамбов открещивается: «Когда меня называют классиком, я делаю вид, что не слышу этого, потому что мне кажется – это немного слишком. В моем возрасте к любому почтенному обращению относишься весьма равнодушно. И не потому, что принимаешь это как должное, просто есть гораздо более серь-езные вещи...»

Однако сценарий сам по себе (вне фильма, снятого по нему) продемонстрировать трудно. А вот картины, мебель, изразцы, керамику, текстиль с оригинальными рисунками – можно. Именно эти шедевры выставлены сегодня в Ярославском художественном музее.

Вернисаж Тонино Гуэрры в Ярославле – не случайность: здесь в минувшем августе по инициативе ректора педагогического университета Владимира Афанасьева и предпринимателя и мецената Вадима Соловьева было создано первое и единственное в России отделение Ассоциации культуры Тонино Гуэрры. Эта выставка в сентябре демонстрировалась в Москве («Северный край» рассказывал об этом 15 сентября), но ярославцы имеют возможность насладиться более полным ее вариантом.

Рисовать Гуэрра начал практически с рождения и уже мальчишкой стал зарабатывать этим на хлеб. В те же годы, когда юный Феллини продавал свои карикатуры на улицах Рима, Тонино подрабатывал оформителем в газетах. Во время учебы в университете Гуэрра много и плодотворно пишет, вскоре выходят первые сборники его стихов, чуть позже – прозаические произведения. В 1956 году он сочиняет первый сценарий, а после выхода в прокат картины Антониони «Приключение», снятой по сценарию Гуэрры, он становится востребованным сценаристом.

Это было в 1960 году. С тех пор, взяв столь высокую ноту, Тонино Гуэрра продолжает идти вверх, и когда кажется, что лучше сделать уже невозможно, Гуэрра делает.

Посвятив себя литературной деятельности, отказаться от живописи он все-таки не смог. Единое творческое простран-ство, в котором вращались художники, кинематографисты, писатели в 60-е годы прошлого века, способст-вовало оттачиванию многогранных талантов.

«Каждый пишет, как он дышит...» Это – про Гуэрру. Он – оригинальный рисовальщик, создает живописные персонажи легко и непринужденно, не стараясь понравиться. Наверное, так самозабвенно рисуют только дети. И взрослые, которые помнят то время, когда они были детьми. «Един-ственное, чем ты обладаешь навсегда, – это те вещи, которые были у тебя в детстве. Мы уже побывали в раю...» – считает Гуэрра.

Выставка работ знаменитого итальянца зачаровывает, поражает, но и несколько подавляет своей масштабностью. Переходишь от картины к картине, вчитываешься в стихо-творные строки, умиляешься карикатурам к «Камасутре» и вдруг понимаешь, что перестаешь воспринимать и впитывать, а лишь констатируешь «с холодным носом» собственное присутствие на престижной выставке. «Объелся». Так невозможно впитать в себя за один визит весь Эрмитаж или Третьяковку. Хочется прийти «с голодными глазами» еще и еще. Однако по финансовым причинам это сделать будет не так просто: проект-то коммерческий, и цена на билет очень высока для Ярославля, привыкшего потреблять искусство за три рубля, фигурально выражаясь. Но единожды познакомиться с «Подарками Тонино Гуэрры» все-таки стоит.

Читайте также
  • 01.02.2012 По овечке без осечки Кинокомедия «Особенности национальной охоты» изрядно потешила зрителей забавными сценками из жизни охотников. Эх, знали бы создатели фильма,
  • 26.01.2008 Играем всей семьёйОльга Николаевна Бухмарёва, педагог-психолог пошехонского МУ «Социальное агентство молодёжи» (САМ), решала трудную задачу. Перед ней и сотрудниками агентства
  • 28.11.2007 Дмитрий Долинин: «У вольной камеры – свобода бомжа»Гостем ярославского Дворца культуры «Судостроитель» был в эти дни знаменитый кинооператор, заслуженный деятель искусств России Дмитрий Долинин. Он председательствовал
  • 10.09.2005 В Ярославле забьет фонтан Тонино Гуэрра В Ярославле к 1000-летию города будет установлен фонтан по проекту итальянского художника, архитектора, сценариста и писателя Тонино Гуэрра. Мэрия Ярославля
  • 11.06.2003 Готов сыграть синьор Гуэрра на флейте водосточных труб Кажется, все созрело для того, чтобы с классиком мирового кино Тонино Гуэрра ярославцы познакомились в неожиданном качестве - дизайнера фонтанов. Сенсационную
  • 10.06.2003 Мэтр кино в Ярославле Вчера в Ярославль приехал знаменитый итальянский сценарист, писатель, художник Тонино Гуэрра. В мире кино это, без преувеличения, культовая фигура.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают