пятница 30

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
?
Май, 2025
Сегодня
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Выберите дату
Янв
Фев
Мар
Апр
Май
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Нов
Дек
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 25 апреля 2012

О "столкновении" городов и машин

В дискуссию по поводу статьи Т. В. Егоровой «Как пробить пробки на дорогах» («Северный край» от 13.04.12) меня заставило включиться весьма странное высказывание заместителя директора департамента архитектуры и развития города Д. А. Турбина. Принципиальным ответом на проблему «столкновения городов и машин» он считает применение комплекса мер «по снижению привлекательности передвижения на личном автомобиле».

автор Лев ЦВЕТКОВ, геолог.

 

От подобного мировоззрения так и пахнуло нафталином из недалёкого советского прошлого, когда даже при наличии денег автомобили просто так не продавались.

Конечно, власти всегда приятно применять административные меры: куда-то не пускать, где-то резко повысить плату и т. д. А я считаю, что единственным запретным местом для автотранспорта в нашем городе должна стать его историческая часть, отнесённая ЮНЕСКО к мировому культурному наследию.

Я живу на краю города, на Нефтестрое, и хочу задать «отцам» города, отвечающим за его развитие, несколько «детских» вопросов:

- Почему в пределах Красноперекопского района нет ни одного прямого вида транспорта с Нефтестроя на Перекоп?

- Почему с Нефтестроя на Ярославль-Главный надо ехать с пересадкой на двух муниципальных троллейбусах (№ 5 и 6) за 24 руб., но по тому же направлению можно проехать на маршрутке № 72 за 15 руб.?

- Почему с Нефтестроя в Брагино надо ехать с пересадкой на двух муниципальных троллейбусах (№ 5 и 8) за 24 руб., но по тому же направлению значительно быстрее и без пересадок можно проехать на маршрутке № 97 за 15 руб.?

Разница более чем в полтора раза!!!

Подобных вопросов жители города могут задать огромное количество, и это никак не связано с качеством дорог. Оказывается, что в частном секторе возить людей выгодно, а муниципальному транспорту – нет. Опять вспоминаются советские времена, когда руководители только и говорили о благе людей, а на деле этих людей нещадно эксплуатировали.

Так, может быть, пора вообще отказаться от муниципального транспорта и его приватизировать?

Тема третьего автомобильного моста через Волгу – это «журавль в небе». Насколько мне известно, ни в одном из волжских городов, даже городах-миллионниках, нет трёх автомобильных мостов через Волгу.

Тема Карабулинской развязки была актуальна 30 - 40 лет назад – тогда это было бы решением транспортной проблемы того времени. Сейчас многое изменилось тем более, что в районе автовокзала территорию своевременно не зарезервировали, и теперь там просто физически невозможно сделать необходимую современную развязку с Московским проспектом.

Необходимо кардинальное решение, поскольку одного въезда в Ярославль со стороны Москвы сейчас уже явно недостаточно, а дальше будет только хуже. Второй полноценный въезд со стороны Москвы будет в целом стоить недёшево, но, к счастью, его вполне реально создавать поэтапно. О чём идёт речь?

Первый этап. Строится автодорога - городская улица длиной 2,5 км через район частной застройки на Перекопе между мостом через Которосль (в районе Комсомольской площади) и путепроводом юго-западной окружной дороги (вблизи станции Полянки). Конечно, потребуется модернизация двух упомянутых мостов на этом отрезке, но их и так давно надо ремонтировать. Итог – появится реальный второй въезд в Ярославль!

Второй этап. Строится ещё одна автодорога - городская улица через район частной застройки Перекопа примерно такой же длины между Толбухинским мостом и дорогой первого этапа вблизи станции Полянки. Здесь уже потребуется строительство путепровода на пересечении с железной дорогой. Это была бы более эффективная альтернатива Карабулинской развязке.

Третий этап. Строится ещё одна дорога аналогичной длины по незаселённой территории между путепроводом юго-западной окружной дороги вблизи станции Полянки, мимо хлебозавода и троллейбусного депо через мотодром на Московское шоссе напротив посёлка Щедрино. Этот участок с необходимыми развязками с Московским шоссе и улицей Гагарина может быть построен за федеральные средства, как часть окружной дороги на трассе Москва - Холмогоры.

Помимо кардинального решения проблемы «пробок» на Московском проспекте, снятия нагрузки на исторический центр города и получения второго въезда со стороны Москвы частично решится социальная городская проблема «задворок» старого Перекопа. Новые современные проспекты в центре Перекопа притянут к себе массовое строительство новых многоквартирных домов. По существу за счёт Перекопа произойдёт значительное расширение территории центральной части Ярославля.

Читайте также
  • 10.11.2012 В Переславле будет новая дорога В 2013 году в Переславле-Залесском появится новая объездная дорога.  
  • 06.06.2012 Что нужно для счастья селу трёх дорог?Село трёх дорог – так исстари называют Новое. Одна отсюда из Большесельского района ведёт в Ярославль, по другой напрямую вдоль поймы Юхоти за каких-нибудь
  • 09.02.2010 Через Трубеж будет новый мостПодготовлен проект реконструкции моста через реку Трубеж, что в Переславле-Залесском. Возведённый в 1955 году, за полвека активной эксп­луатации он
  • 02.08.2006 Системщик-строитель Сергей БуровСегодня 60 лет исполняется вице-губернатору Ярославской области Сергею Александровичу Бурову. Бессменный член команды главы региона Анатолия Лисицына на
  • 19.07.2005 Вологду и Ярославль свяжет супертрасса Образцовая трасса между Вологдой и Ярославлем должна появиться в самое ближайшее время. Об этом заявил министр транспорта России Игорь Левитин во время визита на Вологодчину.
  • 04.12.2004 Пробка без шампанского Два хмурых утра подряд выдались в Ярославле – на дорогах образовались километровые проб-ки, на несколько часов испортившие жизнь ярославцам.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают