среда 28

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
?
Май, 2025
Сегодня
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Выберите дату
Янв
Фев
Мар
Апр
Май
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Нов
Дек
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 09 сентября 2010

В новом цирке есть чему удивиться

нет фото

 

Когда недавно с фасада Ярославского цирка наконец-то сняли леса и от главного хода убрали ограждения, то открывшуюся глазам прохожих, пассажиров и водителей всю эту красотищу изысканного цвета, то ли горчичного, то ли топлёного молока, все, кто уважает труд и мастерство, наверняка оценили одинаково, как всякие нормальные люди – отдали должное строителям за чистую работу. Критически мыслящие граждане, знающие, что капитального ремонта здесь не было ни разу со времён хрущёвской оттепели, привычно поморщатся: дескать, опять косметика и показуха, что там за фасадом – вот в чём вопрос.


 

автор Юлиан НАДЕЖДИН    фотограф Ирина ПИЧУГИНА

 

 

С таким вопросом накануне больших ярославских торжеств пришли в цирк и наши корреспонденты.

То, что не только о косметическом, но и о капитальном ремонте говорить в данном случае не приходится, увидели мы просто по размаху работ. На сегодняшний день, правда, выполнены они, как сказал нам директор цирка Станислав Трахтенберг, «примерно процентов на семьдесят». Но и эти проценты впечатляют, да ещё как. Из первоначальной общей суммы в 656,2 миллиона рублей контракта заказчика – Российской цирковой компании и генподрядчика – ООО «СВ-строй» (Москва) исполнители из СУ-3 нашего хорошо испытанного жизнью уважаемого «Ярнефтехимстроя» с партнёрами за первый же год этой строительной эпопеи освоили больше половины.

Расширен и покрыт козырьком из стеклопластика хозяй­ственный двор. Усилены фундаменты основного здания. Двухэтажная пристройка, «артистический корпус», подрос на этаж. Гримировочных по такой причине стало вдвое больше, теперь их ровно сорок, в каждую выведена линия МЧС, в каждой – компьютер с выходом в Интернет, современная радиотелефония. Имеются VIP-гримировочные, они для народных и заслуженных артистов, все с ваннами, удоб­ствами не в коридоре, а в персональном санузле. Нашлось в пристройке место для столовой и конференц-зала – их в Ярославском цирке отродясь не бывало.

А ещё, наверное, важнее, что перестанут теперь любимцы публики лечиться запасами из походных аптечек. Вместо хилого медпункта буквально у них за стенкой развёртывают целую поликлинику – медицинский комплекс, кабинеты врача и процедурный с электрокардиографом, рентгеном, ультразвуковым сканером. Одна из комнат отведена под новинку, какую, говорят, и в самых богатых частных цирках мира днём с огнём искать надо – «инфракрасную сауну». Она из канадского кедра, но это не баня. Прогрев даёт, в основном, внутренний, помогает 

акробату и гимнасту мышцы держать в порядке.

Главные действующие лица сейчас на этой большой стройке – монтажники, отделочники, компьютерщики, художники. С утра на трудовую вахту заступает человек сто или больше. Наш комментатор и гид, куратор стройки от цирка, заместитель его директора Василий Ерёменко – ему-то в манеже и над ним приходилось и на роликах кататься, и по канату ходить, и номера объявлять, и кем-то вроде главного инженера на одной цирковой стройке побыть – ставит нас в курс дела:

– Простой капитальный ремонт нас не устроил бы, так всё было запущено. Наша дирекция настояла на проектировании не от достигнутого, а от конечных целей – безопасности, комфорта, красоты, для зрителей, артистов, персонала и животных, то есть на самую глубокую реконструкцию, кардинальное обновление и осовременивание оборудования, модернизацию всего жизнеобеспечения здания. Нас поддержали в этом и Росгосцирк, и проектировщики, и генеральный подрядчик.

Василий Александрович ведёт нас по самым «горячим точкам» стройки. Идёт отладка автоматической системы пожаротушения с двойным блокированием от ложного срабатывания, установка камер видеонаблюдения – в зале, по коридорам, в фойе их будет полсотни. Да уж, по нынешним временам безопасность превыше всего. Монтируется, доводится до ума тепловой узел – он регулирует температуру по всему зданию. Задачка, между прочим, по-своему тонкая, чисто цирковая: где белому медведю жарко, там верблюду и жирафу хоть помирай от холода. 

Только что из Австрии привезли арматуру новой конюшни: для просторных денников лошадям на свободе и для стойл потеснее – необстрелянной молодёжи на привязи. Будут дома у четвероногих артистов, и электронный очиститель воздуха, и автопоилки. 

Так что назвать всё происходящее в этих стенах «марафетом» просто язык не повернётся. Бездумный навал «раз-два-взяли» не проходит потому, что от и до здесь сложная инженерия, современная электроника, материалы – пластик новейших марок, природный камень, керамика – требуют к себе уважения, а заодно и грамотной работы, строгой меры во всём, чувства того самого «чуть-чуть», какое чаще всего и отличает настоящего мастера от умелого халтурщика.

За свет и звук на манеже и в зрительном зале отвечают сибиряки – ООО «Специальные театральные технологии». Аппаратура, установленная здесь, способна детишкам на радость разные забавные чудеса творить: показывать лазерные шоу, движущиеся проекции на видеоэкранах, на куполе или прямо в воздухе. Все эти фирменные хитрости – английского производства.
– Таким инновациям, наверное, и старинный шекспировский театр «Глобус» позавидовал бы, – острит кто-то в совещательной комнате с портретом Президента России Дмитрия Медведева, где каждый вторник заседает, по словам того же Ерёменко, «совет в Филях».
Инновация – не для красного словца сказано. Ещё больше, чем к свету, относится это обязывающее слово к звуковому оснащению зала. Ни один цирковой стационар из построенных в советские времена не рассчитан на со­временную мощную аппаратуру прежде всего по акустике. Пришлось её серьёзно корректировать, покрывать купол изнутри деревом с перфорацией. Комиссия заказчика проверила: звук в зале, управляемый с пульта студии звукозаписи (на снимке), не «гуляет», мягко гасится куполом, мёртвых зон в зале не будет.
– Есть ли у вас в цирке то самое место, о каком вы могли бы сказать – вот наша святая святых? – спросили мы нашего гида и эксперта, попытавшись при отсутствии клоунов и акробатов, слонов и носорогов оживить наше путешествие в совсем близкое уже светлое цирковое будущее ярославцев.
Василия Александровича вопрос врасплох не застал. Он привёл нас к дверям с таким вот сугубо прозаическим обращением к строителям: «За курение в неотведённых местах штраф 1000 рублей». Оказалось, что строгое воззвание совершенно случайно попало именно на эту дверь. А вообще-то находится тут «секретная» служба под названием «ИБП», в расшифровке – источник бесперебойного питания. Даже видавшим виды цирковым зубрам, таким, как Трахтенберг и Ерёменко, подобное могло в былые времена разве что в рождественском сне присниться. За дверью – два десятка французских аккумуляторов. Случись во время представления ЧП в городских электросетях – через 15 секунд здесь срабатывает автоматика, включается автономная дизельная установка с генератором на 600 кВт, соединённая с аккумуляторами кабелем. Целый час можно на этом допинге спокойно работать, заканчивать представление – зрители ничего такого даже не заметят.
Умная электроника здесь почти вся импортная, но уж там, где искусство, эстетика, и требуется плюс к фантазии, – те самые «чуть-чуть»: импортного нам не надо, соб­ственными талантами обойдёмся. Двенадцать настенных панно по всему кругу верхнего фойе пишет группа самар­ских художников под руководством скульптора, живописца, графика Юрия Ивукина. Герои панно – знакомые всё лица: Чарли Чаплин, Леонид Енгибаров, Юрий Никулин, Олег Попов. Техника у живописцев – фирменная, как они её называют, «витражно-мозаичная», но без ярославского влияния и тут не обо­шлось.
– У вас везде даже в пасмурные дни так много света, такой он лёгкий и прозрачный, – на правах лидера выдал Юрий неожиданный комплимент юбиляру. – В таком колорите и постараемся выдержать наши росписи.
Выходя из цирка, мы ещё раз оглянулись на его фасад и парадный подъезд. Да, получился он парадным и без всяких кавычек. А словцо «марафет» – оно из другой оперы. Красиво отделан фасад? Красиво, но плитка на нём не простая, не только для украшения. Швеллерами закреплена на каркасе с утеплителем, есть воздушный зазор между ею и стеной – фасад вентилируемый! И он тоже сделан по неписаной формуле «красота, помноженная на комфорт и безопасность». Как и гранитные пандусы у входа для инвалидных колясок. Камень у них под колёсами – с насечкой, чтобы не скользили. А вы говорите, «марафет».
Об открытии нового сезона «совет в Филях» говорит осторожно: постараются сдать юбилейный объект до конца года тысячелетия. В эти дни цирк на площади Труда ждёт гостей, высоких и не только, разных. Все они званые. Если придут, то, как мы сами убедились, им найдётся здесь чему по-доброму удивиться.

 

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают