Заслышав тихим осенним деньком с лесной опушки рев моторов, местные мальчишки и кое-кто из старожилов полюбознательней поспешили на шум. И не прогадали. Оказалось: идут гонки (на снимке). Причем маршрут неподалеку от дачи одного из джиперов гонщики загодя разметили сами – с набором разнообразных препятствий, каких там сколько угодно: залитых водой ямин, прогнивших гатей, рытвин с колеями от тракторов, поваленных деревьев, вязких бродов на лесных речушках.
Десять экипажей на внедорожниках от УАЗов до четырехколесных квадроциклов дотемна доблестно сражались с болотиной, пуская в ход лебедки и домкраты, идя друг другу на выручку и всячески тем самым оправдывая честь туриста-внедорожника. Со слов одного из организаторов клуба Ростислава Афанасьева, основная заповедь «ЯрДа» в свободном пересказе звучит примерно так. Если вы пытаетесь проехать там, где сделать этого нельзя, и вы, естественно, застряли, но при том не растерялись и рук не опустили, а, наоборот, вытаскивая машину, получили несказанный кайф, то вы-то и есть настоящий джипер.
Не по силам трехкилометровая трасса оказалась одному-единственному экипажу. «Причем не самим водителю и штурману, – замолвил слово за неудачников Афанасьев, – недостаточно подготовленной оказалась машина». Самым медленным гонщикам на преодоление всех внештатных ситуаций потребовалось часов шесть, самому быстрому из водителей джипов Александру Солдатову на УАЗе – всего час. Еще меньше потратил времени на крутой маршрут абсолютный победитель гонки Блохин Иван Александрович на квадроцикле – одиннадцатилетний сын известного гонщика и главного судьи клубного ралли под Дубками.
«ЯрД» закончил сезон. За два с половиной года джиперы вдоль и поперек исколесили ярославскую сельскую глубинку, успели прокатиться до Карелии, в архангельский Пинежский природный заповедник. Нынешней осенью они искупались в Северном Ледовитом океане при температуре воды плюс семь. Пройдя на трех машинах 4500 километров, достигли мыса Немецкий на Рыбачьем полуострове в Мурманской области – самой северной точки Европейской России.
С января по конец марта у джиперов «мертвый сезон». А как еще его называть, если зимой кругом такие легкие дороги и, как сказал Афанасьев, «везде пройдет даже «жигуль».