суббота 07

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 29 декабря 2011

Они навсегда останутся в нашей памяти и сердцах

Самой страшной трагедией 2011 года стала гибель хоккеистов команды «Локомотив»

В перезвоне новогодних бокалов многие из нас наверняка услышат звуки колоколов. Тех самых, что звучали после трагедии года в дни поминовения погибших в авиакатастрофе под Туношной.

 

автор Сергей МОЛОКОВ

 

Болельщики ярославского «Локомотива», встречая Новый год, непременно вспомнят родную команду и каждого своего любимца в отдельности. С момента трагедии прошло уже более трёх месяцев, но боль потери не утихает – все ребята навсегда останутся в нашей памяти и сердцах – боевитый и взрывной Саша Калянин, «душа» команды Ваня Ткаченко, «везунчик» Саша Галимов, капитан «Локо» Карел Рахунек, добродушный Йозеф Вашичек, самый юный и талантливый Максим Шувалов... До сих пор невозможно смириться с мыслью, что мы никогда не увидим на льду «Арены-2000» их искромётных лихих атак и изматывающих соперника умелых оборонительных действий.

Давно известны официальные итоги расследования авиакатастрофы, проведённого авторитетными специалистами, и всё же трудно поверить, что лайнер разбился всего лишь из-за роковой ошибки пилотов – торможения на взлёте. Как сообщил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, один из членов экипажа не просто жал на тормозные педали, а буквально упирался в них, стараясь вытянуть штурвал на себя, чтобы оторвать самолёт от земли.

Вот и родственники погибших лётчиков не согласились с выводами МАК, как и некоторые независимые эксперты. Например, заслуженный лётчик России Михаил Марков не верит, что пилоты сильно нажимали на тормоз во время разгона. Он считает, если бы такое случилось, на взлётной полосе была бы видна мощная чёрная полоса от основных стоек шасси. А там, где самолёт 400 метров бежал по земле, был бы вырван грунт. Но чёрных полос нет, трава от колёс только примята.

В то же время эксперт не может объяснить, почему в таком случае машина, имевшая достаточно высокую скорость, не отрывалась от земли. «В этом-то вся проблема, – сообщил он журналистам. – Может, где-то блокирнуло тормоза. До скорости 190 был просто академический разгон, после – что-то остановило».

В то же время доказанным фактом является то, что экипаж разбившегося под Ярославлем Як-42 перед вылетом не выполнил расчёт параметров взлёта. Другой неоспоримый факт – в крови второго пилота был обнаружен фенобарбитал – снотворное, замедляющее реакции. Принимать этот препарат лётчикам категорически запрещено. По информации комиссии МАК, самолёт был полностью исправен, нормальному взлёту не мешали и внешние условия. Экипаж не торопили, полёт выполнялся днём, в простых метеоусловиях, самолёт был заправлен достаточным количеством топлива, к качеству которого замечаний не было.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ – «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта». Эх, если бы это могло воскресить хоккеистов...

Ярославские болельщики, встречаясь друг с другом, часто спрашивают, на каком месте в регулярном чемпионате КХЛ находился бы сейчас «Локомотив», не случись страшной трагедии. В нынешнем году турнирная таблица по сравнению с прошлым годом выглядит необычно – в фаворитах питерские армейцы, челябинский «Трактор», минские динамовцы. С этими клубами наши земляки всегда сражались уверенно и чаще побеждали, чем уходили с площадки побеждёнными. Значит, и нынче могли отбирать очки у сегодняшних лидеров, а стало быть, возглавлять чемпионат.

После трагедии раздавались голоса о том, что «Локомотив» должен выступать в КХЛ несмотря ни на что, за счёт пополнения из других команд Континентальной лиги. Но руководство клуба и РЖД решили пойти другим путём – возродить «Локомотив» на базе молодёжного состава. Теперь даже скептикам ясно, насколько мудрым, дальновидным и благородным по отношению к погибшим хоккеистам было это решение. Ставка на молодёжь оправдалась блестяще – юные ярославцы успешно выступают в молодёжном первенстве, а сейчас громко заявили о себе, сражаясь с клубами Высшей лиги. В четырёх стартовых матчах они одержали три победы, проиграв в овертайме лишь более опытным соперникам из пермского «Молота-Прикамье».

Сегодня в действиях подопечных тренера Петра Воробьёва чётко просматривается «почерк» мастеров хоккея, какими были все погибшие игроки. Преемственность есть во всём: старании стремительно растущих талантливых ребят, неуёмном желании добиться командной победы. Они хотят во всём походить на своих старших товарищей, так неожиданно ушедших с ледовой площадки.

Давайте вспомним о них, встречая Новый год. Всех поимённо, улетевших и в то же время навеки оставшихся в наших сердцах.

 

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают