четверг 18

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 09 декабря 2009

Моя американская школа

Окончание. Начало в № 227
Прививка любви
к спорту и к творчеству
Нельзя сказать, чтобы до поездки в США я интересовалась спортом… Ну а даже если и интересовалась, то разве что глядя в телевизор с высоты дивана. Однако, приехав в США, я поняла, что занятия спортом для местных тинейджеров – стиль жизни. Большинство занято в «трэке» – это то, что у нас называют бегом и легкоатлетическими упражнениями. Занятия проходят при любой погоде: и в дождь, и в град, и в камнепад (слава богу, последнего не намечалось). Соревнования для всех, однако на крупные соревнования едут только лучшие. Что касается меня, бег я ненавидела всю свою жизнь, но… Времена меняются! В Америке я не только начала бегать кроссы, но и поучаствовала в соревнованиях. Соревнования не школьные, а «междушкольные», участвует от 3 до 5 школ. Так ученикам дают возможность проявить себя в спорте.

автор Полина СВЕЧНИКОВА

 

И вот парадокс: в Америке я полюбила спорт и с удовольст­вием участвовала в кроссах, хотя в России «физру» откровенно недолюбливала. В Америке я узнала, что мистер Шрайвер, который вёл у нас трэк, побывал когда-то в Ярославле, и наш город ему очень понравился.
Ещё среди моих любимых предметов был английский язык, в немалой степени благодаря его преподавателю мистеру Ритчику. Спасибо и 4-й школе, где я учила английский до поездки в Америку. Мистер Ритчик высоко оценил мои знания грамматики и даже шутя отметил, что у меня более правильный английский, чем у моих американских сверстников.
В американской школе много предметов, нацеленных на развитие творческих способностей. Там можно изучать живопись, театр, музыку. И любопытная особенность: каждый предмет подаётся так, чтобы ученик усвоил практические навыки, которые могут ему помочь в жизни. Например, если он учится рисовать, то может тут же попробовать разместить свои рисунки на майках, чашках, блокнотах и многом другом. Тут же, на сайте, плоды такого творчества предлагаются к продаже. Обычно творчество учеников покупают родители. Моим любимым предметом там было рисование, а любимым учителем – мистер Эрон Хопкинс. Нас учили рисовать маслом, лепить из глины и ещё много чему интересному. И несколько моих картин потом даже купили. Однажды я нарисовала портрет одного из моих друзей и подарила ему на день рождения, после чего ко мне стали поступать заказы от его друзей. Иногда даже удавалось немного заработать на этом.
Многие американские школьники работают беби-ситтерами, то есть присматривают за чужими детьми, продавцами в магазине, мойщиками посуды в кафе. Зарабатывать там начинают очень рано.
Моё пребывание в Америке включало и волонтёрскую практику. Однажды мне довелось поработать на «скорой помощи». Это было экстремально. В первый же день был выезд на ДТП. В аварию попали две женщины. К счастью, обе остались живы, и одну из них мы повезли в больницу. В Америке тоже бывает неразбериха: врачи «скорой» возмущались, что по рации им сказали везти пострадавшую в дальнюю больницу, которая находится в другом штате, и мы ехали до этой больницы очень долго. Всё это время пришлось успокаивать пострадавшую, держать её за руку и говорить, что всё будет хорошо.
Снегопад
как препятствие
на пути к знаниям
Не секрет, что в большинст­ве штатов Америки более мягкий и тёплый климат, чем в России. Не исключение и штат Мэриленд, где жила я. Для избалованных тёплой погодой американцев настоящим препятствием становится снегопад. Например, если в Америке выпал снег и случился гололёд, то занятия в школе отменяются. Считается, что по такой погоде ездить в школьном автобусе небезопасно. Более того, в некоторых штатах, например, в Айове, школьникам на полном серьёзе выдают листовки, в которых подробно написано, как надо передвигаться в гололед: «Следует ходить наклонив туловище вперёд, слегка согнув ноги в коленях и аккуратно переставлять стопы. А в случае падения стараться падать набок». Из-за гололёда несколько раз отменяли занятия в Смитсбургской школе. Всё это выглядит забавно в сравнении с нашими реалиями: ведь если бы российские ученики не ходили в школу, когда выпадет снег, то едва ли не большую часть учебного года они сидели бы дома.
И немного о политике
Моё пребывание в Америке совпало с большим событием – выборами президента США. Было ощущение, что вся Америка разделилась на два лагеря. Молодёжь – за либерала Обаму, взрослые консерваторы – за Маккейна. Мне было интересно наблюдать за происходящим, но когда доходило до вопроса «За кого ты?», я не могла определиться и дер­жала нейтралитет. Моя хост-семья была целиком и полностью за Маккейна, а все школьные друзья – за Обаму. В школе проводилась агитация, устраивались дискуссии, словесные баталии в пользу того или другого кандидата. На стенах развешаны нарисованные на листке бумаги лозунги «My Momma…voted for Obama», «Don’t be lame… vote for McCain». На уроках истории обсуждались кандидаты и их предвыборные речи, и ученикам предоставляли возможность проявить свои способности в ораторском искусстве, когда они отстаивали того или иного кандидата. По вечерам все напряжённо сидели перед телевизором и следили за дебатами. Можно сказать, что выборы не оставили никого равнодушными.
Южная Осетия –
это совсем не Джорджия
Так получилось, что мой отлёт в Америку почти совпал с началом конфликта в Южной Осетии. Занятая cборами чемоданов и прощанием с родными и близкими, я практически не смотрела телевизор и не была в курсе происходящего, а прилетев в Америку не сразу поняла, что происходит и что показывают в новостях. Поэтому, когда меня спрашивали про Южную Осетию, я честно сознавалась, что ничего не знаю об этом, возможно, именно такой ответ мне помог избежать лишнего накала обстановки. Никакого настороженного отношения ко мне из-за военного конфликта не было, но вокруг все много говорили об этом. Среди взрослых ходили разные толки, пресса настраивала против России, но это не значит, что все поголовно ей верили, хотя слепо верили многие. Большинство американских подростков так же как и я ничего не могли понять. Был даже забавный курьёз, о котором мне рассказали в школе. В Техасе, например, прочитав в газете статью под заголовком «Russia attacked Georgia» («Россия напала на Грузию»), народ бросился скупать оружие, так как думали, что Россия атаковала американский штат Джорджия. Я общалась по электронной почте и скайпу с российскими школьниками, которые тоже приехали по программе обмена и жили в других штатах, и выяснилось, что не всем было приятно во время южноосетинского конфликта находиться в Америке: многих американцы осаждали расспросами и обижали недоверием. Например, моей очень хорошей подруге Алтане пришлось отстаивать позицию нашей страны в жарких дискуссиях.
Возвращение на родину
В Россию невозможно было вернуться не изменившись. Во-первых, внешность. До отъезда знакомые, побывавшие за океаном, пугали тем, что в США люди набирают килограмм 10 – 20, и от этого якобы не спастись. Однако я похудела. Но помимо внешности Америка влияет и на личность. Человек учится жить самостоятельно, ему меньше советуют, и он идёт путём проб и ошибок. И то, что я изменилась, отметили все. Друзья говорят, что после Америки я стала меньше заморачиваться на том, что люди обо мне думают. Мне просто нет дела до этого. Я стала более общительной и легче знакомлюсь с людьми. Вернувшись домой, я сама устроилась на работу на лето и уже стараюсь строить кое-какие планы на будущее. Эта поездка в Америку полностью изменила моё сознание. Я точно могу сказать, что этот год был незабываемым.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают