пятница 05

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

Заборы липецк

заборы и ограждения с гарантией качества

стройзабор48.рф


на печать

Комментарии: 8

четверг, 08 сентября 2011

Шлагбаум, предназначенный для бомбил, остановит лишь легальных таксистов

То, что для столицы благо, бедой окажется для провинциальной публики

Первого сентября в Ярославской области началась выдача разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Все желающие заниматься этим видом деятельности теперь должны для получения такого разрешения предоставить в департамент дорожного хозяйства и транспорта ряд документов, после чего специальная комиссия, предварительно осмотрев автомобиль, примет соответствующее решение: выдаст разрешение на осуществление таксомоторных перевозок или откажет в этой возможности. Между тем уже слышны мнения, что новые правила могут лишить таксистов работы и больно ударить по кошельку жителей области.

 

автор Георгий КОЛЧИН    фотограф Анна ЛУКИНА

 

На принятый в апреле Государственной Думой федеральный закон

№ 69 все таксисты реагируют одинаково. Одобрения он у них не вызывает. Суть закона сводится к тому, чтобы обеспечить каждого лицензией и стандартизировать внешний вид такси: в машине обязательно должен быть таксометр, на крыше – оранжевый фонарь, а на дверях – шашечный пояс. Кроме того, в каждом регионе все машины должны быть единого цвета. Но это ещё не всё. Отныне таксист должен быть индивидуальным предпринимателем и собственником автомобиля, иметь техническую базу, чтобы обслуживать машину, а также заключить договор с медучреждением на прохождение предрейсового медицинского освидетельствования. Ещё одно требование нового закона – прохождение тех­осмотра два раза в год. Если у водителя нет желания проделывать самостоятельно всю эту бумажную волокиту, он может устроиться на работу к собственнику такси или парка такси.

В Москве выдача разрешений на таксомоторные перевозки идёт с 15 июля. Более 5,5 тысячи автовладельцев его уже получили. Но в начале августа в столице прошёл первый Всероссийский съезд таксистов. На него съехались представители этой профессии из многих регионов, в том числе и из Ярославской области. На их вопросы, касающиеся ФЗ № 69, отвечал руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии Москвы Николай Лямов. Московский чиновник назвал новый закон «шлагбаумом» для бомбил и добавил, что количество легальных таксистов в скором времени должно увеличиться, а цены на перевозки снизиться. Однако у самих водителей иное мнение: новые правила «уничтожат индивидуальных таксистов и малых предпринимателей».

В Ярославской области выдача разрешений началась 1 сентября. А накануне состоялся Первый региональный форум таксистов. На нём специалисты областного департамента дорожного хозяйства и транспорта и представители объединения ярославских таксистов разбирались, как будет проходить эта процедура. Встреча получилась напряжённой. У таксистов масса вопросов: что делать, если собственник автомобиля жена, а «таксует» муж, где можно заключить договор на прохождение предрейсового тех­осмотра и медосмотра, сколько времени отводится для оформления разрешения и сколько нужно заплатить за процедуру получения? И это далеко не весь перечень. Особенно волновал всех участников форума вопрос о получении страховки для автомобиля. Сегодня только две страховые компании в области готовы обслуживать таксистов – «Ингосстрах» и «Росно». Остальные умывают руки: риски очень велики. Оформление страховки обойдётся для водителей такси в сумму от 3800 до 4800 рублей. А вот выдавать разрешение на осуществление таксомоторных перевозок до 1 января 2013 года будут бесплатно. Зато пойманному «нелегалу» в финансовом плане не поздоровиться. Его могут оштрафовать сразу на 13 тысяч рублей: 5 тысяч – за незаконную перевозку пассажира, ещё 5 тысяч – за незаконное предпринимательство и ещё 3 – за то, что водитель по окончании поездки не предоставил пассажиру бланк строгой отчётности. Для оформления разрешений таксистам отводится 4 месяца. «Переходный период» продлится до нового года...

– Хорошо хоть, что ещё и с введением единого цвета для машины в нашей области по­временили, – оценил нововведение один из тех ярославских таксистов, с кем довелось поговорить при подготовке этого материала. – Однако техосмотр два раза в год проходить мне совсем неудобно. У меня иномарка: чему там ломаться?!

Лучше бы дороги нормальные делали, чем такие законы принимать. Я вот даже не знаю, какие документы нужно предоставить в департамент, чтобы мне выдали разрешение, – закончил он свою тираду.

Между тем на сайте департамента дорожного хозяйства и транспорта появился проект документа с длинным названием «Об утверждении Админи­стративного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения, переоформлению разрешения и выдаче дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области». В соответствии с ним лицензию на перевозку будут выдавать специалисты этого департамента. Водителю нужно обратиться туда лично или отправить заявление (форму которого также можно найти на сайте – прим. «СК») по электронной почте. После этого предоставить названные в регламенте документы. На их рассмотрение, а также на осмотр автомобиля, на котором водитель собирается осуществлять перевозку пассажиров, у специалистов департамента 10 рабочих дней. По истечении этого времени заявителю должны выдать разрешение или в письменной форме отказать в выдаче.

По мнению председателя объединения ярославских таксистов Евгения Минина, с вступлением в силу ФЗ № 69 количество легальных таксомоторных перевозок в области может резко сократиться, а вот количество так называемых бомбил, наоборот, возрасти.

– С января много таксистов будут вынуждены уйти с этой работы. По новому закону таксомоторные перевозки можно осуществлять только на автомобиле, который находится в собственности таксиста. У нас же в области примерно 30 процентов таксистов ездят по доверенности. Значит, им придётся переоформлять машину на себя, а это зачастую невозможно, потому что она куплена в кредит и никакие юридические операции с ней на данный момент совершать нельзя. Также по новым правилам таксоперевозками запрещено заниматься госслужащим – это ещё примерно 30 процентов от общего числа таксистов. Ещё 10 – 15 процентов уйдут с рынка из-за того, что, скажем, им каждые полгода надо будет проходить техосмотр. Сегодня этим также многие недовольны. И куда, вы думаете, эти люди уйдут? Да в те же бомбилы, – говорит Евгений.

Вступление нового закона в силу приведёт к дополнительным расходам таксистов, а это, в свою очередь, к повышению в области таксы за проезд, считает мой собеседник.

– Надо оформить ИП. Это примерно 1000 рублей. Два раза в год таксисту нужно оплачивать прохождение техосмотра. Плюс – купить «шашечки», купить цветографическую схему, купить таксометр. Теперь налоги: таксист должен платить в пенсионный фонд и должен платить единый налог на вмененный доход. Мы посчитали: в среднем расходы у таксистов в год вырастут на 30 тысяч рублей. Соответ­ственно, они вынуждены будут поднимать расценки.

Ударит по кошельку ярославцев и таксометр.

– Для городов с населением от 600 тысяч и выше он – удар по карману пассажира. Если сегодня люди оплачивают километраж, то таксометр включается после того, как человек сел, и выключается после того, как человек покинул такси, то есть во время остановок на светофорах, которых в Ярославле немало, или ожидания в пробке счётчик работает, – рассказывает Евгений.

После прочтения этого текс­та у читателя, наверное, возникнет вопрос: так зачем этот закон принимали?

– Он был принят из-за больших проблем с бомбилами в Москве. Расценки легальных таксистов в столице высокие, а бомбилы возят за меньшие деньги. Поэтому, несмотря на опасность, которой подвергается пассажир, садясь к бомбиле, этот рынок там процветает. В регионах же так остро эта проблема не стоит, потому что диспетчер­ские службы стараются следить за ростом расценок, – объясняет Евгений.

...И всё же ярославские таксисты начинают оформлять требуемые разрешения.

 

Читайте также
  • 23.11.2012 Весь пассажирский транспорт будет с тахографами С 1 января будущего года фирмы, занимающиеся пассажирскими перевозками, обязаны оснастить подвижной состав средствами спутниковой навигации ГЛОНАСС и устройствами
  • 15.11.2012 От Москвы до Ярославля – за два часа семь минут Сократить время в пути по железной дороге от Ярославля до Москвы до 2 часов 7 минут – такую задачу поставил губернатор Ярославской области Сергей
  • 17.10.2012 «Шашечки» выступают против «бомбил»31 августа 2011 года, ровно за день до начала выдачи разрешений на перевозку пассажиров, во Дворце молодёжи состоялся первый региональный съезд таксистов.
  • 15.08.2012 Борьба с нелегальными перевозками В связи с изменением законодательства в отношении частных транспортных перевозок сотрудники полиции Ярославской области постоянно проводят мероприятия
  • 11.07.2012 Нас могут лишить электричек В Ярославской области в ближайшее время не исключено полное или частичное прекращение перевозки пассажиров пригородными электропоездами. Об этом заявил
  • 27.07.2011 Таксист, получи разрешение! Департамент дорожного хозяйства и транспорта подготовил проект постановления правительства Ярославской области «Об организации перевозок пассажиров
Комментарии

миша | 24.09.2011 в 10:51 | ответить0

я таксист со стажем 5 лет ип оформлять не буду.
работаю в курьере г Таганрог.на своем автомобиле отдаю 20 процентов на базу 40р за путевку 20 процентов на тапливо уходит посчитайте теперь налог государству не считая ремонт и обслуживания автомобиля а работая на авто фирме платешь 50% минус топлево свое так что на своем автомобиле таксавать не выгодно пойду бомбить пока не поймают а может просто гайцем платить будем и трогать не будут

 

Гость. | 24.09.2011 в 11:30 | ответить1

Свято место пусто не бывает. Уйдут хапуги и рвачи, придут нормальные ребята. Я помню что творили бомбилы после терактов в Москве. Драли с пострадавших людей сумму в 10-15 раз выше, чем по тарифу. А насчёт поймают? Обязательно поймают! Выйдет следующий закон, за первую поимку 100 тысяч штрафа, а вторая уже не потребуется, дураков рисковать не будет. На примере Миши хорошо видно, кто и дальше хочет жить не по закону, а по понятиям.

 

Гость | 24.12.2011 в 00:38 | ответить0

посчитайте: 7000 осаго такси, 100р — в день медосмотр, т.е 3000р в месяц или 36000 в год, 30000 — пенсионка и налоги, при существующих тарифах где-то 10% на топливо от выручки. Если не считать на ремонт, техобслуживание, техосмотр, дорожный налог то и так получается что ничего не остается

 

Гость | 24.12.2011 в 08:15 | ответить0

А вы кому жалуетесь? Меняйте профессию и все дела. Или хотите, что бы частным таксистам государство доплачивало? Мне ваши проблемы по барабану, я на общественном транспорте катаюсь. А те кто предпочитает такси, пусть платят столько, сколько вы с них сдерёте.

 

Гость | 20.01.2012 в 10:49 | ответить0

Сейчас ГЕЙЦы будут только в плюсе! ВСЕ Законы только им, больше на лапу будут брать!(НУ что оформляем штраф 5т, или ложи 2т нам)Уже сталкнулись с этим! Неее ВЫ что!!! У нас ПОЛИЦАИ честные!!!))))

 

Ярославль | 23.01.2012 в 07:16 | ответить0

В начале января ездил на такси. С водилой разговорились: его особо не беспокоит это лицензирование, сказал, что батон на заднюю полку поставит и также работать будет.

 

Гость | 29.01.2012 в 03:05 | ответить0

Закон антинародный. Он лишает работы или дополнительного заработка людей, которым деваться-то больше некуда.
Все должны понимать, что многих людей в такси привела не алчность, а безысходность, отсутствие нормальной работы с нормальной оплатой труда.
А какие-то заметные деньги в такси можно заработать только за счёт сверхурочной, ненормированной работы, ценой своего здоровья. Там нет таких денег, с которых можно было бы платить налоги.
Но эти деньги вызывают нездоровый ажиотаж у чиновников и «народных» депутатов.
Или они просто хотят «выдавить» индивидуалов-частников из таксоперевозок, в пользу некоего «дяди» с деньгами, которые будут вложены в таксобизнес?
Скажите — к чему нужен договор с лицензированными мед. учреждениями, если для предрейсового осмотра достаточно квалификации медицинской сестры? Что за бред такой?
«Косяки» закона не исправлены, в нём лишь карательные меры и неудобства для людей.
Однако, говорят, кто-то уже «наезжает» на таксистов с какими-то проверками, несмотря на распространённое мнение, что до президентских выборов никого трогать не будут.
Может быть — это мошенники с «корочками»? Или кто-то, выслуживаясь, «бежит впереди паровоза»?
А ведь достаточно было всего лишь добавить в закон государственное субсидирование приобретения новых автомобилей-такси ИП-водителями, и все постоянные таксисты пошли бы в предприниматели и выполнили бы остальные положения закона, несмотря на «косяки».
И пассажиры такси ездили бы исключительно в новых комфортабельных автомобилях.

 

Гость | 29.01.2012 в 22:14 | ответить0

В субботнем номере «северного» за 28 января статья марины морозовой, где поставлены многие эти вопросы. только её почему то нет на сайте

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают