пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 18 января 2003

Айболит по вызову

В последние годы у наших граждан появилось модное увлечение - заводить дома всевозможную живность. Кроме традиционных братьев меньших - собак, кошек и хомячков, - в квартирах летают пернатые, прыгают мартышки, шипят тропические тараканы огромных размеров, ползают игуаны. Когда вся эта божья тварь здорова, она радует хозяев. Но случается, что "друг семьи" заболевает, и его обеспокоенные хозяева несутся в ветеринарные лечебницы и клиники.

автор Зоя КОНСТАНТИНОВА.

 

В последнее время, помимо государственных учреждений по борьбе с болезнями животных, появилось множество частных. И те, и другие обязаны работать на основании закона РФ "О защите прав потребителей" и правил оказания ветеринарных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.01 за №295. Проведенная два месяца назад Комитетом по защите прав потребителей мэрии города Ярославля проверка соблюдения закона и правил выявила ряд нарушений. Проанализировав их, специалисты советуют владельцам живности обращать внимание на следующие моменты. Допустим, при оказании помощи собачке у ее владельца возникла конфликтная ситуация с клиникой. Кинется он искать руководителя лечебного учреждения, а его координат нет. Поэтому все организации, оказывающие платные ветеринарные услуги, обязаны иметь вывеску с указанием юридического адреса и режима работы, а также профиля и формы деятельности, фирменного наименования. Владельцы бегающей, прыгающей, ползающей, летающей и прочей живности должны иметь ветеринарных услуг. Для этого исполнители обязаны предоставлять полную информацию об услугах в наглядной форме и удобном для обозрения месте. Наиболее важным сведением об услуге является ее стоимость. Она определяется по прейскуранту, утвержденному либо индивидуальным предпринимателем, либо руководителем предприятия, а в госучреждении - постановлением правительства Ярославской области. Отсутствие завизированного прейскуранта может вызвать у потребителя сомнение в правильности назначенной цены. Владельцы животных должны знать, что все платные ветеринарные услуги оказываются на основе заключения договора, оформления абонементного обслуживания или выдачи жетона, талона, кассового чека через контрольно-кассовую машину, квитанции или других документов установленного образца. В последнее время появилась такая разновидность оказания платных ветеринарных услуг, как вызов специалиста по телефону на дом. Рекламные газеты пестрят соответствующими объявлениями. Специалистам, работающим на дому, выдается лицензия, разрешающая им заниматься ветеринарной лечебно-профилактической деятельностью, кроме проведения хирургических операций. Однако при проверке выяснилось, что диспетчеры по контактным телефонам предлагают все виды ветеринарных услуг, в том числе и проведение различных хирургических операций. Дома вашего питомца могут запросто кастрировать или купировать ему уши, хвост. Насколько это опасно в домашних условиях, поясняет Владимир Корчагин, главный государственный ветеринарный инспектор Ярославля: - Вызов специалиста по оказанию ветеринарных услуг на дом примерно то же самое, что вызов "Скорой помощи" для человека. Поэтому ветврач должен только определить степень заболевания, произвести, например, пункцию, чтобы установить, требуется или нет операция. Но саму операцию в домашних условиях делать нельзя. Однако и ветврач, и владелец животного идут на нарушения закона. И вот операционным столом становится кухонный, что очень опасно для проживающих в квартире: можно заразиться. Операция проводится без набора всех необходимых инструментов, в отсутствии фельдшера, санитарки, поэтому помощниками ветврача становятся домочадцы. Владельцы животных соглашаются делать своим питомцам операции на дому, потому что им это обходится дешевле. Но если после неудачной операции владелец животного захочет обратиться в суд, доказать вину ветврача без наличия договора и квитанции об оплате будет трудно.

Читайте также
  • 15.01.2013 Инфляция ускорилась В декабре 2012 г. сводный индекс потребительских цен составил по отношению к предыдущему месяцу 100,7 процента, в том числе на продовольственные товары
  • 19.12.2012 Будет новая котельная Жители посёлка Каменники Рыбинского района каждую зиму жалуются на холодные батареи в своих квартирах. Скоро ситуация должна измениться – населённый
  • 06.12.2012 Ярославская область в зеркале статистики(Продолжение. Начало в номерах за 1, 4 и 5 декабря)
  • 23.11.2012 Хотели как лучше, а получилось... Сколько ни предупреждают людей о том, что нельзя заниматься самолечением, толку нет. А ведь последствия могут быть самыми печальными. Очередной смертельный
  • 21.11.2012 ИЦ знает больше всех Как известно, одной из первейших основ успешной работы правоохранительных структур является умение грамотно распоряжаться полученной информацией. А для
  • 07.11.2012 «Ухо» «Ростелекома» позитивно и узнаваемо Ровно год назад ОАО «Ростелеком», являющийся крупнейшей телекоммуникационной компанией России, объявил о своём ребрендинге. Появление нового
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают