пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 29 августа 2007

Вандалы на большой дороге

нет фото

Число жертв на отечественных автодорогах со смертельным исходом, тяжкими увечьями, приводящими к инвалидности, пожизненной нетрудоспособности, можно сравнить разве что с реальными боевыми действиями, где счёт погибших с обеих сторон идёт на сотни и тысячи.

автор Валерий ПРОХОРОВ

 

Обочины дорог во многих местах стали напоминать филиалы городских кладбищ: то и дело вдоль трасс можно наб­людать могильные холмики, «украшенные» самодельными венками, кустами шиповника и юными берёзками, вписавшимися в траурные сегменты снятых с разбитых машин рулей. Конечно, многие аварии происходят по вине самих водителей, являются следствием либо их непрофессионализма, либо личной безалаберности, приправленной хмельным зельем.

Но среди причин ДТП немало и таких, которые не зависят непосредственно от личных качеств «рулевых» или тактико­технических данных автомобилей. Яма или ухаб на скоростном шоссе, поверженный в опасном месте деревенским безбашенным богатырём дорожный знак, подбитый стеклянный глаз светофора, «сеновал», устроенный на проезжей части полупьяным механизатором из ближайшего колхоза – всё это может привести к печальному (в том числе и летальному) исходу. Службы, отвечающие за эксплуатацию дорог и безопасность на них (департамент дорожного хозяйства, ГИБДД), за голову хватаются, когда сталкиваются с фактами вандализма на автодорогах.

Практически на всех загородных дорогах имеются «чёрные дыры», куда по вине неадекватных местных жителей или приезжих «веселящихся единиц» то и дело проваливаются автомобили вместе с водителями и пассажирами, улетают по касательной в кюветы автобусы, сигают с мостов в тихие лесные речки сельские автолавки со снедью.

Всё это отражено в милицейских протоколах и отчётах об авариях. Не так давно в Ростовском районе на шестом километре автодороги Ростов – Углич возле деревни Ишня несовершеннолетние, возвращавшиеся на полусогнутых с дискотеки, устроили «танго на проезжей части»: вывернули из земли и согнули в дугу стойки дорожных знаков, повалили, словно кегли, сигнальные столбики. Закончив показательные выступления, толпа дружно проорала нечто нечленораздельное и с чувством глубокого удовлетворения рассеялась по окрестным дворам.

А по неуправляемой дороге продолжали мчаться многотонные четырёхколёсные снаряды, в салонах сидели люди, обречённые на ДТП.

Не в этом так в другом месте. К примеру, на автодороге Туношна – Бурмакино дорожные строители поставили в середине лета новенькие дорожные знаки. Не прошло и недели, как всю эту непростую и недешёвую работу свели на нет местные вандалы.

– Люди не понимают или не хотят понять, что наносят своими бессмысленными, варварскими выходками колоссальный ущерб, – возмущается заместитель директора департамента дорожного хозяйства Александр Межиевский. – Стоимость одного дорожного знака – 700 – 800 рублей. На столько же тянет его установка. Ещё дороже – 1100 – 1200 рублей обходится одна стойка из оцинкованного железа. Вроде бы «копейки», но за год на замену выдранных с корнями, превращённых в груду металлолома указателей тратится из казны от полутора до двух миллионов рублей.

Среди охотников тоже разный народец встречается. Есть серьёзные, ответственные люди – костерок где попало не запалят, патронами зря разбрасываться не станут. Но нередко, судя по специфическим «художествам», попадаются и такие, что шастают по лесу, вооружённые берданками с явно сбитыми прицелами...

– Нынче летом на стыке Переславского и Угличского районов был установлен информационный знак в виде огромного щита, на котором белым по синему было написано, что здесь – граница двух муниципальных районов, – говорит Александр Межиевский. – Прошло несколько дней и красивый знак был буквально изрешечён пулями. Гильзы охотничьих патронов в беспорядке валялись в траве. В итоге 18 тысяч рублей – коту под хвост...

Но дело не только в вылетевших вместе с пыжами рублях. Стрельба по знакам – штука не такая уж безобидная. Был случай, когда раздосадованные неудачной охотой на лосей охотники набрели в лесу на дорожный знак с изображением сохатого, указывающий на то, что звери облюбовали в этом месте переход через шоссе. Не сумевшие выследить и завалить животное охотники принялись с трёх метров палить по лосю на знаке. На железной «мишени» живого места не осталось. Вскоре мимо промчалась иномарка. Стой знак в первозданном виде, водитель бы сбросил скорость. Здесь случилось иначе: метров через 30 – 50 автомобиль врубился в бок переходящему дорогу лосю. Тот уцелел. Водитель и машина – вдребезги.

В другой раз изуродованный до неузнаваемости знак «левый поворот», установленный на крутом изгибе шоссе, свёл в могилу двоих пассажиров и водителя «Жигулёнка», нырнувшего на огромной скорости в кювет.

Совершенно дикая ситуация была «смоделирована» далёкими от цивилизации «двуногими без перьев» (именно отсутствием перьев, по определению древнего философа, человек отличается от птицы) в посёлке Красные Ткачи. Там возле школы имени Ленина установлен светофор со светодиодами. Важный дорожный объект пришёлся явно не по душе, скорее всего, красноткацким недорослям (хотя милиция так и не установилаконкретных виновных). Светофор этот за два года трижды ломали, разбивали вдребезги, курочили по полной программе. И каждый раз ремонт обходился почти в 100 тысяч рублей.

Светофор в посёлке был установлен для безопасности людей. Люди этого не оценили. В итоге несколько школьников погибли из-за выведенного из строя объекта, о чём свидетельствуют траурные венки. На том же месте рядом со светофором дорожники дополнительно соорудили искусственные неровности – так называемых «лежачих» полицейских и совместили с пешеходными переходами. Для пущей безопасности поставили ещё и бордюрные ограждения. Но их вскоре украли. Подозреваются на этот раз вполне солидные обитатели близлежащих коттеджей. Видимо, ограждения мешали проезду к фазендам... Однако, как говорится, не пойман – не вор.

Руководство дорожного департамента трижды обращалось в милицию Ярославского района.

– Примерно с месяц назад, – вспоминает Александр Межиевский, – злополучный светофор возле школы вновь погас. Направил в этот «бермудский треугольник» специалистов. Мне доложили, дескать, разбиты светодиоды, внутри фонарей лежат камни. Сама стойка разворочена, сильно накренилась. Блоки управления изуродованы. Словом, только ремонт одного светофора в Красных Ткачах влетел нам в 200 тысяч рублей.

Вот мы нередко в хвост и гриву ругаем наших дорожников. Дескать, плохо строят дороги: не те, что положено по СНИПу поперечные уклоны и радиусы, недостаточная освещённость трасс, повышенная «ямочность» и «колёсность» и т. д. Строительство дорог – удовольствие недешёвое. Так, ремонт километрового участка шоссе с асфальтированным покрытием тянет на 7,5 млн. рублей, новая дорога той же протяженностью обойдётся в2 раза дороже.

Ежегодно в последнее время в каждом муниципальном районе ремонтируется в среднем всего по 1 км дорог. Из-за недостаточного финансирования дорожники в первую очередь обустраивают те участки, где межремонтные сроки истекли, покрытия основательно разрушены.

– Это безобразие! – возмущался не так давно знакомый таксист Алексей Петров, с которым мы встретились возле бензозаправки на улице Городской вал в Ярославле. – Подвески можно запросто лишиться из-за этих чертовых колдобин.

Лишь недавно здесь кое-как залили гудроном ямы. Всё лето дорога, ведущая к автомагазину «Лидир» со стороны улицы Лисицына, напоминала фронтовую – ямищи чуть ли не с воронку шириной и глубиной. По улице Большой Октябрьской ездить без риска потерять колёса проблематично.

Сосед по ГСК Дмитрий Коконин недавно вернулся из Костромы. Возмущается:

– До Некрасовского отдельные участки смахивают на плохо обработанное картофельное поле. Не случайно чуть ли не с километр на придорожных кустах висят кладбищенские венки. Словно Мамай прошёл по старинному русскому тракту.

– Дорога на Рыбинск по правому берегу Волги во многих местах напоминает о далёких шестидесятых, когда благополучное преодоление на этом направлении 80-километровой трассы считалось чуть ли не подвигом, – язвит моторостроитель из Ярославля Вадим Коркин, вынужденный регулярно ездить к тёще на своём видавшем виды «Москвиче».

Денег в области на ремонт дорог хронически не хватает, выделяется средств примерно в 2 – 3 раза меньше, чем реально требуется. А тут ещё эти самые «чуда в перьях» выходят на большую дорогу с томагавками и дубинами, нанося миллионные убытки своими дикими набегами на автодорожные символы цивилизованного общества. Вот и приходится латать дыры после ужасных выходок пресловутых «генералов» песчано-гравийных карьеров.

Читайте также
  • 16.01.2013 Против гололеда – природный реагентПешеходы в Ярославле скоро начнут завидовать водителям, передвигающимся по оживленным трассам, если уже не завидуют. На тротуарах в большинстве своем коварный
  • 20.11.2012 Форсируют дорогу, как огневой рубежВ редакцию обратились взволнованные жители посёлка Суринский Ярославского района. 12 ноября утром на их глазах на пешеходном переходе на юго-западной
  • 27.03.2012 Выбираем новый дорожный знак Госавтоинспекция подготовила предложения о внесении изменений в Правила дорожного движения.  
  • 07.09.2011 Знаки невнимания Два первых места в рейтинге российских бед, как известно, занимают дураки и дороги. К счастью, ситуация с последними в предъюбилейную пору у нас заметно
  • 12.03.2011 Рыбинск встретит светофором Первые дни весны для рыбинских автолюбителей и гостей города ознаменовались установкой на пересечении окружной дороги и деревни Суховское светофора.
  • 04.12.2003 Уездные хроники Третья смена
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают