вторник 29

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 03 ноября 2010

Оказаться вовремя на нужном месте

Делай что должен, и будь что будет... Пожалуй, именно этот основополагающий принцип Карма Йоги в большей степени отражает отношение актёра Ярославского театра юного зрителя Олега Челнокова к жизни вообще и профессии в частности. Хотя, спроси его об этом напрямую, он наверняка скажет, что ничего подобного не имел в виду. Но слишком часто в ходе повествования о том, что было, мелькает из его уст философ-ски спокойное принятие обстоятельств – «так сложилось».

 

автор Лариса ДРАЧ    фотограф Анна ЛУКИНА

 

Олег родом из рабочего городка Череповец. Мальчишкой в меру хулиганил, в меру занимался спортом, в школе учился в режиме «серединка на половинку», перебиваясь с тройки на четвёрку. Однако обстоятельства привели его, восьмиклассника, в театральную студию, и, чуть ли не впервые очутившись на сцене, Олег понял: моё. Понять-то понял, но, не получи его внутреннее ощущение собственного призвания подтверждения из уст режиссёра – руководителя студии, вряд ли бы он решился штурмовать театральный образовательный олимп. Подтверждение было получено, и Олег отправился сначала в Москву, в Щепкинское училище (куда ж без этого?), потом, срезавшись, направил стопы в ЛГИТМИК (в Питере дошёл до третьего тура и, увы...), и наконец, его принял в ряды студентов Ярославский театральный. Однако победный туш звучал в душе первокурсника «театралки» Челнокова... ровно два месяца, а потом пришлось примерить солдатские сапоги: в армии, брат, тоже нужны артисты. Ещё как нужны! Не зря офицеры так любили именно рядового Челнокова назначать в наряд в новогоднюю ночь: он им театр одного актёра устраивал вместо банального «Голубого огонька».

Актёром Олегу помогли стать мастера курса Станислав Таюшев, бывший в те годы главрежем в ТЮЗе, и Юрий Клипп, актёр того же театра. Ещё будучи студентом, Олег Челноков был занят в тюзов-ских спектаклях в массовках, знал специфику театра изнутри, и когда подошло время выбирать где служить, Олег, не раздумывая, выбрал Ярославский ТЮЗ. С того судьбоносного решения прошло уже двадцать лет.

За эти годы заслуженный артист России Олег Челноков сыграл больше семидесяти ролей, его репертуарный лист украшен такими ролями, как Чиполлино, Винни-Пух, Рикки-Тикки-Тави, Буратино... Кто помнит детскую литературу, эти роли оценит по достоин-ству: главные! Переводя на театральную почву пословицу про солдата, мечтающего стать генералом, можно сказать, что тот не актёр, кто не грезит о роли Отелло или Гамлета, к примеру. Конечно, хотелось сыграть что-то из взрослого репертуара и Олегу Челнокову, тут, кстати, оказались роли в спектаклях «На дне» (Алёшка-сапожник), «Слуга двух господ» (Антонио), «Последние» (Доктор Лещ).

– А как же Гамлет или Ромео? – не удерживаюсь я от каверзного вопроса.

– Был случай, просил я режиссёра Александра Кузина ввести меня на главную роль в спектакле «Ромео и Джульетта», – не смущаясь, ответил Олег. – Но Александр Сергеевич мне объяснил, что психофизика у меня не та, и с этим ничего не поделаешь. В результате я сыграл в этом спектакле, но совсем другую, характерную, роль – Самсона, слугу Капулетти, и очень этим доволен.

Каждый сверчок знай свой шесток... Осознать и принять именно своё место в жизни дорогого стоит. Олегу Челнокову удалось достичь этой гармонии. Именно принятие любой ситуации – делай что должно, и будь что будет – помогло ему выдержать очень непростое время, когда несколько сезонов он был абсолютно не востребован в родном театре. Не сломался, не запил (что не редкость в актёрской среде), остался самим собой... Просто знал, что придут другие времена. Они пришли.

Сегодня Олег занят в ведущих спектаклях репертуара – «Чудеса на змеином болоте», «Единственный наследник», «Бременские музыканты», «Пушкин. Forever», «Дикие лебеди». С тех пор как столичный кинематограф присмотрел натуру ярославской провинции, Олег Челноков снимается в кино. Теперь в его послужном списке десяток-другой названий, ставших бестселлерами на телевидении: «Неуправляемый занос», «Взрыв на рассвете», «Доктор Живаго», «Котовский», «Есенин», «Хиромант»... По всему выходит, к своему первому бенефису – в честь личного 45-летия и 20-летия службы в театре – заслуженный артист России Олег Челноков подходит вполне с неплохими результатами. Есть чем гордиться, есть о чём мечтать, и, главное, нет обиды на капризы судьбы.

 

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают