суббота 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 28 августа 2008

Принимаем ответственность на себя

Создание единого энергетического сетевого пространства в Ярославской области остаётся актуальным, ведь на территории региона по-прежнему действуют несколько десятков мелких частных владельцев электросетей и оптовые перепродавцы электроэнергии в лице муниципальных предприятий.

автор Соб. инф.

 

Сетевое хозяйство, за которое они в ответе, порой не отвечает элементарным техническим нормам, что сказывается на качестве и надёжности электроснабжения потребителей. Наибольшее опасение вызывают бесхозные электросети, которых в нашей области около 1000 км. Они достались региону в наследство от обанкротившихся предприятий. Сети сильно изношены. Потери энергии достигают 50 процентов. Отсутствуют современные приборы учёта. Бесхозным сетям нужен хозяин, располагающий знаниями, ресурсами и персоналом.

О ПРОБЛЕМЕ

Наличие в области большого количества бесхозных и плохо обслуживаемых сетей, ведёт не только к увеличению потенциальной опасности возникновения аварийных ситуаций и отключений потребителей, но и к непосредственной угрозе для жизни и здоровья населения, проживающего в местах нахождения таких объектов. Основной причиной возникновения бесхозных сетей является несовершенная схема подключения новых потребителей. На данный момент действуют тарифы, не учитывающие весь объём инвестиций, необходимых для обеспечения возможности подключения новых потребителей. Сетевые организации, стремясь минимизировать свои затраты, не предусмотренные утверждёнными тарифами, выдают потребителям технические условия с указанием точки подключения на существующих сетях напряжением 6 – 10 киловольт (кВ), и потребитель, в свою очередь, вынужден строить и ставить к себе на баланс построенные трансформаторные пункты и несколько десятков метров линии низкого напряжения (0,4 кВ) до точки потребления. В результате возникают две проб­лемы. Во-первых, отсутствие квалифицированного обслуживания участков сети. Собственник таких участков не намерен содержать штат специалистов, способных на квалифицированном уровне выполнять обслуживание и ремонт электросетевого оборудования. Такое отношение приводит к увеличению числа аварийных отключений и, как следствие, к низкому уровню качества предоставляемых услуг по передаче электрической энергии. Во-вторых, недостаточное финансирование. Для малых собст­венников обслуживание и ремонт участков сети, принадлежащих им, связано с увеличением ежегодных затрат. В погоне за увеличением прибыли и обеспечением победы в конкурентной борьбе собственник старается сократить свои издержки за счёт, как ему кажется, ненужных расходов, в данном случае, на обслуживание и ремонт электрической сети, находящейся на его балансе, но не являющейся его профильной деятельностью до момента наступления аварийной ситуации.

РЕШЕНИЕ ЕСТЬ

В решении проблемы безхозных сетей в области не обойтись без посильной поддерж­ки со стороны органов власти.

Филиал ОАО «МРСК Центра»-«Ярэнерго» как специализированная организация, способная обслуживать, вовремя модернизировать, а с учётом потенциала региона и развивать электросетевой комплекс, выступил с инициативой взять на своё обслуживание бесхозные и убыточные муниципальные сети. Для интеграции сетевого хозяйства со стороны компании уже сделано немало: между правительством региона и «МРСК Центра» подписано соглашение о взаимодейст­вии сторон в процессе развит­ия электроэнергетической системы Ярославской области и обеспечения надёжного электроснабжения клиентов, создан и действует региональный штаб по обеспечению безопасности электроснабжения. Однако не везде энергетикам удаётся находить компромисс с собственниками сетей.

Между тем низкое качество электроэнергии влияет на продолжительность жизни бытовой техники, а уж с мерцающими лампочками сталкивался каждый житель сельской местности. За примером далеко ходить не надо. Так, в посёлке Красные Ткачи ремонт и модернизация сетей не производились уже около 50 лет! Понятно, что качество электроэнергии оставляет желать лучшего. Напряжение едва достигает 180 – 190 вольт, что не позволяет использовать современную электротехнику.

Деградация сетевого комплекса ЖКХ предприятий происходит, как правило, потому, что, обанкротившись, они перестают обслуживать подведомственные им подстанции и сети. На помощь приходят муниципалитеты, но со временем энергетика становится обузой и для крохотных районных бюджетов. Опоры и провода надо менять, платить зарплату специалистам. Отбиваться от исков потребителей по сгоревшей бытовой технике часто не хватает сил и средств.

Энергетики уверены – единому сетевому пространству БЫТЬ. А пока наличие в области муниципальных и бесхозных сетей означает дополнительные затраты на эксплуатацию и, следовательно, нагрузку на тариф и районные бюджеты. Будущее единое сетевое пространство Ярославской области – это ещё и единый центр ответственности не только за надёжное функционирование всего электросетевого комплекса, но и за его планомерное развитие. А выиграют от этого все!

Читайте также
  • 28.12.2012 Подключат уже в начале года  В Угличе филиал Ярославской генерирую- щей компании собирался в декабре переклю- чить потребителей тепла со старой, полувеко- вой мазутной котельной
  • 30.11.2012 Законна ли такая ловля на «живца»? Ярославцы буквально взорвали социальные сети активным обсуждением не совсем законных действий представителей движения «Оккупай-педофиляй»,
  • 23.10.2012 Соцкультбыт и жильё В январе – сентябре 2012 г. организациями всех форм соб­ственности и населением за счёт собственных и заёмных средств сдано в эксплуатацию 210,7 тыс.
  • 13.05.2008 Присоединение без секретовПлата за технологическое присоединение уже давно перестала восприниматься как сиюминутный каприз всесильных энергетиков. Сегодня это объективная реальность,
  • 25.07.2007 От «потребителя» – к клиенту31 июля в Ростове состоится торжественное открытие Центра обслуживания клиентов (ЦОК). Инициатором строительства Центра выступило ОАО «Ярэнерго».
  • 17.06.2006 Хочешь подключиться – заплати!В промышленности и строительстве в последние пять­шесть лет после долгого спада началось некоторое оживление, что заметно и у нас в Ярославской области:
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Любой каприз за ваши деньгиЕсли в прежние времена «меню» праздничного мероприятия состояло, как правило, из трёх стандартных блюд,
  • Чкаловский мечтает о буржуйкахКритическая ситуация с отоплением сложилась в микрорайоне Чкаловский города Переславля-Залесского. Температура
  • Сделать дом тёплым Восемнадцать ветеранов Отечественной войны, проживающих в Первомайском районе, подали заявления на участие