четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 06 сентября 2006

Десять тысяч километров по бездорожью

Материалы об этих исторических автопробегах до сих пор хранятся в музее Ярославского шинного завода. С тех пор минуло много лет, но читаешь воспоминания участников автопробегов, и картины прошлого оживают перед глазами.

автор Валерий ГОРОБЧЕНКО, руководитель юнкоровской школы

 

Вот рассказ ныне покойного Александра Сергеевича Шестакова.

– В начале тридцатых годов был сдан в эксплуатацию первый в мире завод по производству синтетического каучука, вошедший в группу ярославских предприятий химической промышленности – резиново-асбестовый комбинат. Со строительством этого гиганта правительство страны фактически отказывалось от экспорта дорогостоящего натурального каучука.

6 сентября 1936 года наша колонна из 18 грузовых автомашин, в одной из которых я был водителем, вышла из ворот шинного завода по маршруту: Ярославль – Баку – Ярославль, – говорит Шестаков. – Целью автопробега было испытать на прочность покрышки и камеры, изготовленные из разных сортов синтетического каучука. За два месяца участникам автопробега предстояло преодолеть более десяти тысяч километров по дорогам Советского Союза. Уж если и сегодня Россия не блещет своими автострадами, то можно представить себе, по каким дорогам предстояло преодолеть это гигантское расстояние осенью 1936 года.

– Дожди, непролазная грязь, горные спуски и подъемы выматывали водительские силы, – продолжал вспоминать Александр Сергеевич. – Поч-

ти на каждом километре автомобили буксовали. До Баку мы так и не добрались: кавказские оползни помешали дойти до города, и автоколонна вынуждена была свернуть. Но самого главного мы достигли: испытываемые нами покрышки и шины из искусственного каучука показали себя с хорошей стороны. Большинство из них, накаченных еще «ярославским воздухом», выдержали маршрут по грунтовым, булыжным покрытиям и горным дорогам.


По пути следования автоколонны с цветами и почестями встречали ярославцев многочисленные жители нашей страны. Об одной такой встрече с известным писателем, автором романа «Как закалялась сталь» Н. А. Островским Шестаков рассказывал особенно тепло.

– Нам, ярославцам, было особенно приятно, что прикованный к постели неизлечимой болезнью писатель нашел время нас увидеть и поговорить по душам. Много расспрашивал о Ярославле, о людях. Наша делегация преподнесла ему в подарок букет роз, изготовленных из цветного синтетического каучука и комплект камер для его автомобиля. (Кстати, эти символические розы до сих пор хранятся в доме-музее Н. А. Островского. – Авт.). В ответ писатель подарил свои книги с дарственными надписями. «Как закалялась сталь» стала моей настольной книгой, – продолжает Александр Сергеевич. – С ней легче преодолевать невзгоды и недуги, с которыми приходится встречаться в жизни... Так завязалась дружба ярославцев с писателем, а после его кончины – с сотрудниками дома-музея.

7 ноября колонна автомобилей прибыла в Ярославль. Жители областного центра встречали своих земляков как героев, как некогда встречали героев-челюскинцев, осваивавших северные моря нашей страны. Под ликующие возгласы демонстрантов на видавших виды грузовиках участники испытательного похода торжественно проследовали по самой главной площади города – Советской. Это была несомненная трудовая победа всех: начиная от ученых, лаборантов, создавших синтетический каучук, до строителей завода, инженеров, доведших до ума интеллектуальную мысль. И, конечно же, рабочих, первыми в мире изготовивших эти покрышки и шины.

В годы Великой Отечественной войны почти весь отечественный автопарк страны, а также наши самолеты были «обуты» в резину ярославского производства. И это несмотря на варварскую бомбардировку резиново-асбестового комбината. Ярославцы не только сумели погасить разбушевавшиеся пожары, но и в короткий срок восстановить шинное производство, и даже в 2,8 раза увеличить объем столь необходимой фронту и тылу продукции. За это труженики комбината много раз были отмечены высокими правительственными наградами. Как рассказывал А. С. Шестаков, он сам на ярославских шинах исколесил не одну тысячу километров фронтовых дорог, доставляя необходимые грузы на передовую.

В 1964-м и 1968-м годах ярославские заводчане при испытании шин новой конструкции снова побывали в курортном Сочи. Среди них был и водитель Шестаков.

В год 70-летия со дня первого автопробега земляков-шинников есть резон вспомнить о былом, о Сочи и ударить с визитом по автостраде...

Читайте также
  • 14.08.2012 «Белый поток» почти не виденВ пятницу в Ярославле прошла акция участников автопробега «Белый поток». В двенадцать часов они вышли на площадь Юности с плакатами в поддержку
  • 09.08.2012 "Белый поток" вольётся в ЯрославльДесятки активистов оппозиции отправляются утром в пятницу в автопробег от Москвы до Астрахани, названный ими "Белый поток". За 11 дней они собираются поучаствовать
  • 25.07.2012 Пожар на заводе синтетического каучука потушенСегодня утром ярославцы, едущие на работу из Брагино, увидели огромные клубы черного дыма в районе завода синтетического каучука и почувствовали неприятный запах горелой резины.
  • 07.04.2011 «Шинник» одержал первую победу в новом сезонеВ рамках 2-го тура чемпионата ФНЛ ярославский «Шинник» на выезде переиграл дебютанта лиги - воронежский «Факел».
  • 15.05.2009 Дороги, которые мы не выбираемСегодня по инициативе Ярославского союза автомобилистов в области проводится автопробег, которым десятки водителей дружно ударят «по бездорожью и разгильдяйству».
  • 06.05.2008 МАЗы ударили автопробегомВторого мая в Минске стартовали и вчера прибыли в Москву участники автопробега большегрузных автомобилей. Новые серийные модели МАЗ с ярославскими двигателями
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают