Впечатления зрителя, впервые столкнувшегося с творчест-вом Спартака Глушкова, очень необычны. Как будто перед тобой открывается временной портал и ты из июня 2005 года переносишься в эпоху 50 – 60х. Меня и на свете-то тогда не было, и о том, какой была жизнь, я знаю по рассказам родителей, по публицистике тех лет, по кинохронике. Все работы Спартака Глушкова – будь то живописные полотна или лино-гравюры – из того, «раньшего», как говорится, времени. Пейзажи, портреты, жанровые зарисовки... Суть зрительских разговоров около полотен сводится к узнаванию (или неузнаванию) изрядно трансформировавшегося за эти годы городского пейзажа.
– Послушай, это было до реконструкции театра или уже после?
– Дай бог памяти, когда памятник-то устанавливали...
– А я, как сейчас, помню разъезды конной милиции.
– Так и я помню, милочка.
Временной портал затягивает собеседниц, и они погружаются в воспоминания молодости.
Наверное, именно этими по-гружениями в дела давно минувших дней и ценны подобные выставки для любителей изящных искусств старшего поколения. Молодежи, не чуждой ученического духа, я полагаю, будет что почерпнуть и с профессиональной точки зрения.