вторник 16

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 21 мая 2005

Воздухоплаватель

Переславец Андрей Петренко – наверное, самый внимательный слушатель прогнозов погоды. Этого внимания требует его необычное хобби. Андрей – пилот воздушного шара.

автор Екатерина АБРАМОВА.

 

Первым делом самолеты

Впрочем, до появления в жизни Петренко аэростата его место занимали самолеты. Андрей, профессиональный летчик, десять лет отслужил на ракетном полигоне Сарышаган в Казахстане. Уже оттуда семья Петренко переехала в Переславль-Залесский, где в 1994 году наш герой из боевого пилота превратился... в замдиректора городского рынка.

Но в 2002 году его жизнь круто переменилась. Завод ЛИТ приобрел аэростат, и Андрею, как профессионалу, предложили его пилотировать. Для начала отправили учиться в Великие Луки. Конечно, Петренко не надо было объяснять азы карто­графии, топографии, учить самолетовождению и другим премудростям. Главным для него было понять конструкцию аппарата и научиться им управлять.

Кстати, летать на аэростате можно либо рано утром, либо вечером, потому что днем воздушные массы нагреваются от земли и образуют потоки, в которых аэростат ведет себя очень непредсказуемо, тогда его сложно пилотировать.

Небесная водка

Прежде чем подняться в небо Переславля, Петренко посоветовали потренироваться в Великих Луках – на международных встречах воздухоплавателей. Туда пилот отправился уже вместе со своим напарником – водителем машины сопровождения Николаем Талейкиным.

Чего только они ни увидели там: шары в форме торта, в виде бутылки водки, но один из самых поражающих воображение – шар-имитация Ноева ковчега в форме лодки, расписанной мультяшными зверьками.

Российские пилоты иностранцам в экипировке проигрывают. У западных воздухоплавателей оболочка шара – из дорогой ткани (ручкой проткнешь, а через секунду дырочки как не бывало), есть у них и навигационные приборы, позволяющие связываться с землей отовсюду. А сопровождают их непременно внедорожники-универсалы. Переславцам же, по словам Петренко, с автомобилями фатально не везет. Первый год Николай сопровождал аэростат на «газели»: если удастся въехать на поле, то уже не знаешь, то ли шар, то ли машину вытаскивать. Потом команде выдали «Ниву», но вскоре завод ее продал. А сейчас они колесят на желтом «Мерседесе»: машина тоже не предназначена для подобных марш-бросков и уже успела перенести не один ремонт.

В какую сторону ветер дует?

На Западе пилоту с лицензией достаточно телефонного разрешения на подъем на аэростате. В России, как всег­­да, царит бюрократия: надо посылать письменные запросы в Министерство обороны, а уж пока там обсудят, стоит ли давать добро, погода может сменить «милость на гнев». А потому аэронавтам приходится в прямом смысле «партизанить»: изучать прогнозы по народным приметам, Интернету и телевидению.

Впрочем, и электронные достижения прогресса иногда подводят. Например, на фестивале воздухоплавания «Жемчужина Кавказа» наши аэронавты едва-едва не оказались во власти жестокой стихии.

– Мы летали над Железноводском, Ессентуками, Кисловодском, Пятигорском, – рассказывает Андрей. – Это были самые замечательные полеты в моей жизни. Мы ведь привыкли к плоскогорным пейзажам, а там – горные. Погода прекрасная, красотища! Когда уже возвращались в гостиницу, с неба закапало. А через несколько минут начался такой град! С неба летели льдины размером чуть не с яйцо. Нашу «газель» засыпало по самые колеса. Наутро после стихии все деревья голые стояли.

Приветствую тебя, болото!

Впрочем, неожиданности могут и на родине случиться. Изменить направление воздушного шара невозможно, так же как невозможно управлять ветром.

– В прошлом году нас унесло в Байболово болото, ветер направление поменял. В корзине были три пассажира – двое взрослых мужчин (один, кстати, работник городской администрации – примеч. автора) и маленький мальчик. Уже наступала ночь, да и газ заканчивался, а потому, когда мы увидели какую-то дорогу внизу, я принял решение о посадке. Тогда пришлось заночевать в лесу. Разожгли костер, дождались утра. Пацан молодец, мужественно перенес приключение, ни разу не пикнул.

Утром стали искать дорогу к ближайшему населенному пункту, но встретившиеся рыбаки направили нас по ложному пути: идем, а впереди все лес и лес. Пришлось возвращаться и сворачивать на другую тропу. Через час добрались до деревни, позвонили в город, вызвали машину. Шар, застрявший в болоте, вытаскивали с помощью замечательной машины ЗИЛ-130, лесовоза. Только к вечеру добрались до Переславля.

А на следующий день наши аэронавты, как ни в чем не бывало, уже поднимались в воздух с Красной площади и махали народу флагом в честь 59-й годовщины Великой Победы.

Что это тут прилетело?

Андрей вспоминает первый полет над Переславлем. Когда аэронавты приземлились на берегу озера в деревне Криушкино, рыбаки отреагировали более чем равнодушно. Как уснули над своими удочками, даже головы не повернули – что там такое прилетело с неба?

Впрочем, по наблюдениям Андрея, переславцы всегда демонстрировали довольно прохладное отношение к летающему объекту в отличие от жителей других городов, где бывали аэронавты. Тамошнее население непременно собирается поглазеть на сборы, всяк рад чем-нибудь помочь.

Но город свой пилот любит. На всероссийских и международных фестивалях никогда не забывает громогласно провозглашать из корзины, что «Переславль – лучший!».

* * *

(Репортаж из воздушного шара читайте в одном из ближайших номеров).

Читайте также
  • 08.11.2011 Для спасения у них оставалось три секунды После почти двухмесячного расследования причин крушения самолёта ЯК-42 с ярославской хоккейной командой «Локомотив» на борту Межгосударственный
  • 12.07.2011 Прогулка по небу в компании с баронессой Десятый юбилейный фестиваль воздухоплавателей «Золотое кольцо России» начинается завтра в Переславле-Залесском и Ростове Великом.  
  • 16.07.2008 Аэростаты над Плещеевым озеромДесятки воздухоплавателей соберутся сегодня в Переславле-Залесском, чтобы принять участие в седьмом фестивале тепловых аэростатов «Золотое кольцо России».
  • 18.07.2006 Вокруг Переславля на воздушном шареВ Переславле-Залесском прошел очередной, пятый фестиваль воздухоплавания «Золотое кольцо России». Несколько дней подряд в воздухе парили почти два десятка шаров.
  • 26.07.2005 Час, прожитый в небе В воскресенье в Переславле-Залесском завершился четвертый фестиваль воздухоплавания на тепловых аэростатах. Двадцать команд из России, Украины и Великобритании
  • 28.05.2005 Полет не во сне, а наяву Теперь я знаю, кто самые счастливые существа на земле, – птицы. Они могут лицезреть наш мир с высоты своего полета. Чего мы, люди, к вечной своей печали,
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Уже девятые. Что дальше? «НЕФТЕХИМИК» (Нижнекамск) – «ЛОКОМОТИВ» (Ярославль) – 3:2 (2:1, 0:1, 1:0). 20 января. Нижнекамск. ЛДС
  • Бдительный обходчик В четверг на сорок минут было блокировано движение поездов в районе железнодорожного перегона Рыбинск
  • Одолели бюрократы? 15 – 16 февраля были проведены заседания комиссии РФС по лицензированию футбольных клубов в Российской