пятница 19

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 11 февраля 2004

«Левак» не пройдет

– Насколько за последние десять лет изменилась ситуация на рынке запчастей?

 

– Кардинально. В те времена бал правил дефицит. За запчастями выстраивались огромные очереди, иногда дело даже до драк доходило. Сегодня же все наоборот. Купить – не проблема, гораздо труднее продать. Это понимают и продавцы, и производители, поэтому все их действия направлены на привлечение клиента.

Мы работаем в условиях жесточайшей конкуренции, сейчас магазинов запчастей, наверное, больше, чем булочных. Цены на продукцию настолько выровнялись, что их разброс очень незначителен – в пределах 10 процентов. Поэтому, пожалуй, единственное, что может заинтересовать потребителя, – это наличие большого ассортимента, а значит – выбора. Так что, если возникает проблема, для него более важно не искать необходимую деталь, путешествуя по небольшим торговым точкам, а просто прийти в магазин, где он найдет все, что нужно.

Кроме того, очень важен сервис, ведь в принципе алгоритм собственно покупки довольно прост. Однако когда покупатель приходит в магазин, ему может потребоваться консультация – надо найти запчасть среди выставленного в витринах. И помочь сделать правильный выбор: на прилавках, как правило, находятся аналогичные детали от других производителей. Вся эта процедура не должна отнимать много времени.

– Есть ли среди отечественных поставщиков откровенные халтурщики?

– Пожалуй, нет. Дело в том, что конкуренция на рынке сильно возросла, сами видите, что спрос сильно отстает от предложения. Когда мы только начинали свою деятельность, процент брака был очень высок, но сейчас все более-менее серьезные производители этому вопросу уделяют очень большое внимание, в противном случае они просто лишатся рынков сбыта. Поэтому им гораздо выгоднее выпускать качественную продукцию. На рынок вышло большое количество фирм, производящих одну и ту же деталь, так что это подстегивает даже гигантов.

– Существует ли разница между именитыми производителями, такими как, скажем, ВАЗ, и небольшими фирмами, совсем недавно пришедшими на рынок?

– В принципе нет. Если раньше надпись «Сделано в Тольятти» говорила о высоком качестве изделия и была основным критерием, которым руководствовалось подавляющее большинство автомобилистов при покупке, то теперь продукция волжского завода борется за потребителя наравне со всеми. Причем это не значит, что на ВАЗе стали выпускать плохие запчасти. Дело в том, что за последнее время на рынок вышло довольно большое количество заводов, в том числе и оборонных, выпускающих продукцию, по качеству не уступающую тольяттинской.

– Некоторые зарубежные компании сегодня производят детали для российских автомобилей. Может быть, проще покупать их продукцию, несмотря на то, что она несколько дороже?

– Я бы так не сказал, универсального рецепта здесь нет. Среди наших производителей есть фирмы, выпускающие очень качественную продукцию, при том что и иностранцы поставляют на российский рынок не менее хорошие изделия.

– Бывают ли нарекания на продукцию иностранных производителей?

– Зарубежные компании уделяют гораздо большее внимание контролю за качеством. Я был на этих заводах, поэтому могу это утверждать, но и среди их продукции тоже попадаются некачественные детали. Совсем недавно нам пришлось снять партию рычагов подвески для Audi – они просто не подходили по геометрическим параметрам. Как только в магазин вернулось несколько экземпляров, мы провели экспертизу и потом предъявили результаты производителю. В конце концов там признали брак и забрали партию назад.

– А отечественные производители так же легко признают свою вину?

– В большинстве случаев да, однако есть и исключения. Труднее всего работать с ВАЗом. Как правило, завод ничего обратно не принимает. Судиться с ним тоже бесполезно, так что бракованные детали приходится просто выбрасывать. Был такой случай: пришла партия коленвалов, на шейках которых имелись «раковины». Когда мы известили об этом производителя, из Тольятти приехал специалист, заявивший, что по техническим условиям такое допускается. По сути, сложилась патовая ситуация: они поставили нам партию товара, который фактически считается нормальным, но с практической точки зрения клиент никогда деталь с таким дефектом не купит. С остальными заводами работать гораздо проще. Обычно они без проблем меняют бракованные детали.

– Предположим, что автомобилист купил у вас деталь, оказавшуюся нерабочей. Какова процедура, через которую ему приходится пройти?

– В принципе она характерна для любого продавца: покупатель приносит изделие и чек в магазин, там составляется акт приемки, и если заводской брак очевиден, мы меняем его без разговоров. Во всех остальных случаях, согласно законодательству, у фирмы-продавца есть 21 день на выяснение причин. За это время проводится диагностика детали, и если выясняется, что виноват производитель, ее меняют.

– Как я понимаю, вопрос об откровенно «левых» запчастях сегодня неуместен?

– Абсолютно. В условиях жесткой конкуренции торговля фальшивками – смерти подобна.

Владимир ЖИДКОВ. МК-Мобиль.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают