среда 18

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

Тренер, консультация психолога

Профессиональная консультация. Здесь

oksanayanchak.com


на печать

Комментарии: 1

пятница, 16 сентября 2011

О чём «Северный край» писал 110 лет назад

ПИСЬМА ИЗ РЫБИНСКА. 28 июля на Московско-Ярославской дороге выдали жалованье машинисту Ленгову. Это тому машинисту, на паровозе которого 22 мая сего года произошёл взрыв котла и который еле остался жив. Он получил около тридцати ран, ушибов и ссадин, долго был без сознания, два месяца лежал в здешней больнице и только недавно вышел из неё.

 

автор Рубрику ведёт кандидат исторических наук Руслан СМИРНОВ. Номера «Северного края» предоставлены ГАЯО

 

Если припомнит читатель, взрыв произошёл по обстоятельствам, вовсе не зависящим от Ленгова. Злополучный котёл служил дороге более тридцати лет, обтёрся страшно, проржавел весь, сплошь был в заплатах, и потому не мудрено, что покончил свою службу довольно трагически.

В один миг этот калека отправил на тот свет путевого сторожа Савинова, убил никому не известного старьёвщика, оставил сиротами семью дорожного мастера Филиппова и зверски изувечил Ленгова.

Последний из больницы вышел получеловеком, которому, по отзыву врачей, нельзя больше вверять управление паровозом, до того потрясено здоровье Ленгова. Особой медицинской комиссией он признан потерявшим всякую способность к труду.

Прекрасно сделали, потребовав 28 июля машиниста Ленгова за получением жалованья. Он тотчас явился, чтобы получить деньги, но...

– Вам совсем было не хотели выдавать жалованье, Валентин Фёдорович, – сообщил Ленгову артельщик, который для рыбинских служащих Ярославской дороги является и казначеем, и всем, что хотите.

– Это за июнь и июль, вероятно? – тревожно осведомился Ленгов.

– Даже за май не хотели. В ведомости было написано «не выдавать». Но я ездил в Москву, ходатайствовал в дорожном счетоводстве, просил господина управляющего. И вот в результате моей поездки Вам высчитали жалованье по 22 мая включительно, т. е. как раз по день несчастья. Потрудитесь получить.

– Благодарю Вас, – говорит Ленгов, – но я, простите, желал бы узнать основания, в силу которых начальство не даёт жалованье за последующее за несчастьем время, хотя бы за те же восемь дней мая, которые я провёл в больнице, будучи тяжело ранен взрывом ветхого и ржавого котла. Что взрыв произошёл от ветхости котла – это установлено судебным следствием. У меня есть копия со следственного производства. Вот, неугодно ли взглянуть...

– Извините, на чтение такой уймы бумаг я не имею ни времени, ни желания.

Это покамест самое лучшее, что могло дать начальство в награду изувеченному на службе машинисту Ленгову. Не лучше поступили и со вдовой да с сиротами дорожного мастера Филиппова. Их выгнали с казённой квартиры буквально на улицу.

Недавно один из нижегородских купцов предъявил к семье умершего своего приказчика иск о деньгах, затраченных им на похороны последнего, и газеты возмущались таким поступком купца.

Что же остаётся делать, если не купцы даже, но «интеллигенты», стоящие во главе железнодорожного управления, относятся к своим служащим также безучастно и бессердечно? Неужели хвалить их следует?

 

* * *

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ в Министерстве путей сообщения подвергнут всестороннему исследованию вопрос об организации правильного лечения железнодорожных служащих, пострадавших от несчастных случаев.

Недостаток соответственной в этом отношении организации влечёт за собой очень частые случаи преждевременного выбытия из строя пострадавших работников, которым приходится выдавать большие единовременные и постоянные пособия.

Суммы, затрачиваемые на это, доходят на казённых железных дорогах до 1,3 млн. рублей в год, а на частных превышают 700 тысяч рублей.

 

* * *

ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ БЫТА железнодорожных служащих и обеспечения устойчивости персонала Министерством признано необходимым ввести на дорогах постепенное повышение окладов. Размер прибавок предполагается установить в пять процентов за три года или же в десять процентов за пять лет.

Право на прибавки может быть ограничено, например, условием о том, чтобы увеличенный прибавками оклад не превышал 2/3 нормального оклада. Кроме того, предполагается обеспечить железнодорожных служащих медицинской помощью и облегчить воспитание их детей.

 

* * *

ГАЗЕТА «УРАЛ» публикует список служащих одной казённой железной дороги. Вот этот список.

Заведующий грузовой статистикой этой дороги получает 2400 рублей (в год – Р. С.), дочь его – 480, сын его – 600, невестка – 480.

Помощник бухгалтера службы движения получает 2400 рублей, дочь его – 400.

Заведующий статистикой службы движения получает 2400 рублей, жена его – 720.

Помощник бухгалтера в службе пути получает 2600 рублей, дочь его – 540, восемнадцатилетний сын его – 900, племянник его – 720.

В коммерческом отделе в отделении статистики некто получает 1280 рублей, жена его – 480, дочь его – 480.

В главной бухгалтерии некто получает 6000 рублей, дочь его – 600 рублей.

В службе движения один старший счетовод получает 1500 рублей, жена его – 480.

И это, прибавляет газета, далеко не всё.

 

Читайте также
  • 16.01.2013 Против гололеда – природный реагентПешеходы в Ярославле скоро начнут завидовать водителям, передвигающимся по оживленным трассам, если уже не завидуют. На тротуарах в большинстве своем коварный
  • 10.01.2013 Манёвр «Фольксвагена» привёл к катастрофе Всех потрясло трагическое ДТП, которое произошло 3 января. В этот день в 15.26 в управление МЧС поступило сообщение о столкновении на 312 километре трассы
  • 20.12.2012 В Переславском районе появится мост для животных Уникальный объект будет возведён в Переслав­ском районе в рамках строительства трассы-дублёра М-8. Экодук представляет собой широкий путепровод
  • 20.12.2012 И суровой зимой тянет в дорогуНа дворе минус двадцать, в серых стылых сумерках расплываются очертания часовни Александра Невского, мы стоим на улице Депутатской и беседуем с велосипедистом
  • 19.12.2012 У трассы появится дублёр В Ярославле прошла пресс-конференция, посвящённая итогам и перспективам реконструкции федеральной трассы М-8. Особое внимание было уделено участку дороги в Ярославской области.
  • 18.12.2012 Улицы будут с фонарями Суд Красноперекопского района Ярославля удовлетворил заявление прокуратуры и обязал мэрию разработать проект и оборудовать наружное освещение на Юго-Западной окружной дороге.
Комментарии

nlv | 16.09.2011 в 13:13 | ответить0

и до первой русской революции 5 года оставалось всего 4 года…

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают