четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 01 июля 2010

Греться можно, мыться – нельзя

18 мая в Переславле отключили горячую воду. Но новость эта «не остыла» и сегодня и, увы, вряд ли потеряет актуальность в ближайшем будущем. Дело, казалось бы, привычное: приучили нас, что летом мыться – роскошь, то на день горячую воду отключат, то на неделю, а то и вовсе на месяц. Однако переславское отключение особое, оно выявляет системные недостатки в структуре ЖКХ. 


автор Евгений АВЕНИР

 

ОПЯТЬ «НЕМЫТАЯ РОССИЯ»!

Всё случилось просто – 18 мая около 80 процентов переславцев, открыв краны горячей воды, поняли: пора внести свой вклад в энергосбережение. В смысле, чтобы смыть пот и пыль, которых летом как-то побольше, чем зимой, надо греть воду в кастрюлях, сжигая неимоверное количество природного газа. Стоимость газа в расходах поставщиков тепла составляет до 70 процентов. Не нужно быть министром энергетики, чтобы догадаться, сколько «голубое топливо» стоит и как экономично мыться из кастрюли. Но деваться переславцам было некуда. Уже на следующий после отключения день появилось постановление городской администрации Переславля-Залесского. Этот достойный документ всё объяснял: горячая вода отключена «в связи с необходимостью проведения ремонта оборудования котельной ООО «Переславский технопарк», тепловых сетей, систем отопления и горячего водоснабжения жилых домов и социальной сферы, а также прекращения подачи природного газа на котельную ООО «Переславский технопарк». Праздник всеобщей чистоты постановление обещало городу уже через две недели, воду грозились вернуть 2 июня.

Количество объектов и сетей, перечисленных в постановлении, которые нужно отремонтировать всего-то за две недели, неподготовленного человека просто ошеломляет: сколько же работы предстоит трудягам от ЖКХ! И перепуганный грандиозностью ремонта человек как-то не замечает, что там, в конце, что-то про газ написано… А между тем там-то, «под газом», собака и зарыта!

Некоторые управляющие компании, ответственные за то, как живут люди в многоквартирных домах, решили подстраховаться: распространили среди жителей объявления, что причиной отключения стала авария на котельной. А значит, в том, что честные граждане сидят немытые, виноват Переславский технопарк. Теоретически информация об аварии должна была бы помочь администрации города, ещё надёжнее отвлечь внимание от «газовой составляющей» проблемы. Однако услуга управляющих компаний оказалась медвежьей – она раздула скандал.

ПАРУ СЛОВ О ПРОКЛАДКАХ

Переславский технопарк собрал брифинг и публично, через СМИ, заявил, что никакой аварии не было, котельная содержится в порядке. Правда, директор технопарка Дмитрий Черечукин признал, что во время двухнедельного перерыва ремонт в котельной делали. Однако, по словам директора, не следует путать причину и следствие: не котельную отключили из-за того, что её пора ремонтировать, а профилактический ремонт сделали заодно, потому что котельную всё равно отключили. И вот тут «всплыла» настоящая причина отключения – отсутствие топлива, то есть газа. «Яррегионгаз» перекрыл вентиль Переславскому технопарку, поскольку последний должен газовикам серьёзную сумму – 51 миллион рублей. 

– Никакого конфликта я не вижу, – разъяснил своё видение ситуации директор технопарка Дмитрий Черечукин. – Это обычная жизнь. Технопарк оказывает услуги подачи тепла и горячей воды с 1 января 2010 года, и отопительный сезон мы провели как положено, без аварий. Однако получилось, что мы как добросовестная компания обогревали город в кредит. Деньги за коммунальные платежи получали не мы, а МУП «Энергетик», сейчас объявивший о своём банкротстве. С нами МУП «Энергетик» расплачивалось за поставленные тепло и воду не полностью, и сумма его долга практически равна той, что мы задолжали «Яррегионгазу». Мы видели, что долги за газ растут, и ещё в феврале послали в МУП «Энергетик» письмо, предложив, чтобы они платили за газ напрямую, минуя наши счета. Партнёр принял идею и стал расплачиваться за газ напрямую, но прежний-то долг остался, а траты на оплату газа – это 70 процентов наших расходов! Что делать? Скажу просто: надо уменьшать число «прокладок» между производителем услуги и её потребителями. Мы сделали городским властям два предложения. Первый вариант: перевести денежные потоки по расчётам потребителей за тепло на ООО «Переслав­ский технопарк» с оплатой 

МУПу тарифа за транспортировку тепла по своим сетям. Второй вариант: технопарк выкупает тепловые сети и гарантирует их реконструкцию, а МУП «Энергетик» ликвидируют. Мы готовы рассмотреть и другие предложения по решению проблемы, но пока их нет. 

Я предполагаю, что пока не погашен долг, воды не будет. А если структура сотрудничества всех поставщиков тепла, воды и иных услуг ЖКХ не будет изменена к следующей зиме, ситуация может повториться вновь.

С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ

Директор МУП «Энергетик» Юрий Агафонов убеждён, что в столь раздражающих переславцев неудобствах виноват как раз поставщик ресурсов – Переславский технопарк. Юрий Агафонов отрицает слухи о банкротстве «Энергетика» и считает «кредитором» населения не технопарк, а своё предприятие!

– Практически МУП «Энергетик» отвлекает собственные оборотные средства, кредитуя население, – говорится в письменном ответе МУП «Энергетик» на вопросы редакции «Северного края».

По мнению руководства МУП, сумма долга перед технопарком завышена более чем вдвое, а причиной появления долга стало искусственное нагнетание лишнего тепла в батареи переславцев котельной технопарка. Температурный режим не соблюдается, город «нагревают», а точнее – «раскаляют», именно с целью «погреть руки», то есть втянуть распределителей тепла в долговую яму перед его поставщиками. Поэтому в апреле МУП «Энергетик» отказался от части «навязываемой технопарком тепловой энергии» и принял счета к оплате не в полном объёме. А за февраль и март произвёл перерасчёт (в какую сторону – объяснять вряд ли нужно).

Директор «Энергетика» также категорически не согласен с тем, что получаемые от населения деньги просто «теряются», не доходя до поставщиков тепла. Работая на население и бюджетные организации (65 процентов всего поставляемого МУП тепла), «Энергетик» тоже никак не может получить плату за истраченные уже гигакалории. По словам Юрия Агафонова, «долг населения на порядок выше, чем долг МУП «Энергетик» перед технопарком». 

Мнения Дмитрия Черечукина и Юрия Агафонова примирить невозможно: они диаметрально противоположны и взаимоисключающи. Говорят, что истина где-то посредине. Уж не в городской ли администрации?

ВИНОВАТА ГАЗОВАЯ КОТЕЛЬНАЯ

– Вопрос очень серьёзный. Теплоснабжение и обеспечение горячей водой – одна из больных проблем в городе, – сказал заместитель главы администрации города Переславля Николай Ковалёв. – Ситуация, созданная в 80-е годы, когда ушли от угольных котельных к одной мощной газовой, не способствовала экономической эффективности в деятельности предприятий, оказывающих услуги теплоснабжения и ГВС (горячее водоснабжение). Но в то время деньги считали по-другому и убытки покрывали не глядя. Теперь потребитель знает свои права и готов их отстаивать. Он хочет тепла 18 – 22 градуса и горячей воды не менее 60 градусов, причём сразу, в момент открытия крана. Он готов за это платить. Он не желает париться или мёрзнуть в квартире. Цепочка реализации тепла и ГВС проста: генерация – ОАО «Славич» до января 2010 года, далее ООО «Переславский технопарк», транспортировка МУП «Энергетик», услуга в доме – ТСЖ или управляющая компания. 

В 2008 году было подписано соглашение о том, что «Славич» построит котельную в микрорайоне Чкаловский до 15 мая 2009 года. Администрация, согласно соглашению, намеревалась отдать в аренду тепловые сети. Причём отдать вместе со штатом МУП «Энергетик», задействованным в услуге теплоснабжения и ГВС. Мы тогда уже планировали создать отдельное предприятие для подачи воды и водоотведения. Это обязывало «Славич» и администрацию провести оптимизацию штатов «Энергетика». Что мы получили в итоге? «Славич» котельную не построил, оптимизацию штатов проводил МУП «Энергетик» за счёт собственных средств – около 13 миллионов рублей. На эту же сумму нам пришлось брать бюджетный кредит для погашения задолженности перед «Славичем». «Славич» не выполнил своих обязательств по соглашению, и администрация его расторгла. К тому же город полностью рассчитался за тепло и ГВС к началу отопительного сезона 2009 – 2010 годов, а «Славич» не собирался рассчитываться за потреблённую воду и водоотведение перед ОАО «Водоканал». Сейчас наследник «Славича» – ООО «Переславский технопарк» – идёт по тому же пути. Договоры под разными предлогами не заключаются, платежи не производятся, и суммарный долг двух предприятий составляет около 17 миллионов рублей. «Водоканал» уже выиграл суды на три и девять миллионов. Создание ОАО «Водоканал» преследовало цель сдерживания тарифов по воде и водоотведению. Когда всё было в «куче», специалистам МУП «Энергетик» тяжело было найти «концы» затрат по каждой услуге в отдельности. Но теперь всё встало на свои места. 

«Энергетик» включил в договор пункт ответственности поставщика за неподачу тепла и непринятие лишнего произведённого тепла. Переслав­ский технопарк не хочет отвечать за это, ему выгоднее жить по-старому: сколько произвёл – за то и заплати. Только житель из этой формулы выпадает. Незаключение договора приводит к нервозности, нет чёткого определения долга одного перед другим. По данным МУП «Энергетик», его долг перед ОАО «Славич» и ООО «Переславский технопарк» – 30 миллионов рублей. А если учесть, что этим компаниям нужно рассчитаться за воду в размере 17 миллионов, то долг города в целом – 13 миллионов. Они поступят из ожидаемых платежей населения за транспортировку тепла, 17 миллионов уйдут «Водоканалу» за воду по договору переуступки долга. Всё бы ничего, но «Славич» и «Технопарк» должны за газ более 40 миллионов... Чем они заплатят? Надеюсь, что руководство предприятий решит этот вопрос и в наших квартирах будет горячая вода. Администрация со своей стороны предприняла надлежащие меры. До 1 июня мы должны были заплатить за поставку газа 30, а заплатили 32 миллиона! Так что, думаю, проблем с подключением газа к котельной не должно быть. Техническая задержка может быть 2 – 3 дня… 

Критикуя МУП «Энергетик», следует учесть, что долг управляющих компаний перед ним – более 60 миллионов. Они плохо собирают платежи от населения. Развалить систему платежей коммунальных услуг кому-то выгодно, как выгодно считать МУП «Энергетик» монополистом. Такие игры до добра не доводят. Преследуя корыстные цели, люди не понимают, что это не бензин и газ, а платежи населения за коммунальные услуги. Создать социальную напряжённость на этом фоне не составляет труда... 

Банкротство МУП «Энергетик» – также отдельный вопрос. Процедура банкротства – процесс последовательный и управляемый. Результаты прошлого года показывают, что предприятие способно работать рентабельно. Мы хотим добиться пролонгации долгов по налогам на 5 – 10 лет, и предприятие способно их выплатить. Основной кредитор – налоговая инспекция. 

Однако главная наша задача – энергоаудит. Он позволит нам оптимизировать систему теплоснабжения и сдержать тарифы. Главным условием энергоаудита ставим сокращение потребления газа для производства тепла на один квадратный метр более чем на 20 процентов. Задание на энергоаудит сложное, но выполнимое. Оно не для тех, кто привык жить за чужой счёт. Результаты этой работы мы реально ощутим в 2011 – 2012 годах...

ПАНЫ ДЕРУТСЯ, А У ХОЛОПА ЧУБ ТРЕЩИТ

Вот так. Энергоаудит нас спасёт и поставит на путь прогресса. Помнится, когда ставили газовые котельные, от которых, оказывается, и пошли все сегодняшние проблемы, нам тоже обещали, что наше ЖКХ наконец-то встало на путь прогресса… А пока поставщик тепла ругает директора МУП, директор МУП ругает поставщика тепла, замглавы по долгу службы защищает родное МУП, все сыплют цифрами, а перебои с водой как были, так и есть… В коммунальном треугольнике «власть – технопарк – МУП» отношения хуже, чем в любовном – все друг другу должны, все друг другом недовольны, все правы. Каждый опровергает оппонента и каждый немножечко лукавит. Когда же они поделят деньги? Людям, обычным жильцам обычных домов, в жизни не разобраться в этой пурге цифр и взаимных обвинений. И остаётся только сидеть без воды. И даже если сегодня её включили, то завтра отключат снова...


Читайте также
  • 17.12.2010 В Переславле станет теплееЗакончился Ярославский энергетический форум, и сегодня можно констатировать: в Ярославской области созданы такие условия, которые сделали возможным успешную
  • 27.09.2008 В Ярославле – глобальное потеплениеМы живём всё лучше, и от этого теплее не только на душе, но и вообще, в целом – теплее. Если кто не понял, о чем это, – это об отоплении. Отопительный сезон благополучно начался.
  • 09.09.2008 И как Герасиму топить свою Му-Му?За окнами сентябрь, и многие из нас уже с вожделением посматривают на батареи: побалует ли нас природа теплом «бабьего лета», это ещё синоптики надвое сказали.
  • 19.10.2007 Снег выпал не для всехНа встрече с журналистами управляющий директор главного управления ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» по Ярославской области Анатолий Голуб,
  • 07.10.2006 Какую ждать погоду в доме?Подключение тепла в жилые дома Ярославля будет проводиться в течение недели и в основном закончится 12 октября. Об этом на пресс­конференции сообщил первый
  • 03.10.2006 Ждем теплоМэр Ярославля Виктор Волончунас подписал постановление о начале отопительного сезона. Теперь мерзнущим горожанам остается только ждать, когда коммунальщики
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают