четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 02 марта 2011

Чем проще – тем лучше

«Северный край» недавно рассказал о конкурсе на лучший проект реконструкции сквера на Мукомольном переулке («Каким быть скверу на Мукомольном», 16 февраля). Приятно, что наконец взялись за его благоустройство. Когда-то здесь была площадь, которую назвали в честь храма Дмитрия Солунского – Дмитровской. Порадовало и то, что объявили конкурс на разработку проекта и что участников оказалось много. Есть что посмотреть и из чего выбрать.

 

автор Наталья ЗЕМЛЯНСКАЯ, историк-краевед    фотограф Ирина ПИЧУГИНА

 

Каждый проект интересен по-своему. Однако из этого множества остановлюсь на двух. Обоим проектам можно присвоить условное название «Трамвайное кольцо». На одном внимание привлекает скульптурная композиция «Горожане на остановке» (в костюмах начала ХХ века), над ними в рамке силуэт трамвая. Но трамвайное кольцо на Дмитровской площади появилось лишь во второй половине ХХ века, когда был укорочен маршрут трамвая, идущего с вокзала Ярославль-Главный. Да и сам вокзал появился в 50-х годах ХХ века. А в начале ХХ века, как мы видим на старинных фотографиях, по Большой Рождественской улице к полустанку «Всполье» ходили преимущественно трамваи с грузовыми вагонами. Кроме того, «бытовые» скульптурные композиции настолько вошли в моду, что стали кичем наших со­временных городов. На мой взгляд, не стоит «плодить» подобную уличную скульптуру. К тому же город и так наполнен памятниками не лучшего качества.

Мне больше приглянулся второй вариант «трамвайной» темы. Предельно открытая площадь, на которой разбит сквер, и трамвай «на приколе». Рядом проходит ул. Большая Октябрьская (Большая Рождественская), по которой он и ходил.

Можно разбить сквер в духе 1960 – 1970-х годов, поставить трамвай конструкции тех лет. И устроить в нём кафе, как в Москве у станции метро «Фрунзенская».

Возможна реконструкция Дмитровской площади на начало ХХ века с использованием эскиза неосуществлённого проекта тех лет, вероятно, в стиле модерн. Тогда и трамвай должен соответствовать эпохе. Как дополнение – горожане в костюмах начала ХХ века, кондуктор, фотограф – всё для возможности в любое время разыграть какое-то театральное действие. А окружающие площадь старинные храмы и дома богатых горожан Сорокиных, Кузнецова, Вахромеевых, Донцовых-Лопатиных и других послужат историческим фоном.

Вот тогда при наименьших затратах на благоустройство мы получим интересный туристический объект. Давайте, господа, не зарывать деньги в землю, а создавать «золотую жилу» и черпать из неё, не забывая отдавать часть доходов на реставрацию памятников истории. Может, тогда сдвинется с мёртвой точки реставрация домов 48 и 49 по Б. Октябрьской и дома № 11 по Октябрьскому переулку.

 

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают