вторник 26

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии








Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 05 мая 2005

Детей отстояли

Школа-интернат № 7 Переславля-Залесского встречает гостей красочными витражами и развешанными на стенах рисунками детей. Вот бабочка на несколько секунд присела на цветок, а вот котенок выглядывает из дедушкиного ботинка... Тишь да гладь. Даже не верится, что несколько месяцев за здание шла самая настоящая битва. Узнав, что их учебное заведение планируют закрыть, учителя не захотели покорно ждать своей участи, а решили отстоять свои родные стены. Защищали не себя, а детей, которых собирались раскидать по разным школам. И оказалось, совсем не обязательно зависеть от чиновничьего произвола.

автор Лариса НИКОЛАЕВА.

 

Недавно в интернате отремонтировали крышу, а в прошлом году городская администрация выделила деньги на ремонт всей системы отопления в здании. Учителя не знали, как нарадоваться такому сча-стью.

А зимой власть города ни с того ни с сего задалась вопросом: нужно ли вообще городу сие учебное заведение? Управление образования создало экс-пертную комиссию, которая выдала решение: необходимости в этом интернате нет. Вот только непонятно, почему просветление на чиновников снизошло лишь после того, как они потратили бюджетные деньги на ремонт.

Никаких официальных документов директор интерната Валентина Смирнова не получала. Но слухи по городу поползли мгновенно. Было извест-но, что уже составлены списки перераспределения детей по другим школам, а также трудоустройства учителей. Сердобольные горожане даже звонили в интернат и, уверяя, что не сегодня завтра его прикроют, приглашали будущих безработных в свои конторы. Но учителя решили: погибнуть никогда не поздно, а отстоять свой интернат надо попробовать. Ведь было что отстаивать.

Школу-интернат построили в 1961 году для детей из малообеспеченных и многодетных семей. Как рассказала Валентина Смирнова, снабжались первые подопечные всем – от карандашей и ручек до зимней одежды и обуви, малыши получали игрушки, правда, в общее пользование. Во время каникул для ребят устраивались экс-курсионные туры в Калугу, Владимир, Москву, в Грузию, Белоруссию.

Случалось, школа выпускала целые «династии». Воспитывалась в интернате девочка из малообеспеченной семьи – Маша. Выросла, не очень удачно вышла замуж. Несмотря на то, что работала она всегда, самостоятельно прокормить своих четверых детей не могла, поэтому всех по очереди отдавала на воспитание в этот интернат.

Сегодня в школе почти 170 учащихся. Ребята из малообеспеченных, неполных семей живут здесь круглосуточно пять дней в неделю, есть трехэтажное общежитие, в котором они ночуют. Сейчас одежду, книги, школьные парты и подобное интернату помогают приобретать благотворительные организации. А вот питание должны оплачивать родители или опекуны. После всех постановлений правительства, «улучшивших» жизнь наших сограждан, ни одна семья, чьи дети воспитываются в интернате, не смогла получить льготы на оплату питания. Потому как положены они только бюджетникам, и если какой-нибудь завод превратился в ОАО, то никаких льгот от государства ждать не приходится, даже если зарплата здесь ниже прожиточного минимума. Некоторые родители просто отказались оплачивать питание.

Кого-то из детей и дома кормят нечасто – либо не на что, либо некогда думать о детях в череде нескончаемых пьянок. После каникул, как рассказали учителя, некоторых подопечных невозможно откормить. А порой администрации школы приходится делать все, чтобы ребенок оказался... в детдоме, потому что его надо спасать от собственных родителей. Например, недавно по инициативе школы лишили прав одну родительницу. Мамаша постоянно избивала свою дочь-шестиклассницу, а воспитанием четырехлетних двойняшек вообще не занималась. Выяснилось, что у женщины прогрессирующая шизофрения. Сейчас в интернате готовят документы еще на одно семейство. В нем все – родители, бабушки-дедушки по той и другой линии – алкоголики. У ребенка из-за этого невроз, а после очередных каникул, проведенных дома, он стал заикаться.

Детей, которые по-человечески живут только в интернате, с каждым годом становится больше. Воспитатели и учителя пытаются хоть как-то скрасить их жизнь. После уроков ребята бесплатно занимаются в кружках и секциях.

Сегодня в интернате детей с различными расстройствами 95 процентов. Как говорит Валентина Ивановна, в конце 90х годов их было меньше половины, но со временем в школу переводили детей из других учебных заведений, отказавшихся работать с проблемными, неуспевающими учениками. А этим ребятам просто необходима помощь специально обученных педагогов. В интернате № 7 такую подготовку прошли все учителя.

Здесь есть дефектолог, логопед и психолог. В классах от пяти до двенадцати детей. После уроков преподаватели проводят специальные занятия для двух-трех учеников, которые не могут осилить какой-либо вид деятельности, например, не умеют анализировать текст или плохо запоминают формулы. Даже компьютерные игры в кабинете информатики специфичны: вместо стрелялок установлены программы, развивающие внимание, логику, память. Ученики, которые в обычной школе на уроках информатики просто «потерялись» бы, здесь осваивают компьютер и создают электронные презентации.

И вот такая школа-интернат, по мнению чиновников, городу не нужна. Денег, мол, на нее много уходит, а дети-то все больше из округа, а не из города, городская же казна не бездонна. Приблизительно так звучали аргументы спецов из местного управления образования и отдела опеки и попечительства. Вообще-то в интернате большая часть учащихся – городские дети, только одна треть – сельские. И разве в отделе опеки должны думать о городской казне? Кажется, его главная забота – права детей. С правами же получалось так: из условий, адаптированных к проблемам детей, их собирались выдернуть и раздать по разным школам. А как они, и без того не очень счастливые, приживаться будут на новых местах – как всегда, дело пятое.

Наверное, небеспочвенны слухи о том, что здание школы приглянулось представителям некоей национальной диаспоры, которая решила открыть здесь свой культурный центр. Возможно, это только слухи. Но даже если никакие диаспоры ни на что не покушались, очевидно, трехэтажное здание с общежитием в центре города, не требующее капитального ремонта, окруженное большим земельным участком, – лакомый кусочек. Грамотный юрист подскажет, какие бумажки нужны, чтобы сделать его «нерентабельным» и продать. Покупатели нашлись бы быстро.

Учителя, чтобы привлечь внимание к своей проблеме, устроили настоящий бунт. Полетели письма. В приемную президента Путина, в Министерство образования России, депутату Госдумы Грешневикову, губернатору области Лисицыну, мэру Переславля Мельнику. Даже лидеру ЛДПР Жириновскому написали, от него ведь всегда много шуму. Приняли участие в пикете, после которого директора и завучей затаскали в прокуратуру. В вину ставили массовый вывод детей на улицы. Но учителя предъявили все документы, подтверждающие их право и право детей участвовать в подобных акциях.

И наконец вышестоящие власти откликнулись. Заместитель губернатора области Ирина Скороходова и начальник департамента образования Татьяна Степанова смогли убедить городские власти не закрывать интернат. Обладминистрация заявила, что готова перевести школу на областное финансирование. Для этого необходимо изменить статус: из общеобразовательной (каковой она числится по документам) превратиться в специализированную коррекционную школу (каковой она фактически является). К началу нового учебного года вопрос должен быть решен.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают