пятница 22

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии








Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 05 июня 2009

Путешественник – сам себе гид

Турция давно славится как страна недорогого и качественного летнего отдыха. Даже наши черноморские курорты не могут конкурировать
с Турцией в отношении цены и качества сервиса. Но далеко не всем нравится тупо лежать две недели у моря или бассейна, дурея от безделья. Хочется посмотреть страну, попутешествовать, а экскурсии, как правило, - это самая дорогая часть отдыха. Как же организовать поездку так, чтобы получить впечатления и при этом сэкономить деньги?

автор Елена БАТУЕВА

 

Страна советов
Совет первый. В аэропорт на своей машине. Первое, на чём можно сэкономить, - это на трансфере в аэропорт. Почему-то бытует мнение, что в аэропорту очень дорогая стоянка, поэтому мы, как правило, предпочитаем нанимать туда такси. Хорошо, если удастся оплатить его в складчину. Если же вы едете на отдых всей семьёй или у вас нет попутчика, то за трансфер от Ярославля в аэропорт и обратно придётся выложить от восьми до десяти тысяч рублей. Мы решили отправиться в аэропорт на своей машине, что оказалось очень удобно. Затраты на бензин составили чуть более тысячи рублей. Стоянка в аэропорту Шереметьево-1 стоит двести рублей в сутки. Администрация стоянки предоставляет бесплатный подвоз до аэропорта. В итоге все наши затраты на передвижение составили три тысячи рублей. То есть сэкономили на дороге как минимум пять тысяч.
Совет второй. Да здрав­ствует, всё включено! Уже в отеле в Турции мы оценили преимущества системы «ультра всё включено». Раньше мы, как правило, покупали путёвку либо с одним завтраком, либо завтрак - ужин, считая, что это, во-первых, даёт экономию, во-вторых - свободу передвижения, так как не надо привязывать свои планы к расписанию кормёжки в отеле. В итоге тратили кучу денег и времени на еду. Денег - так как в любой стране в туристических зонах цены в кафе и ресторанах всё равно завышены, а времени - потому что либо искали где повкуснее и подешевле, либо ждали, когда нас обслужат. В отеле Limak Limra, в котором мы останавливались в Турции, еда шла нон-стоп практически весь день. Завтрак начинался в семь часов утра, а ночной ужин заканчивался в четыре часа утра. При этом рацион довольно разнообразный, и мы даже не успели всё перепробовать за десять дней. Так что, как бы поздно мы ни возвращались в отель, всегда можно было поесть. В итоге за всё время пребывания в Турции мы потратились на еду лишь дважды: один раз купили дыню на базаре, второй - посетили местный «Макдоналдс» по просьбе ребёнка. А сэкономленные на питании деньги с удовольствием потратили на путешествия.
Совет третий. Не бойтесь самостоятельности! Из всех предложенных нам отельным гидом фирмы «Пегас Туристик» экскурсий мы согласились только на хамам - тридцать долларов с носа. Турецкая баня в принципе особо не отличается от нашей сауны. Разница лишь в том, что тебя мылит и трёт мочалкой-варежкой во всех местах банщик (банщица). Плюс к этому прилагаются разные массажи за дополнительную плату. Но тем не менее ощущения приятные. Однако полученное удовольствие немного омрачилось тем, что в бане на соседней улице те же самые услуги стоили всего пятнадцать долларов. То есть если бы мы не поспешили согласиться на предложение гида, то сэкономили бы 45 долларов на троих. Дальше мы решили действовать самостоятельно, не переплачивая посредникам.
Совет четвёртый. Автомобиль - и свобода, и экономия. Практически никто из тех наших соотечественников, с которыми мы познакомились в Турции, не брал с собой водительские права, предпочитая возложить заботы об организации своего отдыха на плечи туроператоров. Но ведь, поступая так, мы не только значительно переплачиваем за услуги, но и оказываемся ограниченными рамками стандартной программы. А как приятно, увидев на дороге какое-то живописное местечко, остановиться, насладиться красивым видом, сделать фотографии на память или задержаться в понравившемся месте подольше, тогда как если вы едете с гидом, всё чётко распланировано, и зачастую остаётся разочарование от этой «заорганизованности». Кроме того, во время экскурсий гиды довольно часто завозят туристов в различные магазинчики, которые платят им деньги за привоз туристов. Цены в этих магазинах, как правило, завышены в несколько раз в расчёте на щедрых приезжих, не особенно вникающих в местную ценовую политику. В итоге и отдых, и шопинг становятся неоправданно дорогими.
Совет пятый. Крути педали! Для тех, кто побаивается водить машину в чужой стране, можно предложить вариант с велосипедом. Стоимость проката - 1 доллар в час, и в прин­ципе это ускорит ваше передвижение, если нет навыков вождения автотранспорта. Для начала мы тоже обследовали окрестности на двух колёсах, но потом, не встретив на дорогах оголтелых гонщиков и убедившись в том, что движение спокойное, рискнули перейти к более быстроходным сред­ствам передвижения. Для начала взяли напрокат скутер - 25 долларов в день, сторговались за двадцать и отправились осматривать окрестно­сти.
Туризм
без туроператоров
Путешествие первое. Водопад. На скутере, который разгонялся до восьмидесяти километров в час, передвигаться было гораздо приятнее. Мы покатались по горам, потом обследовали Кемер, а затем, прочитав рекламу некоего дикого водопада в местечке под названием Гюйнук, решили отправиться туда. Расспрашивая по дороге жителей, добрались до указанного населённого пункта (ориентир - огромный знак в виде глобуса с надписью «Goynuk»). Далее - вверх по горной дороге. У входа на территорию водопада скутер пришлось оставить и заплатить за вход по 5 лир (один евро равняется двум лирам) с носа. До водопада мы, правда, не дошли, ограничившись видом сверху, зато вдоволь накупались в горной речке, вода в которой, вопреки общепринятым представлениям, вовсе не была такой уж холодной - примерно той же температуры, что и в апрельском море.
Путешествие второе. Дайвинг. На следующий день мы решили взять напрокат машину «Форд Фиеста» - 35 долларов в день и отправились в Анталию. Аквапарк, которым бредил сын, в это время был ещё закрыт (не сезон). Кто-то сказал, что работает луна-парк, и мы отправились на его поиски. Но до аттракционов так и не добрались: по дороге нас перехватил тренер по дайвингу, и ребёнок, забыв о каруселях, стал упрашивать разрешить поплавать с аквалангом. Час подводного плавания в сопровождении инструктора обошёлся в 45 евро. Ещё столько же инструктор хотел за снятое под водой видео нашего ребёнка, бороздящего просторы океана. Но в итоге бурных торгов диск с видео мы получили за пятьдесят лир. Скидка значительная, и память осталась!
Путешествие третье. Демре - Мира - Кекова. На другой день мы решили отправиться по популярному в этой местности маршруту Демре - Мира - Кекова. Отельный гид предлагала нам эту экскурсию за 55 долларов с человека. Главное, что привлекло меня в ней как человека православного, - посещение храма, где служил святитель Николай. От нас это местечко находилось в ста километрах. Ребёнок ехать в такое долгое путешествие отказался. Он уже успел найти в отеле друзей и запланировал участие в футбольном матче. Пришлось отправляться вдвоём. На этот раз взяли другую машину - «Хюндай гец», цена та же - 35 долларов. В итоге аренда машины и цена бензина составили стоимость организованной экскурсии на одного человека. То есть даже если вы едете в одиночестве, то не прогадаете, а если с вами ещё два-три человека, то экономия довольно ощутимая.
Выехали рано утром после плотного завтрака. Живописная дорога серпантином поднималась в горы. По дороге остановились в двух городках - Кулумжа и Финике. Зашли в местные магазинчики и обалдели от цен: буквально всё было в три - пять раз дешевле, чем в магазинах вокруг нашего отеля.
Вот перед нами и городок Демре (бывший город Мира), где расположен храм святителя Николая. Поплутав по древним улочкам, подъезжаем к храму. Увы, он представляет собой жалкое зрелище - фактически в развалинах. Туристы бесцеремонно заходят в алтарь, хватаются за престол: какой-то «гений турбизнеса» придумал байку, что если подержаться за престол, то сбудется самое заветное желание. Печально на это смотреть!
Пристаём к какой-то русской группе, слушаем рассказ гида о храме и о том, что здесь первое время почивали мощи святителя Николая. Гид рассказывает также, что в шестидесяти километрах отсюда находится город Патара, где родился святитель Николай. После экскурсии мы разговорились с гидом, и он предложил нам присоединиться к их группе и поехать на яхте вокруг острова Кекова, рядом с которым находятся развалины затонувшего города. Мы, конечно, согласились и с удовольствием совершили морскую прогулку на яхте.
И вот мы в открытом море. Яхта, правда, не настоящая - под парусами, а обычный кораблик с мотором типа нашей «Москвы», не спеша бороздит водную гладь. Гид рассказывает про землетрясение, из-за которого ушёл под воду древний город Кекова. Через окошки, сделанные в дне лодки, можно разглядеть огромные амфоры, лежащие на дне - остатки древней культуры. Потом нам показывают дачу самого богатого человека в Турции, домики, сдающиеся в наём, куда приезжают отдыхать немцы, а напоследок предлагают поплавать в открытом море. На этом прогулка завершилась. Мы распрощались с гидом и соотечественниками и покатили обратно в отель.

Читайте также
  • 16.01.2013 Против гололеда – природный реагентПешеходы в Ярославле скоро начнут завидовать водителям, передвигающимся по оживленным трассам, если уже не завидуют. На тротуарах в большинстве своем коварный
  • 10.01.2013 Манёвр «Фольксвагена» привёл к катастрофе Всех потрясло трагическое ДТП, которое произошло 3 января. В этот день в 15.26 в управление МЧС поступило сообщение о столкновении на 312 километре трассы
  • 20.12.2012 В Переславском районе появится мост для животных Уникальный объект будет возведён в Переслав­ском районе в рамках строительства трассы-дублёра М-8. Экодук представляет собой широкий путепровод
  • 20.12.2012 И суровой зимой тянет в дорогуНа дворе минус двадцать, в серых стылых сумерках расплываются очертания часовни Александра Невского, мы стоим на улице Депутатской и беседуем с велосипедистом
  • 19.12.2012 У трассы появится дублёр В Ярославле прошла пресс-конференция, посвящённая итогам и перспективам реконструкции федеральной трассы М-8. Особое внимание было уделено участку дороги в Ярославской области.
  • 18.12.2012 Улицы будут с фонарями Суд Красноперекопского района Ярославля удовлетворил заявление прокуратуры и обязал мэрию разработать проект и оборудовать наружное освещение на Юго-Западной окружной дороге.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают