среда 08

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 01 ноября 2003

На границе

Где проходит граница между Кировским и Ленинским районами Ярославля? Чуть южнее или юго-восточнее проспекта Ленина! Так скажет любой горожанин. Точнее не определят, наверное, даже жители «приграничных» территорий. Застав на границе нет, контрольно-следовой полосы тоже, люди ходят туда-сюда беспрепятственно и без проблем...

автор Николай БИКУЛОВ.

 

Действительно, в центральной части города так оно и есть. Но существует еще один участок границы между районами. Он разделяет «пятерку» и Кармановский поселок. Точнее не разделяет, а как раз соединяет. Только здесь можно пересечь разделяющую их железнодорожную линию. Следует доехать на трамвае первого маршрута до конечной остановки на улице Чкалова и пройти метров двести по извилистой асфальтированной дороге прямо до тоннеля. А уж он выведет на Магистральную улицу. По ней ходит 18-й автобус. Несколько остановок в одну сторону – и там Карачиха, где дачи у многих жителей «пятерки». В другую – вторая площадка ЯЗТА, другие предприятия, куда люди ежедневно ездят на работу. Иногда приходится добираться и в похоронное бюро...

Так короче. Имеют жители «пятерки» и альтернативную связь с теми краями. Едут трамваем к центру города, пересаживаются на тот же 18-й автобус... Деньги те же, но затраты времени несопоставимые. Поэтому очень многие предпочитают тоннель.

Ходят здесь пожилые и молодые, ходят поздним вечером и даже ночью. Многим проще и быстрей таким образом пешком вернуться домой, чем долго через центр добираться на какой-нибудь ведомственной «развозке».

Василий Серов – председатель комитета общественного самоуправления Кармановского поселка – рассказал, что кармановские тоже пользуются тоннелем. Кому в сберкассу сходить, кому в дом быта на «пятерку»... Это ближе, чем ехать в центр. Тоннель, оказывается, вовсе не является пешеходным переходом через железнодорожные пути. Их, кстати, не менее десятка. Здесь функционирует одно из подразделений огромного хозяйства станции Ярославль-Главный. А тоннель – всего лишь водопропускной коллектор для протекающего под досками настила Пятовского ручья.

Построен тоннель в 40-е годы. При советской власти, рассказали многолетние его пользователи, за содержанием тоннеля следила железная дорога, а исполком горсовета реагировал на жалобы трудящихся: «вставлял пистоны» кому надо за сбои в системе освещения, за не отремонтированный вовремя настил и пр.

Нынче от ламп внутри тоннеля остались лишь проржавевшие насквозь плафоны. Не горят они лет десять. Настил пока цел, но местами прогнил, можно провалиться в ручей. Но по стеночке да на ощупь люди перемещаются. Неоднократно жаловались властям. Ленинская администрация отмахивается – «не наша территория!». Кировская считает, что благоустройством перехода должны заниматься «ленинцы». При этом чиновники уточняют: по всем документам это все же не переход, а коллектор, промышленный объект, принадлежащий железнодорожникам.

Все же в прошлом году Кировские районные власти поставили два столба с фонарями перед обоими входами в тоннель. Иногда в них даже меняются перегоревшие лампочки. Но польза невелика. Теперь в темное время суток не провалишься в грязь на подходе к тоннелю. Однако никто не знает, какие приключения могут его ждать внутри. Целые куски настила нынешним летом неоднократно уносили ливни. Доски может выломать и окрестная шпана. Тогда просто провалишься по колено в ручей. Но это еще не так страшно. Вдоль темных стен могут притаиться люди, встреча с которыми радости не принесет...

Как бы не назывался тоннель на языке технических документов, фактически это пешеходный переход через транспортную артерию. И его следует благоустроить, потому что им пользуются добропорядочные горожане, забота о которых – единственная обязанность власти.

Читайте также
  • 10.01.2013 Потери «Шинника» 10 января ярославский «Шинник» начнёт в Ярославле подготовку ко второму этапу первенства России. Весьма вероятно, что уже первый ярославский
  • 01.12.2012 Кроме водителей есть ещё и пешеходы!Как мы и обещали, публикуем дополнительные ответы главного государственного инспектора безопасности дорожного движения полковника полиции Андрея Сироткина
  • 24.10.2012 В Ярославле проходит всероссийская акция Ярославль стал местом проведения всероссийской кампании «Пешеход, на переход!», которую с 20 октября по 1 декабря проводит Главное управление
  • 12.10.2012 О времени зимнем замолвите словоПриближаются последние выходные октября – момент традиционного перехода страны на зимнее время. Перевод стрелок на час назад, 60 минут подаренного
  • 30.07.2012 Ярославль в розовом светеХотите увидеть жизнь в розовом свете? Я не шучу. Мир в буквальном смысле окрашивается в розовый цвет, если постоять минут десять – пятнадцать в новом
  • 10.07.2012 Сделайте переход для людей! Для ярославцев, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на улицах Блюхера, Урицкого и Пионерской в районе кинотеатра «Октябрь»,
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают