вторник 25

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 24 ноября 2007

На железке «мутят воду»...

В среду, 28 ноября, может возникнуть пробковая ситуация на железных дорогах страны, поскольку профсоюз локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) намерен учинить забастовку. И если она состоится, не избежать серьёзных сбоев в расписании движения поездов.

автор Валерий ПРОХОРОВ

 

Среди требований почти десяти тысяч локомотивщиков – установление минимального размера оплаты труда на уровне прожиточного минимума в Моск­ве, введение доплаты за «вредность» и выслугу лет, а также индексация зарплаты на 3,9 процента.

Железнодорожники, конечно, отнюдь не самые бедные в стране, однако считают, что их жалованье не состыковывается с реальным прожиточным минимумом, а условия труда и обеспечения безопасности работы далеко не идеальны. Среди недовольных есть и такие, кто ставит в вину руководству компании «РЖД» солидные траты на содержание ведомственных спортклубов.

Как нам стало известно, руководство СЖД, как бы упреждая забастовочный пыл у рядовых железнодорожников, предложило к рассмотрению колдоговор, рассчитанный на три года. В нём есть дополнительные льготы. Скажем, если в прежнем договоре железнодорожник имел право ездить бесплатно по личным нуждам на расстояние 150 км, то теперь оно достигло двухсот. Раз в год, как и раньше, машинист­отпускник может бесплатно в купе прокатиться в любой конец страны. Плюс к этому работающие в условиях Крайнего Севера раз в два года теперь смогут бесплатно воспользоваться самолётом. Отныне председатели местных (станционных, поселковых) советов ветеранов будут руководить организацией не за спасибо, а за 500 рублей в месяц. Предусмотрена индексация зарплат (кстати, средняя получка у машинистов­северян – 24 тысячи рублей, а по дороге в целом – 30500) четыре раза в год.

Между прочим, подавляющее большинство работников СЖД, в том числе и машинисты локомотивов, являются членами официального профсоюза (Роспроф­жел), тяготеющего к традициям ещё советских времён, а «воду мутят», по мнению руководства РЖД, представители независимого профсоюза – РПЛБЖ.

28 ноября пассажиры отечественных поездов смогут убедиться, насколько далеко зашло это «помутнение».

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают