суббота 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 15 февраля 2005

Виктор КОРОБОВ: «Главное – оставаться самим собой»

Профессия экономиста во все времена считалась одной из самых сложных и ответственных. От одного росчерка пера этих людей, обладающих блестящими аналитическими способностями и безупречным логическим мышлением, зависит судьба колоссальных финансовых потоков. Тем более сложно себе представить работу главного экономиста такой крупнейшей бизнес-структуры Севера и Северо-Запада России, как Северная железная дорога. На его плечах лежит огромный груз ответственности за всю финансово-экономическую деятельность магистрали. Мы решили побеседовать с этим, безусловно, незаурядным человеком. И повод для этого самый подходящий – вчера, 14 февраля, заместитель начальника Северной железной дороги по экономическим вопросам Виктор Дмитриевич Коробов отметил свой 50-летний юбилей.

 

– Виктор Дмитриевич, может, вопрос покажется вам несколько банальным, но все-таки: почему вы, выбирая свою будущую профессию, в итоге решили посвятить себя железнодорожному транспорту?

– Конечно, хотелось бы сказать, что я с детства мечтал посвятить себя этой суровой мужской профессии, но факт остается фактом: получилось все совершенно случайно. В городке Малоархангельске Орловской области, где я родился и вырос, железная дорога проходила в двадцати километрах от населенного пункта. К тому же в железнодорожный институт поступал мой однокласс-ник, хороший приятель. Я поехал с ним за компанию, и мы очень легко поступили. Вот так и стал железнодорожником. И если первое время были некоторые сомнения в правильности сделанного выбора, то уже ко второму курсу института они полностью рассеялись.

– Вы 28 лет прожили в Ярославле. Почему выбор пал именно на этот город?

– Тогда все было очень просто. Куда тебя распределят после института, туда и поедешь. Так я попал в Ярославль – на Северную железную дорогу. Хотя в принципе потом у меня была возможность променять этот город на Архангельск или Воркуту. Но так сложилось, что пришлось остаться именно здесь, и об этом я совершенно не жалею. Пожалуй, единственной причиной, вынудившей меня покинуть этот прекрасный город на достаточно длительный срок, была служба в армии.

– Известно, что руководители такого высокого ранга чрезвычайно загружены. Если не секрет, что собой представляет рабочий день заместителя начальника Северной железной дороги?

– Рабочий день... Точнее будет сказать, рабочие сутки. По правде говоря, мы – заместители начальника дороги – себе не принадлежим. Например, мой рабочий день начинается в семь часов утра – и до восьми вечера. Причем, если требуется срочное решение какого-либо вопроса, могут вызвать и ночью.

– Наверное, после таких напряженных будней субботу и воскресенье вы полностью посвящаете отдыху?

– Субботу и воскресенье? Да, действительно, в эти дни времени для отдыха у нас существенно больше – работаем не до восьми вечера, как обычно, а до трех, максимум четырех часов дня (смеется). Таким образом, выходных как таковых в настоящее время у нас нет. А если честно, то отдыхать сейчас особо и некогда. Северная дорога только-только начала выходить из кризиса. Для этого уже проделан огромный объем работ, но впереди предстоит еще больше. И я уверен, в 2006 году дорога превратится в современную магистраль, которая свободно будет пропускать все предъявляемые потоки и займет достойное место среди железных дорог России.

– Но ведь невозможно только работать и работать! Хотя бы иногда отдыхать вам все-таки приходится?

– Да, конечно, бывают свободные минуты. Заполнить их стараюсь чтением хорошей исторической литературы. Например, сейчас перечитываю книгу Мельникова-Печерского «В лесах». В ней очень подробно и интересно описывается древнее Верхневолжье, образ жизни людей, живших здесь много лет назад. Вы, может, будете смеяться, но книга мне нравится еще потому, что автор очень подробно и красочно описывает различные яства, которые готовили в те далекие времена. А поскольку я очень люблю поесть, все это кажется мне вдвойне интересным (смеется).

Кроме того, я являюсь ярым поклонником хоккейного клуба «Локомотив». Если тому не препятствуют командировки, стараюсь посещать все игры. Надеюсь, что в этом году команда сумеет вернуть упущенное звание чемпиона России. Также люблю прокатиться «с ветерком» за рулем своей машины. Наверное, в моем лице страна потеряла хорошего автогонщика.

А вообще полноценно отдохнуть получается только во время хорошего отпуска. Жаль, что бывает он слишком редко.

– А что, в вашем представлении, входит в понятие «хороший отпуск»?

– Мы с женой очень любим путешествовать, поэтому свободное время посвящаем туризму. Любим теплые страны, море. Мне нравится теплый климат, хороший пляж – причем не галечный, а песчаный; обязательно хороший отель. Только тогда и отдыхаешь. А вообще, как, наверное, многие, во время отпуска люблю поспать.

– Виктор Дмитриевич, в вашей жизни были наставники, люди, по-влиявшие на ваше становление как руководителя?

– Да, безусловно. Не могу не вспомнить заместителя начальника финансовой службы Северной железной дороги Александра Алексеевича Башлачева, который взял меня на работу. Он очень здорово помог мне в становлении, когда я был рядовым работником, главным бухгалтером, а затем и начальником финансового отдела в отделении дороги. Конечно же, это бывший начальник дороги Виталий Митрофанович Предыбайлов. Легендарный человек. Это он смог рассмотреть меня в отделении дороги и в 1993 году пригласил в управление на должность начальника экономической службы. Ну и, естественно, Василий Александрович Билоха. Он достаточно новый человек, с новыми взглядами. Но посчитал нужным, чтобы я остался в должности его заместителя.

– У вас есть какой-то девиз, которого вы стараетесь неукоснительно придерживаться?

– Какого-то конкретного девиза, наверное, нет. Но всегда помню простые и в то же время мудрые слова: каждый человек должен оставаться самим собой вне зависимости от того, какую должность он занимает. Это, на мой взгляд, самое главное.

//Подготовил Михаил ДИМОРОВ.

Читайте также
  • 16.01.2013 Против гололеда – природный реагентПешеходы в Ярославле скоро начнут завидовать водителям, передвигающимся по оживленным трассам, если уже не завидуют. На тротуарах в большинстве своем коварный
  • 18.01.2006 Убит при исполненииФевральская революция 1917 года является традиционным предметом споров политиков и ученых, ломающих копья в рассуждениях о ее вредности или полезности для судеб России.
  • 04.02.2005 «Северный край» 100 лет назад Из Петербурга получены известия, что 9 января в разных частях столицы происходило массовое движение рабочих, вызвавшее вмешательство войск. Говорят о большом
  • 15.02.2003 В вагоне прошлого далеко не уедешь Вчера на коллегии управления Северной железной дороги ее начальник Василий Билоха продолжал "разбор полетов". Не употребляя крепких выражений, но, по словам
  • 26.09.2002 Начальник СЖД поплатился за любовь к хоккею У Северной железной дороги наконец-то сменилось руководство (разговоры об этом шли несколько последних месяцев). Распоряжением премьер-министра России
  • 29.01.2002 Министр переводит стрелку? Чиновники управления Северной железной дороги всю прошлую неделю гадали: кто в ближайшее время сменит Владимира Петрова на посту начальника дороги? Если
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают