Родилась Евдокия в многодетной семье. Кроме неё было ещё восемь братьев и сестёр.
- Жили трудно, часто недоедали. Земли не было, а без земли какая жизнь, - вспоминает она.
В семь лет отдали маленькую Дусю в няньки. Сначала растила детишек в деревенских семьях. Работала только за еду да ночлег. А в шестнадцать лет подалась в город. Здесь тоже была нужда в няньках - детсадов не хватало. Нанимали Дусю в основном служащие. И как-то так получалось, что во многих семьях к ней относились очень по-доброму. Может, потому что и сама Евдокия всегда была человеком покладистым и вежливым. С хозяевами - уважительна и почтительна, и обычно в семьях она уживалась «как своя», рассказывает её дочь Валентина Павловна.
Хозяева и выдали Евдокию замуж. А вот сосватала её за Павла деревенская знакомая тётка Лукерья. Это она присмотрела для землячки такого же деревенского трудолюбивого паренька. Павел приехал в Ярославль из Гаврилов-Яма.
- Папа наш работал кочегаром на паровозе и ещё учился. Стал сначала помощником машиниста, а потом и машинистом. И всю свою жизнь отработал на локомотиве, - рассказывает дочь.
У самой Евдокии Фёдоровны с памятью в последнее время проблемы. И ещё со слухом: сто лет есть сто лет. Но карточка её в поликлинике Семашко совсем тоненькая. Медики заглядывают к одной из самых пожилых своих пациенток чаще в профилактических целях, а не по вызовам, рассказала нам заместитель заведующего поликлиникой Наталья Ивановна Алешинкова. И к удивлению многих артериальное давление столетней ярославны в норме! В последний раз Евдокия Фёдоровна лежала в больнице в 1997 году. И, кажется, это было всего раз в жизни, так говорит сама бабушка Дуся.
Мы беседуем с ней в добротном и тёплом доме, который Соколовы построили в середине пятидесятых годов прошлого века. Правда, старшие дети к тому времени уже обзавелись собственными семьями, а с родителями оставались младшие - Юрий, Алексей и Лев. Деньги на дом копили долго. Дуся всегда была человеком бережливым. Ещё в девичестве, бывало, дадут ей хозяева рублик на кино или какое развлечение, она его в копилку складывала: то семье пошлёт, то на обновку накопит. Так и с мужем жили бережливо, рассказывает Валентина Павловна, вспоминая и то, как дружны были родители.
- Мама часто ходила на железную дорогу встречать или провожать локомотив отца. Папа наш имел за свою работу орден Трудового Красного Знамени. Работал всегда много и знал, что дома всё в порядке.
Выйдя замуж, Евдокия уже не работала, а занималась только семьёй, воспитанием детей. Так хотел муж. Было у Соколовых четверо сыновей и дочь. В живых сегодня остались только двое: дочь Валентина и сын Юрий, оба, конечно, уже давно на пенсии. А до неё работали: она - мастером на предприятии, он - столяром на мебельной фабрике. Теперь вот вновь живут вместе с матерью, вернулись в отчий дом. Ещё у Евдокии Фёдоровны четверо внуков и четверо правнуков.
Давно похоронила она мужа, троих своих детей, братьев и сестёр.
- Откуда же у матери «гены долголетия»? И что помогло ей прожить сто лет? - задаю вопрос дочери. Оказывается, в их роду была долгожительница. Двоюродная тётушка Евдокии Фёдоровны прожила 106 лет.
А сама Евдокия Фёдоровна о своём долголетии отозвалась так: Бог помогает. И благоволит. Ведь Евдокия в переводе с древнегреческого означает - благоволение. А сокрушается Евдокия Фёдоровна об одном: до Фёдоровской церкви уже не дойти.