пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 07 декабря 2006

Кто там вращает правой?

нет фото

Под таким лозунгом правительство в очередной раз пошло на приступ цитадели японской промышленности в России – автомобилей с правым рулем. Уже 14 декабря Государственная Дума РФ может принять закон «О дорожном движении», запрещающий ввоз в Россию и эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Россияне откликнулись митингами протеста, отстаивая свое право вертеть руль какой угодно рукой. Вчера со стороны Тихоокеанского побережья страны акция гражданского неповиновения вздымалась наподобие цунами, слегка ослабела за Уральским хребтом – но и до Советской площади Ярославля ее отголоски докатились.

автор Анатолий КОНОНЕЦ

 

Начался митинг с конфликта автолюбителей и представителей сил правопорядка: оказывается, санкция на проведение мероприятия была всего на пять автомобилей, а к началу его на Советской площади обнаружилась шестая. С учетом того, что сегодня всего лишь одна из шести (по другим оценкам – одна из четырех) российских иномарок отличается англо­япон­ским расположением «органов управления», квоту для приверженцев японского автомобилизма выделили весьма маленькую. Но митингующие не смутились этим обстоятельством, заявив, что представляют десятимиллионный отряд россиян, так или иначе связанных с эксплуатацией либо сервисом «праворульных» автомобилей.

Любопытно, что большин­ство водителей, по их собственным заверениям, не променяет своих четырехколесных друзей на аналоги с левым рулем. Самое внятное объяснение этому феномену дал временно безработный обладатель «Тойоты соарер 100» Сергей Сапожников. По его словам, автомобили с правым рулем японцы выпускают исключительно для себя, поэтому сделаны они из японского металла заботливыми японскими руками под внимательным присмотром цепких глаз японских же инженеров. Пользоваться ими можно, вообще не заглядывая под капот. Это подтвердила и Тамара Мустафина, «праворульный» стаж которой достигает восьми лет. Для женщины – большое преимущество, да и не всякий мужчина обожает валяться под машиной – большая часть предпочитает на ней все­таки ездить.

Автолюбители попытались привлечь в союзники даже гаишников, упорно объясняя последним, что и для них праворульные автомобили удобнее, поскольку для того, чтобы проверить документы водителя, милиционерам не приходится выходить на проезжую часть. Апеллировали митингующие и к истории, напомнив, что в эпоху зарождения автомобилизма все автомобили были именно такими – это уж потом кто­то «умный» решил, что из­за расположения руля справа увеличивается риск аварийности.

Но и на этот аргумент протестующие нашли ответ: по словам организатора митинга Сергея Терехина, если бы мифы о повышенной аварийности были правдой, Приморский и Хабаровский края давно бы вымерли от автотравматизма. А они живы­живехоньки и даже грозятся отделиться от матушки России, если ее депутаты все­таки продавят через органы власти закон о запрете ввоза в нашу страну и эксплуатации здесь автомобилей с правым рулем. Наших соотечественников легко понять: в Приморском крае, например, не только автолюбители, но и экстренные службы (куда входит в том числе и ГИБДД) давно уж «рассекают» на «родных японцах» и горя не знают. Какое может быть горе, если в ДТП с участием этих автомобилей смерт­ность и травматизм в четыре раза ниже, чем когда сталкиваются наши родные «Волги» и «Жигули»?

Еще один довод в пользу правого рулевого колеса предоставил митингующим инженер НПЗ Андрей Смирнов. На свою «Мазду Бонго Френди» он поставил видеокамеру, изображение с которой вывел на светозащитный козырек. Теперь его обзор при обгоне ничуть не хуже, чем у водителя любого «материкового» автомобиля. Вся операция обошлась владельцу этого чудо­микроавтобуса в две тысячи... рублей! А сам агрегат с раздвижной крышей и прочими наворотами обошелся в 11 тысяч вечнозеленых денег. Аналогичную модель немецких автостроителей от «народного» брэнда можно купить за 88 тысяч общеевропейских денежных единиц. Как говорится, почувствуйте разницу...

Между прочим, дело здесь не только в руле и даже не совсем в автомобилях. Как справедливо заметили участники митинга, все автомобили куплены ими на совершенно законных основаниях. По Кон­ституции – это их собственность. Закон же, как известно, в цивилизованном обществе обратной силы иметь не может. Запрещая эксплуатацию автомобилей с правым рулем, власть создает опасный прецедент, который чреват дальнейшим развитием событий. Но история уже не раз доказывала: там, где из лучших побуждений все общество заставляют шагать левой (и репрессируют тех, кто шагает правой), скоро становится ездить не на чем. Американскому автопрому (уж на что был автопром не нашему чета) так и не удалось выстоять в честной конкурентной борьбе с япон­ским. Там запретили эксплуатацию хотя бы одной машины с правым рулем? Почему же «Ладу» и «Волгу» нужно спасать политическими мерами? Результат этого «спасения» может обойтись обществу весьма и весьма дорого...



* * *
P. S. По словам митингующих, дальневосточные автолюбители сбрасываются, дабы купить в Японии подержанный автомобиль с правым рулем, перегнать его в Москву и там вручить лично Владимиру Владимировичу Путину. Чтобы гарант нашей Конституции, не понаслышке знакомый с «Запорожцем», мог лично сравнить одно с другим.

Читайте также
  • 21.12.2012 Статистика вызывает тревогу С начала года сотрудники Госавтоинспекции выявили более семи тысяч (!) фактов управления автомобилем в состоянии опьянения водителями, которые отказались
  • 19.12.2012 Проверки на дорогах С 7 по 9 декабря сотрудниками ГИБДД УМВД России по Ярославской области проведена специальная операция под условным названием «Бахус». В зоне
  • 28.09.2005 Смерть за рулем Двадцать пятого сентября в семь утра на автодороге Брейтово – Шестихино около села Черкасово девятнадцатилетний молодой человек, сидевший за рулем автомобиля
  • 20.05.2005 «Правые» вновь в опале В очередной раз ударил бензин в головы федеральных правительственных чиновников. Покоя им не дают автомобили с правым рулем. Предполагается ограничить
  • 22.04.2004 Жизнь на колесах Продолжаем публиковать письма из американского города Майами (штат Флорида), куда уехал по гринкарте ярославец Юрий Воронин, любезно согласившийся сотрудничать с нашей газетой.
  • 02.10.2002 Их дело - правое Идее отсечь от российского потребителя рынок фантастически дешевых японских праворульных машин скоро стукнет 10 лет. Еще в 1993 году, когда в должность
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают