суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 13 февраля 2004

Россия - не для заработка

Что может объединять мэра города и примадонну мировой оперной сцены? Шаляпин поддерживал малые города, и Любовь Казарновская хочет продолжать его традицию. Она приехала в Углич по приглашению мэра города Элеоноры Шереметьевой и дала концерт для угличан, устроив им настоящий праздник.

 

– В моем представлении успех оперной певицы начинается с того, что она – многогранная, сильная личность. Умение поделиться эмоциями, то есть обмен энергетикой, как сейчас принято говорить, – это великое благо. Любовь Юрьевна, как вы сами оцениваете свой эмоциональный запас? – Вы абсолютно правы в том, что эмоции и умение передать их слушателям – это часть высокой вокальной оперной культуры. Нас учили сдерживаться, говорили: «Нечего хлестать эмоциями, главное – голос!» Я всегда с этим боролась. Я считала, что это в корне неправильно. Потому что если тебя переполняют чувства, если тебе есть что сказать – это надо выразить. – В этом суть искусства. А демонстрировать просто свой голос – неинтересно и сухо. – Поэтому я и решила создать салон, который посвящаю двум примам прошлого столетия. Мне кажется, эти женщины выразили суть оперного искусства. Недаром в одну из них, Полину Виардо, был безумно влюблен Тургенев. Он говорил, что ее голос был сам по себе, может быть, не бархатно красив, но в нем столько спрессованной чувственности, что людей пробирала дрожь, когда она пела. Вторая женщина – Дизере Арто, ученица Виардо, которой Чайковский посвятил свои известные шесть романсов. Это было такое эмоциональное пение, что Чайковский сидел и плакал в ложе Большого театра. – Сегодня на вашем концерте люди тоже плакали. – Мне приятно это слышать. И должна сказать, что в этом заслуга Господа Бога, который наделил меня голосом, заслуга моих родителей, которые меня воспитали, и моих учителей. Мой педагог Надежда Малышева-Виноградова была концертмейстером оперной студии Станиславского и аккомпанировала Шаляпину в концертах. Мой урок начинался с пластинки Федора Ивановича, с песни «Есть на Волге утес». Почему Шаляпин так потряс итальянцев? Когда был объявлен его дебют в опере «Мефистофель» в «Ла Скала», они говорили: «Ну что русский может показать в нашей опере?» Каждая интонация его была эмоционально окрашена. Каждое движение великого артиста было невероятно эмоционально подвижно. Это и я полагаю своим главным достоинством. Потому что считаю себя прежде всего актрисой, а не певицей. В опере артист должен дарить людям эмоциональную релаксацию. Я нахожу источник эмоций внутри себя, потому что обожаю свое дело, я ему предана. Даже если нет сил и вся разбита, и голова болит, и ничего не хочется – понимаешь, что тебя ждут, и появляются силы. – То есть вы эту эмоциональность в себе культивируете? – Да. Там, внутри, всегда есть запас. И мне помогает вера в то, что я делаю. Люблю и верю. И профессия дает мне эмоциональный заряд. В Москве сейчас с этим сложно. Цены на концерты запредельные, далеко не все интеллигентные люди могут купить билеты. А те, которые покупают, сидят с такими лицами, что не хочется для них петь. Но в Угличе – аура тепла, добра и большого содержания. Я сразу ощутила себя здесь желанным гостем и была покорена душой. Зимний Углич – белый, как театральная декорация. В этих живых декорациях я так и вижу, как можно поставить «Бориса Годунова», «Китеж». Энергетика этого места притягивает. От общения с вашей публикой я получила такой энергетический заряд, который еще не переработала, это будет долго во мне крутиться, я буду мыслями возвращаться сюда. – С чем вы встречаете новый день? На что опираетесь? – Я встречаю новый день с тем, что я должна подарить радость своему 10-летнему сыну Андрюше, моему мужу, который мой большой друг и всегда поддерживает меня. Известно, что уныние – самый большой грех. Нельзя впадать в уныние ни при каких обстоятельствах. Я, например, смотрю утром в зеркало и говорю себе: слушай, жизнь прекрасна, ты занимаешься любимым делом, около тебя любимые люди. Моя бабушка, волжанка, не обладала никаким особым талантом, она была просто удивительно хороший, верующий человек. Кстати, от нее я впервые услышала о Серафиме Саровском, потому что ее прабабка ходила на поклон к отцу Серафиму. Бабушка мне говорила, что отец Серафим вообще не понимал, как можно быть в унынии. Даже после того, как с ним произошла эта жуткая трагедия, когда его избили и он с переломанным позвоночником еле добрался до монастыря, и братия его спросила, наказать ли этих людей, он сказал: «Не трогать». Никому не желать зла – это уже положительный настрой на жизнь. Я никому не желаю зла. Даже если человек ко мне плохо относится, я думаю: ну и живи себе спокойно, я, может быть, с тобой общаться не буду, но ты меня не касаешься. – Были у вас экстремальные ситуации в общении с людьми? Унижали вас когда-нибудь? – Унижали? Конечно!.. Но если человек закрывается в свою раковину, ему оттуда пути нет. Он будет думать, почему у кого-то все получается, а у него так все плохо. Наоборот, нужно сказать себе: значит, Господь на сегодняшний день дает мне какой-то урок, испытание, я должен об этом задуматься. К чему это? Потому что случайного в жизни ничего нет. Нам даются такие вот столбики по жизни: сумеешь сделать вывод – пойдешь дальше, не сумеешь – будешь на месте. – Почувствовать правильно ситуацию – великое дело: надо прислушиваться к жизни. Любовь Юрьевна, вы анализируете каждый свой день? – А как же! Иначе как личность не идешь вперед. – На каком-то этапе жизни понимаешь, что счастье – это просто отсутствие несчастья... – Да. Спасибо за каждый день. Я всегда говорю, что Царствие Божие – в нас самих. Для того, кто это понял, – это великая фраза. Мы все чего-то ищем. Изобретаем какие-то невероятные ветряные мельницы… Сначала приведи в порядок храм, который внутри тебя, а потом уж сетуй на судьбу. А несчастье тоже притягивает несчастье. Если культивировать в себе уныние, оно будет все больше и больше притягиваться. Надо отметать его всеми силами. Кто как: молитвой, походом в храм, встречами с людьми, которые доставляют вам огромное удовольствие и которые могут зарядить вас эмоционально. Вы увидите, что вы себя раз настроили положительно, второй, и все – это войдет в хорошую, добрую привычку. И вы не сможете без этого жить. Понятно, что наша жизнь состоит не только из хорошего, что надо решать уйму проблем, которые порой решать так не хочется... – А если человек не способен к сопереживанию? – Я моментально вижу таких людей на сцене. Если певец поет благополучно вокально, но внутренняя работа в нем еще не пройдена, я думаю о том, что он мне совершенно не интересен. Он еще не «пропахал» себя. Без страдания человек жить не может. И Господь отпускает нам страданий ровно столько, сколько по нашим силам. А у настоящих людей, у сильных людей – сил много, поэтому отпускается по полной! И как вы прошли эти страдания – плюс вашей личности. Если вы воспринимаете свой успех и несчастья, которые вам выпадают как испытания, если вы не впадаете в эйфорию от успеха и в уныние от несчастий, вы проходите это горнило, и тогда вы крупная личность. – Талант – это счастье? – Талант – это испытание. Удариться в гордыню невероятно легко. Я могу назвать 90 процентов исполнителей, которые ударились в гордыню и считают, что они центр земли. Настоящий талант – это огромное счастье, но это и Божие испытание. Пройду ли я это испытание, не вознесу ли я нос, не скажу ли, а на фига мне эти Угличи и Владимиры, я лучше буду в своем «Метрополитен-опера» попевать. Недавно один уважаемый мной певец заявил по телевизору, что Россия ему нужна для того, чтобы деньги зарабатывать. Мне стало стыдно за него, потому что эта страна – не для заработка, эта страна – для того, чтобы работать на свой духовный рост и рост твоего народа. И вот если вы это понимаете – вы подвижник, вы художник, вы творец. Если вы это не понимаете – вы загордившийся эгоист, может быть, способный и талантливый. И в этом большая разница между эгоистом от искусства и настоящим подвижником. Записала Ирина КОРАБЛЕВА.

Читайте также
  • 21.09.2012 О пользе чтения постановлений По пятьдесят рублей получат пенсионеры, которые уплатили за июль лишние деньги при пополнении льготных электронных проездных документов. Об этом сообщают
  • 11.05.2012 Будем сильными, как наши предки«Мы прожили под мирным небом 24473 дня, давайте сделаем вместе 24473 отжимания». Под таким девизом 9 Мая прошла акция «Рекорд Победы».
  • 19.04.2012 Сила судьбы» на экране «Родины» 24 апреля любителям оперного искусства представится редкая возможность увидеть впервые на большом экране фильм-оперу Джузеппе Верди «Сила судьбы»
  • 12.04.2012 Сигнал опасности прозвучалВ номере за первое марта «Северный край» рассказал о том непрошеном даре, который получили библиотеки Ростова Великого от находящегося в Дании
  • 10.04.2012 Слякоть спорту не помеха В минувшую субботу активисты молодёжного движения «Сталь» надели белые майки и вышли на Советскую площадь, чтобы показать – заниматься
  • 25.02.2012 Гастарбайтеры: от киргизов до французов На конец 2011 года на территории Ярославской области осуществляли легальную трудовую деятельность 4956 иностранных работников, прибывших из 30 стран мира.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают