пятница 19

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 2

пятница, 12 февраля 2010

Знакомый номер набираю, дыханье затая

Каждому из нас приходилось сталкиваться с проблемой оперативного поиска нужного номера телефона. Лично мне эта проблема знакома не понаслышке. По долгу журналистской службы приходится тратить уйму времени, дозваниваясь до справочных в поисках необходимого телефонного номера. А так хочется, чтобы эти службы помогали нам в повседневной жизни.

автор Елена КУЛЬКОВА    фотограф Андрей ПАСХИН

 

АЛЛО, СПРАВОЧНАЯ?
Недавно в маршрутке стала свидетельницей разговора. Солидная женщина с возмущением рассказывала о том, каким образом она «добывала» телефон справочной автовокзала, что в Ярославле на Московском проспекте. Позвонив в службу 09 и прослушав трёхминутную музыкальную заставку, женщина в конце концов повесила трубку. Обратившись в платную справочную 009 с тем же вопросом, она вообще была повергнута в шок. Там её попросили для начала назвать точный адрес этого автовокзала, а потом поинтересовались: может, подойдёт железнодорожный вокзал или аэропорт Туношна? Махнув рукой на телефонные справочные, дама пошла другим путём: позвонила знакомой в... Даниловское АТП и узнала нужный телефон. Но самое интересное ждало её впереди... На следующее утро позвонила телефонистка из платной справочной и радостно сообщила, что может назвать телефон ярославского автовокзала. Абонент даже не знала плакать ей или смеяться.
СТАРАЯ ДОБРАЯ СЛУЖБА
Практически каждому из нас с детства хорошо знаком телефон справочной службы 09. Набирая заветные цифры, мы были уверены, что оператор приветливым голосом с готовностью поделится важной для абонента информацией. Так было даже в лихие перестроечные годы прошлого века. В то время служба 09 принадлежала ОАО «Яртелеком», организации солидной и надёжной. Не менее распространён был в советские времена и телефон междугородней справочной 07. Её заменила 8181. Всё меняется, реформируется. Поменялись телефоны и справочных служб, но 09 оставалась неизменной. И вдруг пошли сбои. Звонишь в 09, спрашиваешь номер нужной организации, а тебе в ответ: «Это коммерческая информация – звоните в 109».
И ещё в прошлом году дозвониться до справочной 09 было весьма проблематично. Жестяным голосом трубка отвечала, что «в настоящий момент линия перегружена», или просто слышались частые гудки. Многие ярославцы стали даже забывать про старую добрую справочную, поскольку операторы давали очень скудный перечень телефонных номеров. Как правило, ограничивались учреждениями образования и здравоохранения.
А как сегодня обстоят дела у 09? Можно ли пробиться к оператору и получить нужную информацию о номере телефона быстро и безо всяких казусов?
Итак, звоню в 09. Хочу выяснить номер телефона приёмной администрации Борисоглебского района области. Меня очень вежливо встречает электронный автоинформатор: «Здравствуйте! Вы позвонили в справочную службу 09. Ваш вызов будет обслужен в течение 2-3 минут. Вы также можете воспользоваться услугами автоматической справочной по телефону 144». Решаю ждать три минуты. Звучит музыкальная заставка. Потом меня вежливо просят подождать ещё две. По прошествии пяти минут, испытывая сильное желание положить трубку, вдруг слышу голос оператора. Нужную информацию я получила. Но терпения хватает не у всех.
– Бесплатной справочной 09 пользоваться практически перестала, – рассказывает пенсионерка Ирина Гришина. – Звоню туда в редких случаях, когда в запасе много свободного времени и настроение хорошее. Раньше, когда работала секретарём, свой рабочий день всегда с этой службы приходилось начинать. А потом в 09 случилось что-то непонятное. Наверное, кто-то посчитал, что эта служба населению не нужна. В прошлом году по десять минут приходилось на телефонной трубке «висеть», ждать ответа и слушать музыку. Или отсылали в платную справочную – это тоже у них в порядке вещей. Порой давление на нерв­ной почве даже подскакивало. Дети советовали обращаться в другие справочные службы. А всё равно рука невольно тянется к привычным цифрам 09.
ЛУЧШЕ ПЛОХО ЕХАТЬ...
Быть может, автоинформатор сработает быстрее? Набираю телефон 144. По традиции нас приветствуют. Далее электронный голос, выступая в качестве телефонного путеводителя, «ведёт» по экстренным службам и учреждениям городов и районов Ярославской области. «Стартует» автоинформатор с Ярославля. Если нужен этот город, то вас попросят набрать цифру 11. А дальше идёт набор цифр, где нужно быть очень внимательным, чтобы не пропустить то информационное направление, которое вы ищите. Голос в трубке продолжает: «Нажмите, чтобы узнать...» Мне, молодой женщине, и с первого раза не удалось запомнить, что нужно нажать, чтобы узнать то, что требуется. Что уж про пожилых людей говорить! Правда, если хватит терпения следовать за автоинформатором, вы в конечном итоге найдёте необходимый телефонный номер, но времени потратите предостаточно. Мне потребовалось около 10 минут, чтобы таким вот образом найти телефон нужной мне приёмной. Выходит, во времени мы ничего не выиграли, когда самостоятельно выясняли интересующую нас информацию. Тогда зачем и кому нужен такой автоинформатор? Думается, эта услуга незаменима для тех, кто в жизни руководствуется принципом «Лучше плохо ехать, чем хорошо идти».
ХОРОШО ПОГОВОРИЛ – ЗАПЛАТИ!
«Продвинутые» граждане, не жалея собственных денежных средств, добывают нужную информацию с помощью коммерческой справочной 009. Сегодня это единая справочная сеть, которая обслуживает граждан не только в Ярославской области, но и по всему Центральному федеральному округу. Её телефонисты находятся в Москве. Минута разговора в службе 009 достаточно дорогая – 42 рубля! При вежливом и обходительном операторе разговор выливается в кругленькую сумму.
– Да, новая служба сравнительно дорогая, – говорит начальник службы по связям с общественностью Верхневолжского филиала ОАО «ЦентрТелеком» Юлия Михиенкова. – Зато здесь можно получить справку по всем городам ЦФО.
ЧТО, ГДЕ, ПОЧЁМ?
Услуги справочной 09 не считаются монополизированными, в области работает ещё несколько справочных служб, которые предоставляют гражданам аналогичную информацию.
Проведя небольшой опрос среди близких и знакомых людей, выяснила, что наибольшей популярностью у населения пользуется справочная служба «Подати» (72-73-73) по товарам и услугам. На рынке информационных справочных услуг она существует с 1997 года. В день принимает до 6 тысяч звонков, работает круглосуточно.
– «Подати» бесплатно предоставляет клиентам информацию об организациях, обеспечивающих жизнедеятельность города и области, социальную защиту населения, – рассказывает заместитель директора информационной справочной службы «Подати» Галина Брагильная. – По договорам с предприятиями у нас также размещена информация об организациях, предоставляющих услуги в различных областях деятельности. Например, медицинские услуги, ветеринария, ремонт бытовой техники, экстренная помощь по вскрытию замков, доставка продуктов питания и многое другое. Любой обратившийся без всяких «очередей» получит требуемый телефон.
«Подати» бесплатно предоставляет абонентам информацию практически по любому направлению деятельности. Позвонившему по номеру 72-73-73, будь то пенсионер, учитель или руководитель фирмы, подскажут, куда обратиться, чтобы починить стиральную машину и получить кредит в банке, в каком магазине и по какой цене продают папки или веник для бани, куда звонить, чтобы вызвать ветеринара на дом, причём оператор предварительно поинтересуется, какой район города для абонента предпочтительнее – база данных (более 3,5 миллиона позиций) позволяет выбрать удобную по расположению организацию. Любой обратившийся без всяких очередей получит требуемый телефон и не будет обманут – за своевременным обновлением информации здесь следит целая армия сотрудников.
– Для меня нет существенной разницы, какой справочной службой воспользоваться, – говорит консультант банка «Русский стандарт» Анна Крылова. – Принципиальна я лишь в одном – каким образом получу нужную мне информацию. Если потребуются телефоны агентств по недвижимости или приватизации, то я воспользуюсь службой «Подати» лишь по той простой причине, что нужные телефоны мне не просто продиктуют, а могут прислать по электронной почте или факсу. Так уж я точно ничего не напутаю. Ещё очень удобно то, что оператор может сразу соединить тебя по нужному телефону. Таким образом, существенно экономится моё время.
Кроме вышеперечисленных телефонных служб в нашем регионе, оказывается, каких только справочных нет! Ставшая крылатой фраза «Тот, кто владеет информацией, владеет миром!» привлекает в этот бизнес, на первый взгляд такой восхитительно чистенький и выгодный, немало предприимчивых людей. Кажется, чего проще: разузнай у организации телефончик, адресок, посади пару девочек у аппарата, и пусть отвечают всем про всё, что спросят, – ну, а деньги за такую рекламу кто же не заплатит! Вот и появляются, а через некоторое время исчезают справочные-однодневки, справочные-«двоечники», которые, как нерадивый студент на экзамене, списывают у успешных коллег или выдают непроверенные данные.
А вот чтобы узнать телефонный номер хороших знакомых, придётся изрядно помучиться. Давно ушли в небытие не только толстые справочники с доступными всем и каждому телефонами и адресами, но и возможность узнать необходимую информацию в самой телефонной справочной. Телефоны и адреса абонентов конфиденциальны. Информационная справочная может предоставить номера только тех, кто дал письменное согласие на включение его сведений в базу данных справочной службы.
Вот взять бы и создать в регионе единую справочную службу. Бесплатную, правдивую, удобную, чтобы известно ей было всё досконально, и информация выдавалась бы моментально. Но будет ли она бесплатной – вот в чём вопрос! Содержание многомиллионной базы данных в рабочем состоянии, её практически ежедневные корректировки требуют немалого штата сотрудников и высочайшего уровня технической оснащённости, а это солидный кусок бюджетных средств, который придётся вынимать из карманов налогоплательщиков, то есть всего населения области. К тому же монополия на что-либо – это всегда взгляд сверху вниз, бесконтрольность и почивание на лаврах. Может, и пусть будет много справочных, пусть они соревнуются между собой, совершенствуя свои услуги и завоёвывая наше доверие? А что думают по этому поводу в правительстве области и вы, дорогие наши читатели?

 

Телефоны справочных служб:
09 – справочно-информационная служба
144 – автоматическая справочная служба
8181 – междугородняя справочная служба
(4852) 72-20-12 – «Инфоком»
(4852) 72-73-73 – «Подати»

 

Важно:
Если вы ходите разместить номер домашнего телефона в базе данных справочной службы, необходимо заполнить типовое заявление на включение личных сведений (номер телефона, Ф.И.О., адрес) в базу для информационно-справочного обслуживания и предоставление этой информации третьим лицам. Заявления принимаются в любом отделении электросвязи ОАО «ЦентрТелеком». При себе необходимо иметь паспорт. В случае неподачи заявления сведения о вас предоставляться не будут.

Читайте также
  • 07.09.2012 У вас есть шанс проверить свою грамотность8 сентября в Международный день грамотности «Служба русского языка» ЯрГУ предлагает всем желающим проверить свой уровень грамотности. Для этого
  • 11.12.2010 «Топтун» в твоём телефоне Раньше «топтунами» на милицейском жаргоне называли сотрудников наружного наблюдения. Сейчас эти ряды ширятся и множатся...
  • 27.02.2006 СПРАШИВАЛИ – ОТВЕЧАЕМ
  • 14.09.2004 Информационное сообщение На протяжении ряда лет лидерами бандитских формирований Ш. Басаевым и А.Масхадовым, находящимися в федеральном и международном розыске, совершены бесчеловечные
  • 15.10.2003 Семь миллионов вопросов Вот уже 55 лет служба «09» оказывает ярославцам скорую информационную помощь Справочный стол, как первоначально называли службу «09», появился в Ярославле
  • 01.07.2003 "01" - единый телефон службы спасения С 28 июня телефон "01" по всей России превратился в единую диспетчерскую службу спасения.
Комментарии

саша | 18.01.2011 в 15:36 | ответить0

привет я саша хачу найти для себя девочку

 

Администратор | 18.01.2011 в 16:14 | ответить0

Здравствование Саша, мы не смеем вам мешать в этом. )

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают