четверг 29

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 29 октября 2010

Ярославской автомобильной отрасли – 90

В последнее воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают представители самых разных профессий – водители и механики, инженерно-технические работники, руководители автотранспорт­ных и пассажирских предприятий, учёные отраслевой науки и преподаватели ведомственных учебных заведений: 31 октября – День работников автомобильного транспорта. Однако для ярославцев, однажды и навсегда связавших свои судьбы с автомобильным транспортом, профессиональный праздник, отмечаемый именно в этом году, особо значим, потому что он совпадает с «личным» юбилеем – 90-летием со дня становления автомобильной отрасли в Ярославском крае.

 

автор Лариса ДРАЧ    фотограф Ирина ПИЧУГИНА

 

Ярославль без преувеличения можно назвать перекрёстком всех видов транспорта, через областной центр проходят важные, федерального масштаба, магистрали грузовых и пассажирских перевозок. Миллионы тонн груза перевозятся ежегодно автомобильным транспортом области. Если говорить о пассажирском транспорте, то в одном только област­ном центре, Ярославле, работает 87 маршрутов автобусов, перевозя ежедневно более 200 тысяч пассажиров. Активно развито междугородное и меж­областное автобусное сообщение. Словом, сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без автомобильного транспорта.

А началась эта история 15 октября 1920 года, когда созданную при Ярославском губсовнархозе автосекцию переименовали в Ярославскую губернскую автобазу. Именно эта дата является днём рождения организации автомобильного транспорта в Ярославской области. В то время в гараже губ­автобазы стояло всего 26 автомобилей, а основные грузовые перевозочные работы в губернии осуществлялись по старинке, гужевым транспортом. В последующие два десятилетия «ядро» ярославского автомобильного транспорта укрупнялось, сливалось с другими ведомственными организациями, прирастало автомобильным и конным парком, и, наконец, в 1939 году постановлением Совета народных комиссаров автогужевой трест был реорганизован в Ярославское областное автотранспортное управление. В довоенные годы оно объединяло пять автопредприятий – Ярославское, Рыбинское, Костромское, Ростовское и Угличское, в которых было 101 транспортное средство.

В годы Великой Отечественной войны автомобильный транспорт также был на перед­нем плане борьбы с фашистской Германией. Уже в октябре 1941 года областное автотранс­портное управление было преобразовано в автоколонну специального назначения. Совершались большие перевозки обмундирования для действующей армии, а также грузов для работающих на оборону предприятий области. В содружестве с заводами Ярославской области были оборудованы походные авто- и авиаремонтные мастерские. В феврале 1942 года водители ярославской автоколонны, состоящей из 50 автомобилей, рискуя жизнью, утюжили в оба конца «дорогу жизни», доставляя продовольствие жителям блокадного Ленинграда.

В послевоенные годы ярославский автопарк выходит на новый виток своего развития. Происходит становление пассажирского автотранспорта, когда объединёнными усилиями автотреста и промышленных предприятий города на базе автомобилей ЗИС-5 было оборудовано 75 автобусов и организовано их движение в Ярославле. Значительной реорганизации в это время подвергается грузовой автопарк: за счёт ликвидации мелких ведомственных хозяйств он существенно укрупняется и насчитывает уже более двух тысяч автомобилей. С этого момента и вплоть до переломного для всей страны перестроечного рубежа автотранспортная отрасль Ярославской области набирает обороты и занимает значительное место в экономике края.

В 90-е годы Ярославское транспортное управление продолжает развиваться. Уделяется большое внимание не только укреплению и совершен­ствованию материальной базы предприятий, но и решению социальных вопросов. Были по­строены санаторий-профилакторий «Сосновый бор», детский лагерь «Искра», Дворец спорта «Автомобилист», медсанчасть «Автотранс», работало подсобное сельское хозяйство. Активно претворялись в жизнь программы жилищного строительства: в 1990 году было построено более 12 тысяч квадратных метров жилья.

Многие годы автопредприятие совместно с администрацией Ярославской области и мэрией Ярославля оказывает благотворительную помощь при стихийных бедствиях в различных регионах страны. Ярославские водители одними из первых пришли на помощь во время Чернобыльской катастрофы, землетрясения в Спитаки, гуманитарные грузы доставлялись в Кабардино-Балкарию и Северную Осетию после стихийных бедствий, во время боевых действий – в Грозный и Дагестан. На протяжении десяти лет транспортом ЗАО «Межавтотранс» в Ярославль из Германии доставлялись медикаменты и медицинское оборудование для больниц.

Перестроечные жернова перемололи экономику всей страны. Не миновали перемены и структуру автомобильного транспорта. Практически прекратились централизованные грузовые перевозки в области, как следствие – некоторые автоколонны прекратили своё существование. Но там, где руководители грамотно сориентировались в ситуации, и сегодня грузовые предприятия успешно работают и развиваются. Это и ЗАО «Межтранс», которым на протяжении многих лет руководит заслуженный работник автотранспорта Роберт Бестаев, и ОАО «ГАТП-1», возглавляемое Николаем Шабровым.

Сегодня главная задача, которую ставит перед автотранспортной отраслью правительство Ярославской области, – социальная: перевозка пассажиров. На эти цели в областном бюджете на 2010 год запланировано 426 миллионов рублей, а из бюджетов всех уровней – около 850 миллионов рублей. Они направлены на обеспечение доступности транспортных услуг для населения области и удовлетворение потребности граждан в пассажирских перевозках. Сегодня в области ежедневно перевозится около 800 тысяч пассажиров.

Многое в Ярославском регионе делается для того, чтобы пассажирские перевозки были максимально комфортны для потребителей. Это и постоянное пополнение подвижного состава, и улучшение технической базы автотранспортных предприятий, и обучение водителей безопасным методам работы. Только в прошлом, 2009 году, в рамках реализации соглашения между Министер­ством регионального развития Российской Федерации и правительством Ярославской области регион закупил 158 единиц техники, в том числе для жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, дорожного хозяйства. Без малого сто новеньких «пазиков» и

ЛиАЗов были распределены с учётом износа парка и протяжённости обслуживаемых маршрутов по девяти авто­транс­портным предприятиям региона. На программу в целом затрачено 226 миллионов рублей из областного и федерального бюджетов. Подавляющее большин­ство техники, закупаемой правительством области, производится предприятиями «Группы ГАЗ», которые в свою очередь обеспечивают заказами наши ярославские предприятия. По словам губернатора области Сергея Вахрукова, «это дополнительная антикризисная мера, обеспечивающая наши производящие компании заказами».

В Ярославле основную работу по перевозке пассажиров осуществляет МУП «ПАТП-1», возглавляемое Игорем Марсаковым. Руководство города уделяет этому предприятию большое внимание, выделяя средства и на приобретение подвижного состава, и на по­крытие убытков от перевозки пассажиров. Только в 2009 – 2010 годах было приобретено 22 автобуса, что позволяет предприятию успешно выполнять поставленные перед ним задачи, обслуживая 34 маршрута и перевозя ежемесячно 4,4 миллиона пассажиров. В одном ряду с этим предприятием работают «Ярославское АТП», «Ярославская транспорт­ная компания» и другие.

Совместными усилиями с администрацией успешно решает проблему городских перевозок Рыбинское МУП «ПАТП-1». Сегодня парк главного в Рыбинске городского перевозчика насчитывает 175 автобусов (из них 45 маршрутных такси). В этом году предприятие за счёт собственных средств приобрело девять автобусов «Isuzu». Новые комфортабельные автобусы вышли на самые оживлённые маршруты в центре города. Успешная работа предприятия в жёстких условиях рыночной экономики – заслуга его руководителя, заслуженного работника транспорта Российской Федерации Виктора Жиганова. Больше тридцати лет он отдал Рыбинскому пассажирскому автотранспорту, прошёл долгий трудовой путь от начальника мастерских до руководителя предприятия.

В области большую работу по обслуживанию пассажиров выполняют ПАТП-3, которым руководит Михаил Ананьин, возглавляемое Вячеславом Беляевым ОАО АТП «Ярославич», Ростовское АТП (руководитель Владимир Фролов), Данилов­ское АТП (руководитель Николай Киселёв), Любимское АТП (руководитель Виктор Чесноков), Гаврилов-Ямское АТП (руководитель Александра Лобанова), Борисоглебское АТП (руководитель Сергей Комов), Пошехонское АТП (руководитель Александр Комляков) и другие.

Основное богатство автомобильной отрасли – это, конечно, люди. На протяжении четверти века у руля всей транспортной отрасли Ярославского региона стоял заслуженный работник транспорта России Владимир Баранов, в течение трёх десятилетий руководили предприятиями заслуженные работники транспорта Николай Галиакберов и Владимир Петров. В золотой фонд, элиту автомобильного транспорта Ярославской области вошли водители Николай Ерохин (ЗАО «Межтранс»), Виктор Лыткин (Рыбинское МУП «ПАТП-1»), Владимир Панфилов (Ярославское МУП «ПАТП-1»), Андрей Рыжан (ОАО «ПАТП-3»), Лев Смирнов (Ростовское АТП).

В лучшую сторону изменился принцип обслуживания пассажиров. На автобусных междугородных станциях открыта предварительная продажа билетов, внедряется услуга – заказ билета по телефону. Для соблюдения регулярности движения транспорта и отслеживания автобусов по пути следования применяется навигационная система.

Автомобильная отрасль была и остаётся важнейшей составляющей региональной экономики Ярославского края. Сегодня, когда на повестку дня поставлен вопрос о формировании в регионе кластерной зоны по производству автомобильной техники, автокомпонентов и автокомплектующих, как никогда актуальна высокая развитость транспортного сектора в Ярославской области. А это значит, что завтрашняя страница истории отрасли автотранспортных перевозок в регионе ещё не написана.

 

Читайте также
  • 15.01.2013 Коллектив музея отстоял своего директора Хорошая новость – Наталья Левицкая остаётся руководителем Ярославского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.  
  • 26.12.2012 В правительстве области – новые назначения Губернатор Ярославской области Сергей Ястребов подписал ряд указов «О кадрах», назначив трёх новых руководителей органов исполнительной власти,
  • 25.12.2012 Рыбинск предлагает области изменить транспортный тарифПлата за проезд в общественном транспорте в Рыбинске и Ярославле должна быть одинаковой. С такой инициативой обратилась городская администрация в областную
  • 11.07.2012 Нас могут лишить электричек В Ярославской области в ближайшее время не исключено полное или частичное прекращение перевозки пассажиров пригородными электропоездами. Об этом заявил
  • 17.10.2008 Неувязки разрешимыВчера в Северном управлении внутренних дел на транспорте прошёл «круглый стол», посвящённый вопросам специальных перевозок. Они включают в себя транспортировки
  • 09.04.2008 Беспризорное такси Ещё лет десять назад казалось, что такси как вид услуг умерло. Время от времени робкие попытки некоторых фирм возродить систему заканчивались ничем. Немногочисленные
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают