четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 01 августа 2007

Болидный гром над Подзеленьем

нет фото

«Машина не может мыслить – шутили в своё время «Весёлые ребята» на центральном телевидении – она должна ехать». С этой сентенцией и сегодня не поспоришь, зато сильно удивились бы наши современники, если бы узнали: за машину, которая не мыслит и не везёт ни грамма полезного груза, иной человек способен заплатить не одну тысячу евро. И ладно, будь то болид какой­нибудь «Формулы»... Так нет же! В Ярославле собираются провести чемпионат лучшие спортсмены­автомоделисты, чьи болиды скорее слышно, чем видно – настолько созданные ими механизмы быстрые и мощные.

автор Анатолий КОНОНЕЦ

 

Чем же Ярославль заслужил столь высокую честь – принимать одновременно чемпионаты мира и Европы по тому виду спорта, который до сих пор остаётся экзотикой для большин­ства россиян? Во­первых, у нас есть корд – то самое место, где по кругу с немыслимой скоростью носятся модели. И этот корд хорош настолько, что на очередном конгрессе Всемирной федерации автомодельного спорта Ярославль без особого труда обошёл такие центры технической мысли, как немецкий Ганновер и шведский Эребру.

Во­вторых, россияне высоко котируются в технических видах спорта, а в классах малолитражных (хотя речь тут идёт, конечно, не о литрах – самый грозный вид кордовой модели имеет двигатель объёмом в десять кубических сантиметров) вообще являются законодателями мод. Что вполне естественно, если учесть опыт наших предков в приколачивании подков мелким механическим насекомым. Кстати, большую кубатуру лучше всего клепают итальянцы. Ну и у них традиции богатые: «Феррари», «Бугатти», «Мазератти»...

В­третьих, Ярославль уже принимал подобные соревнования и произвёл на зарубежных гостей неизгладимое впечатление. В первую очередь кордом, где можно соревноваться в любую погоду. Петербуржский гонщик, автомоделист и основатель автомодельного сайта avtomodel.spb.ru Виктор Пахомов вспоминает:

– В 2004 году мы здесь гонялись в такой дождь, что от боксов до корда нужно было плыть. А модели оставались сухими. Такого крытого корда, пожалуй, во всей России не сыщешь. Опять же, компьютерная поддержка: мало где ещё сразу же после финиша можно получить распечатку прохождения гонки.

Международный уровень нашего автостадиона подтверждается ещё и тем, что принять участие в соревнованиях решили представители восемнадцати стран, среди которых настолько не близкие к нашим пределам, как США и даже Австралия. Кстати, именно «Зелёный континент» делегировал на чемпионат мира живую легенду автомодельного спорта – Тони Пикока, который из своих семидесяти лет пятьдесят отдал автомодельному спорту, но так, по его собственным словам, и не насытился скоростью и азартом. Немцы грозят приездом Аменда Вермера – тому вообще семьдесят три.

Не самый эрудированный в смысле автомодельного спорта читатель может, конечно, усомниться: какая же скорость может быть у автомоделиста? Он всё же в автомобиле не сидит, он им из центра круга управляет... Тот, кто хоть раз постоял рядом с кордом во время стартов, такого вопроса не задаст себе никогда, потому что впечатление от заезда (особенно «старших» моделей 4 – 5 класса) весьма впечатляющее. Во­первых, её практически не видно, во­вторых, очень даже слышно. И то, и другое объяснимо законами физики: на скорости 340 километров в час при движении по кругу с радиусом чуть больше десяти метров модель летит пулей, а является по сути артиллерийским снарядом.

Ярославский гонщик Владимир Андреевич Кригер убеждён, что если на пути десятикубовой модели на полном ходу поставить средних размеров кирпичную стену, от сооружения останутся разве что фрагменты кирпичей... И только кордовая нить, скрученная из стальных жил лучшей пружинной стали, может удержать такого «механического бультерьера» в пределах корда. Вот это, понимаешь, экстрим!

Даже странно, что наряду с россиянами, немцами, шведами и швейцарцами в число лидеров автомодельного спорта входят наши недавние соотечественники – эстонцы. Тем не менее это факт. Ещё интереснее то, что прибалтийский автоспорт испытывает те же сложности, что и российский. По словам капитана эстонской сборной Лембита Вахера, «новое поколение», выбирающее компьютер, довольно сложно увлечь техническим творчеством. Тем более что система народного образования в Эстонии довольно замысловата, что заставляет лучших преподавателей заниматься автомоделизмом по большей части в свободное от основной работы время. К тому же даже увлечённого ребёнка сложно сохранить для спорта после окончания средней школы. В итоге основную аудиторию зрителей составляют представители тех поколений, чьи пристрастия сформировались ещё в советские времена.

– И всё же, – заметил Лембит, – многое в автомодельном спорте зависит от личности тренера. Если он сумеет увлечь своих учеников, раскрыть им суть автомоделизма, практически никто из них уже не сможет забыть этот вид спорта.

Конечно, в Эстонии, которая ещё в Советском Союзе была Меккой технических видов спорта, об автомодельном увлечении своих соотечественников не забывают – даже на сайте их национального олимпийского комитета новости «автомодельеров» часто размещаются выше, чем сообщения о достижениях других спортсменов.

Однако и в России, судя по всему, намечается ренессанс этого вида спорта. Отрицать его воспитательное значение не повернётся язык даже у самого отъявленного скептика. Достаточно взглянуть на этих взрослых мужиков, которые, как дети малые, возятся с несерьёзными, вроде бы, машинками. Но бьются за победу совсем «не по­детски...»

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают