суббота 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 29 января 2004

Поколение NEXT

Слышали звон, да не знаем, где он

автор Елена КУЗИНА.

 

Беспрецедентная ситуация сложилась в ярославской средней школе № 49. Учителя предложили одиннадцатиклассникам пройти помимо обязательного пробного тестирования дополнительное – в техническом университете. Все желающие могли проверить свои знания хоть три раза подряд – в феврале, в марте и в мае. За удовольствие, естественно, следовало платить 120 рублей за каждое тестирование. Ребята откликнулись на предложение с энтузиазмом.

В день подачи коллективной заявки на участие в тестировании в департамент образования Ярославской области поступили звонки от возмущенных родителей: дескать, что это за несанкционированные поборы в 49-й школе? О том, что заявка подавалась на добровольном принципе, упомянуто не было. Из департамента, тоже, видимо, толком не разобравшись, позвонили в администрацию школы

№ 49. Результат весьма печален: коллективная заявка подана не была, деньги вернули ребятам, и теперь одиннадцатиклассникам придется после уроков группами по пять человек записываться на тестирование «своим ходом».

Вот и получилось, что родители невольно сами навредили своим детям. Есть такая поговорка: «Слышал звон, да не знаю, где он». Конечно, в той суматохе, что царит перед выпускными экзаменами, не все могут мыслить здраво, но это необходимо, иначе даже самое благое намерение можно обратить себе во вред.

Елена ВЕРЕСК, юнкор ШЮЖ им. Н. Островского.

Островок доброты

В Ярославле недавно прошло уникальное мероприятие – кинофестиваль детских фильмов о туризме, путешествиях и фильмов о детях на отдыхе.

В день фестиваля в небольшом помещении молодежного турклуба «Одиссей» было тесновато. Здесь собрались не только сами конкурсанты, но и их родители и друзья. Фильмов на конкурс представлено около двадцати, причем в разных жанрах: были и документальный, и игровой, и фильм-репортаж, и фильм-сказка, и видеоклип... В работы юные кинематографисты вложили свои мысли о красоте, крепкой дружбе и бескорыстной любви. География фестиваля также разнообразна: приехали ребята даже из Новосибирска.

Когда жюри удалилось на обсуждение, зрители тоже начали обмениваться своими впечатлениями. Взрослые люди серьезно и восторженно говорили о детских творческих работах, обсуждая их детально и восхищаясь мастерством юных режиссеров и операторов. А сами «виновники торжества» тем временем бегали, смеялись, рисовали, обсуждали что-то свое. И не верилось, что именно они сняли все эти фильмы – светлые, пронзительные и завораживающие своей искренностью.

– То, что мы увидели здесь, в высшей степени необычно, – поделилась своими впечатлениями Маргарита Ивановна Нагибина, художественный руководитель детской анимационной студии «Перспектива». – Я побывала на многих фестивалях, но такого здесь увидеть не ожидала. Высокий профессионализм, динамичность, музыкальность, юмористический подход конкурсных фильмов позволяют говорить о Ярославле как о центре развития детского кинотворчества.

Елена КОСТЮЧЕНКО, юнкор ШЮЖ им. Н. Островского.

«Я пишу стихи. Не могу иначе...»

Возможно, я и ошибаюсь, но мне кажется, что нынче поэзия из искусства превращается в некое подобие «торговой марки». Молодым, талантливым поэтом быть модно и престижно. А на тех, кто пытается выражать свои мысли, эмоции и сокровенные движения души в стихотворной форме, как бы заведомо лежит печать возвышенности, лиричности и, само собой, исключительности. Реакция старшего поколения на подобные петушиные потуги покрасоваться не замедлила проявиться: дескать, море разливанное юношеских стихов не заслуживает никакого внимания – зелено, бездарно и из-за недостатка жизненного опыта пустопорожне.

К сожалению, из-за подобных скептических настроений мы порой не замечаем, что настоящие таланты живут рядом с нами.

Галина Евграфова – обыкновенная одиннадцатиклассница, ученица 49-й школы Ярославля. Как и многие ее ровесницы, она пишет стихи, но бездарными их, даже при максимальном скепсисе, не назовешь. Ее лирика поражает своей эмоциональной насыщенностью и в то же время смысловой глубиной.

– Галя – необычайно талантливая девочка, – отзывается о ней Мария Владимировна Воронова, ее учительница литературы. – Ей всего 16 лет, но, читая ее стихи, думаешь, что этот человек прожил целую жизнь.

Конечно, после такой характеристики мне захотелось познакомиться с этим человеком. Разговор получился интересным.

– Галя, как ты начала писать стихи?

– Это было предрешено еще с моего рождения (смеется). Моя мама тоже пишет стихи. Сначала я просто подражала ей и постепенно втянулась...

– Ты пишешь под псевдонимом. Почему?

– Галина Евграфова – имя и девичья фамилия моей матери. Я хочу, чтобы мама поняла, как много она для меня значит.

– А что для тебя значит творчество?

– Для кого-то это смысл жизни, для кого-то отдушина, а для меня просто способ выплеснуть наболевшее. Но не на людей, а на бумагу.

– Ты много пишешь о любви...

– Да, ведь любовь – самая актуальная и мало оговоренная тема.

– Мало оговоренная? Я так не думаю. О ней говорили много...

– Говорили много, а сказали мало.

– У тебя есть жизненное кредо?

– Зачем оно мне?

– Чтобы было легче жить.

– А я и так живу легко. Живу, как дышу, без умыслов и без расчетов.

– Куда ты думаешь поступать после школы?

– В Демидовский на экономику. Если не поступлю, пойду в театральный.

– Странно... Не на филологию?

– Надо быть реалистом. Там нет перспектив для работы.

– Не согласна с тобой... Галя, ты пишешь стихи сейчас?

– Нет. Стихи отошли для меня на второй план. На финише последнего школьного года главное – учеба и любовь. На стихи меня просто не оста-

ется.

– Поэт – это профессия? Образ жизни?

– Нет, это сама жизнь.

* * *

Сама придумала ношу –

Вот и тащусь.

Брошу, казалось, брошу:

Чего-то боюсь.

Откуда такая сила

В этих руках?

Казалось, уже забыла

Утерянный страх.

Буду нести, покуда

Явится кто с добром...

Сильны и беспомощны люди

В счастье своем.

* * *

Короткие гудки в трубке телефонной.

За окном дождина – серость однотонна.

Музыка играет – песня тихо плачет...

Я пишу стихи. Не могу иначе...

Музыкальные вечера

В детской музыкальной школе имени Л. В. Собинова прошел концерт, посвященный ее 100-летию.

В концерте приняли участие ученики школы и... студент 5-го курса Ярославской медицинской академии А. Сергин. Он когда-то учился в этой школе, а сейчас не только играет классику – Баха или Черни, не только прекрасно подбирает музыку «на слух», но уже и сам сочиняет произведения в классическом духе.

В одну общую компанию своих нынешних малышей и выпускников собрала Г. Я. Лапчевская, педагог по фортепьяно. Она постоянно выводит на сцену своих учеников, прививая бесстрашие перед публикой и любовь к музицированию. Независимо от будущего выбора профессии приводит их педагог и в зал филармонии, причем не только как постоянных слушателей, но и как исполнителей. Совсем недавно одна из учениц школы 12-летняя Саша Белоусова играла концерт с симфоническим оркестром.

Скромные, казалось бы, музыкальные вечера в старейшей ярославской школе стали уже традицией. Бывал на них и

В. Шмулевич-Полонский, ставший яркой звездой на небосклоне современной академической музыки. Он известен не только в России, но и за ее пределами. Этот молодой музыкант, дирижер, композитор в родном городе теперь бывает крайне редко, давая раз в год концерт с загадочным названием «Взгляд из Парижа».

Музыка многое определяет в жизни. Умея играть на каком-либо инструменте, будь то гитара или фортепьяно, человек становится интересен окружающим, оказывается душой компании, и люди тянутся к нему. И уже 100 лет детская музыкальная школа № 1 воспитывает талантливых исполнителей, неординарных композиторов и просто очень хороших людей.

Погадай мне, большая черепаха

Гороскопы... «В астрологии – таблица взаимного расположения планет и звезд, служащая для предсказания чьей-нибудь судьбы, об исходе какого-нибудь события» – так нам объясняет значение этого слова наш уважаемый «Толковый словарь русского языка».

А так ли это на самом деле? Я решила провести небольшое журналистское расследование: обратилась к гороскопам двух наших местных замечательных газет. И как вы думаете, что я там обнаружила? Цитирую первую газету: «Рыбы. Наступает время решительных действий, впереди осталось самое важное препятствие, но на этой неделе рухнет и оно, и тогда путь перед вами будет расчищен. Сейчас для вас не существует ничего невозможного, поэтому смело беритесь даже за самые трудные дела».

А вот что предсказывают Рыбам астрологи второй: «Не стоит взваливать на себя самые тяжелые и трудоемкие задания...»

Я думаю, продолжать не стоит, и так все понятно. На примере этих двух газет мы видим, что гороскопы подчас друг другу противоречат. Но их же составляют астрологи, и такого просто не может быть, скажете вы. Может! И это я вам могу с уверенностью сказать, потому что мы никогда не знаем точно, откуда газеты берут гороскопы. А может быть и такое: какая-нибудь, допустим, мадам, отвечающая за добычу или составление гороскопа, делает так: «Иванов мне обещал подарить шоколадку, а сам не подарил. Ну-ка, кто он у меня там по гороскопу? Ага, Козерог... Ну и получай же ты, Козерог, на этой неделе: «Желаю с лестницы свалиться, желаю выпрыгнуть в окно...» Вот так-то вот! Так что вы, после того как прочитаете плохое известие на будущую неделю в гороскопе, сначала подумайте, стоит ли это принимать всерьез и вообще расстраиваться.

Юлия МАЛОВА, юнкор ШЮЖ.

Что мы слышим на уроках

чистосписание;

смотришь косым зрением;

много половинок;

у меня доска плохо пишет;

слов моих больше есть;

взаимное перпендикулярство;

глухонемое кино;

первая парта вышла за дверь!

у стены чернело что-то зеленое;

тогда Юрий уже был Долгоруким...

начинаем вращать за ручку электростатическое поле...

учитель, объясняя материал: «Кто-то постоянно говорит...»;

целый день на уроке вы ничем не занимаетесь;

в Германии не государство имело армию, а армия имела государство;

эту реакцию впервые осуществил Лебедев, и поэтому она называется реакцией Кучерова;

мы работаем в поте мозгов!

Достоевский сделал свою героиню матерью.

Читайте также
  • 20.12.2012 Кино, которое ведёт к храму Эта медаль, учреждённая общественным движением «Россия православная», – награда за общественную деятельность на ниве просвещения,
  • 05.12.2012 Кино опять востребованоВ Переславле-Залесском торжественно открыли новый кинотеатр. И назвали его тоже торжественно – «Оскар».  
  • 01.12.2012 Ему 45 – и он «ягодка» опять! Жители Пошехонского района отметили 45-летний юбилей кинотеатра «Юбилейный», который находится в райцентре  
  • 22.11.2012 «Роман и Франческа»: встреча с Людмилой ГурченкоВ прошлом сезоне абонемента «Кино в лицах знаменитых...» мы показали замечательный музыкальный фильм-сказку «Мама» в честь актрисы-звезды, которая угасла.
  • 15.11.2012 В гостях у «Пошехонского мишутки» Состоялся IV Открытый районный фестиваль анимации и киновидеотворчества «Пошехонский мишутка». В фестивале приняли участие городская студия
  • 13.11.2012 Перекоп как место встречи Просмотром документального фильма «Затрапеза» открылась в ДК «Красный Перекоп» встреча с ярославцами представителей региональной
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают