вторник 19

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 29 июля 2011

На что жалуемся?

Все обращения с претензиями к продавцу по товару можно условно разбить на три группы:

1 Непредоставление полной и достоверной информации о товаре (ст. 10 – 12 закона РФ «О защите прав потребителей»).

Вся информация о товаре представлена либо в инструкции по эксплуатации, либо в техническом паспорте. Если это одежда, головные уборы – в них вшивается маркировочная лента или прикрепляются товарные ярлыки, где указан способ ухода. Кроме того, к товару должно быть приложено руководство к пользованию, где могут быть указаны особенности эксплуатации предмета, например, как мыть, сушить, если это обувь – каким способом ухаживать и прочее.

Совет Елены АНТРОПОВОЙ:

читайте инструкции по эксплуатации и бирки. Если никакой указанной информации о товаре нет и вы пользовались им как посчитали нужным, вследствие чего вещь была испорчена, вы имеете право предъявить продавцу претензии.

 

автор Анастасия КОЛЕСОВА

 

2 Качество товара.

Если приобретённая вещь неисправна или с изъяном, вы имеете право предъявить претензии только в том случае, если это заводской брак (ст. 18 – 23 закона РФ «О защите прав потребителей»). По закону продавец обязан принять некачественный товар и рассмотреть требования покупателя. При необходимости продавец проводит проверку качества товара, а потребитель вправе участвовать в этой проверке.

В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец в течение гарантийного срока обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке. Если в ходе экспертизы будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, покупатель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара (ст. 18 закона).

Законом (ст. 19) покупателю дано право предъявлять претензии по качеству товара и по истечении гарантийного срока, в разумных пределах до двух лет, при условии, если покупатель докажет, что недостатки в товаре возникли до его передачи потребителю, или по причинам, возникшим до этого момента. Для возврата денег у продавца есть до 10 дней, для замены товара – до 20 дней.

Совет Елены АНТРОПОВОЙ:

если приобретаете вещь на рынке и у индивидуального предпринимателя нет кассового аппарата, требуйте товарный чек, интересуйтесь наличием или отсутствием гарантийного срока на товар. Если нет ни кассового, ни товарного чека, продавец всё равно должен взять у вас товар с браком в течение гарантийного срока – по закону отсутствие чека не повод для отказа, факт покупки могут подтвердить свидетели.

NB: по правилам торговли на одежду, обувь и головные уборы продавцы обязаны выдавать товарный чек.

3 Замена товара на аналогичный, если приобретённая вещь не подошла (или разонравилась) – ст. 25 закона РФ «О защите прав потребителей».

Замена товара может быть произведена при соблюдении следующих условий:

1. С момента покупки не прошло 14 дней, не считая дня его покупки.

2. Вещь не была в эксплуатации, сохранила товарный вид и потребительские свой­ства.

Совет Елены АНТРОПОВОЙ:

если вы приобретаете носильные вещи – это одежда, головные уборы и обувь, – не уходите из магазина в товаре, потому что если захотите его вернуть, продавец вам откажет на основании того, что вещь была в эксплуатации. Не срезайте ярлыки сразу – вещи без ярлыка также не принимаются.

Помните, вернуть деньги можно не всегда, так как по законодательству продавец имеет право предложить вам обмен. Если аналогичного товара на обмен нет, деньги должны быть возвращены в течение трёх дней. Но не всякий товар можно поменять.

Совет Елены АНТРОПОВОЙ:

если выходит из строя любая покупка, будь то хоть тапочки, хоть холодильник, покупатель сразу должен определиться, что ему нужно – согласен ли он на ремонт или же будет требовать возврата денег или замены товара. Если покупатель не согласен делать ремонт, то он должен обратиться с письменным требованием к продавцу, в торгующую организацию, где была сделана покупка. 

Заявление на имя продавца с требованием возврата денег за некачественный товар и отказом от ремонта следует писать в двух экземплярах.

Читайте также
  • 15.03.2012 Надёжный компас в море рынкаВ море товаров и рекламы можно легко натолкнуться на рифы.В этом наверняка убеждался каждый из нас. Купленная некачественная вещь в лучшем случае вызывает
  • 06.10.2010 Сенной преображается В Рыбинске на Центральном рынке, более известном в народе как Сенной, полным ходом идёт благоустройство. Началось оно ещё осенью прошлого года, когда на
  • 04.04.2008 Украл на глазах продавцовУщерб на сумму в 38 тысяч рублей причинён одному из магазинов, торгующему аудио- и видеотехникой во Фрунзенском районе Ярославля. Во время проверки товаров
  • 24.08.2006 Дешево, но крайне вредноКогда «горят трубы», большинство любителей выпить не задумываются о том, что будет после принятия на грудь. Единственная мысль, которая ими движет – добыть
  • 30.09.2004 Как не заболеть, или Почем дыня «второго сорта» Осень – пора овощей и фруктов. На рынках и в магазинах есть все. Причем разброс цен колоссальный. Если, например, дыня «колхозница» в идеальном состоянии
  • 06.12.2002 Чтоб товар продавать, закон надо знать Рыночная стихия, возникшая в начале 90-х, обрушила на нас потоки товаров, продуктов, лекарств, всевозможных платных услуг. Чтобы защитить людей от фальсификаций,
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают