суббота 07

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 8

четверг, 08 декабря 2011

Принимая решение, следует подумать и о его последствиях

Губернатор Сергей Вахруков в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» оценил итоги состоявшихся 4 декабря выборов

В минувшее воскресенье состоялись выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации. О том, как они прошли в Ярославской области, журналисты «Эха Москвы» Марк Нуждин и Людмила Шабуева беседуют с губернатором Сергеем Вахруковым.

автор Записал Семён АВДЕЕВ    фотограф Ирина ПИЧУГИНА

 

Сергей Алексеевич, как вы оцениваете результаты выборов?

– Я могу сказать, что на сегодня пройден очень важный этап. «Единая Россия» как партия, которая проводила в последнее время курс социально-экономического развития нашего государства, одержала на этих выборах победу. Это даёт веские основания говорить, что те позитивные изменения, которые были в нашем государстве, в Ярославской области, будут продолжены. Да, несомненно, требуются какие-то изменения, корректировки. Выборы показали, что некоторые проблемы нужно решать по-другому. Необходимо и партию обновлять, потому что вопросов было очень и очень много. Но самое главное – миллионы избирателей в Российской Федерации и более 170 тысяч в Ярославской области поддержали те основные направления деятельности, которые мы реализовывали в последнее время. У людей была возможность выбора, и я хотел бы поблагодарить жителей Ярославской области за активную жизненную позицию, потому что более 55 процентов пришли на избирательные участки и отдали свои голоса.

А как вы оцениваете явку?

– Я её оцениваю как хорошую. Никаких дополнительных мер по обеспечению этой явки мы не предпринимали, дав возможность людям определиться, хотят они прийти на выборы или не хотят. Выборы проходили довольно спокойно, если не считать запредельно жёсткой, а порой даже грубой кампании, проводимой рядом политических партий. Но в целом никаких серьёзных проб­лем с точки зрения организации процесса выборов на самом деле не было.

Сергей Алексеевич, вы сказали, что некоторые партии вели странную политику. Но эти же партии говорили и о нарушениях, о том, что их было много. А как вы считаете, много ли было нарушений на выборах?

– Всё познаётся в сравнении. И я могу сравнить эти выборы с предыдущими. Нынешние выборы прошли очень спокойно. А жалобы были и на «Единую Россию», и на «Справедливую Россию», были и на Коммунистическую партию. Но их было очень немного, и они были незначительны. И это говорит о том, что политическая культура постепенно растёт, и люди начинают понимать, как можно вести агитацию, каким образом нужно работать с избирателями, чтобы не нарушать действующее законодательство.

Сергей Алексеевич, хотелось бы попросить вас оценить результаты выборов в тактическом и стратегическом плане.

– В Ярославской области первое место заняла «Единая Россия». И я хочу поблагодарить ярославцев за поддержку. Это было решение избирателей по поддержке тех проектов, тех направлений жизни области, которые мы реализуем в последнее время. Несомненно, мы рассчитывали на более серьёзный результат, и прогнозы были совершенно другие. Но, может быть, мы не смогли доказать тем, кто ушёл голосовать за другие партии, нашу способность решить ряд проблем. Конечно же, теперь нужно провести анализ причин, которые привели к такому результату. В ходе множества встреч, которые проводил я и многие другие участники этих выборов, мы получили массу вопросов и претензий. Причём эти претензии были как к качеству работы самой политической организации, так и к личностям, которые есть в её составе. И здесь нам тоже очень важно сделать для себя определённые выводы.

Я прекрасно понимаю, что в создавшейся ситуации нам сложнее будет реализовывать ряд тех или иных планов, которые у нас были во взаимодей­ствии с Российской Федерацией. И мне бы очень хотелось, чтобы жители Ярославской области, избиратели тоже поняли это и ответственно относились к своему выбору. Я бы хотел, чтобы люди не только включались в процессы принятия решений, но и отвечали за те решения, которые так или иначе они принимают. А вот это решение – оно было крайне ответственным! Оно довольно серьёзно определяло дальнейшие возможности, которые будут у нашей территории. Несомненно, мы будем продолжать всё, что начали. У ряда политических партий были интересные предложения – мы их тоже будем учитывать. Важно, чтобы оппозиционеры включились в реальную работу. Ведь до сих пор они занимаются главным образом критикой, а конструктивной работы практически нет. Я, например, не верю, что на территории Ярославской области у ряда партий такие высокие рейтинги. Это в какой-то степени – протестное голосование! И я его частично так и оцениваю, потому что на самом деле есть, против чего протестовать. Но мне кажется, что всё-таки правильнее не только протестовать, а включаться в решение вопросов, предлагать конкретные шаги и действия.

Ещё хотелось бы по­просить вас буквально пару слов сказать именно о хозяйственных последствиях, потому что, как я понимаю, продвижение области на федеральном уровне теперь будет сталкиваться с определёнными сложностями?

– Поживём – увидим! Я думаю, что мы в состоянии и дальше успешно решать вопросы на федеральном уровне. Отношения выстроены вполне нормальные. Хотя я предполагаю, что определённые проб­лемы могут возникнуть. Ведь, скорее всего, от области будет только один депутат от «Единой России» в парламенте Российской Федерации. Вот чего мы на сегодняшний день добились. Несомненно, никто не будет применять какие-то санкции – ну глупо было бы лишить область возможности развивать жилищное строительство или ремонт ветхого и аварийного жилья. Но ведь принятие решений в парламенте – это голосование. И голосование за выделение финансовых средств субъектам Федерации проводится людьми. У нас было трое депутатов, теперь, скорее всего, будет один. И добиться нужного решения станет сложнее. Недооценивать это обстоятельство, я думаю, нельзя.

Сергей Алексеевич, вы в понедельник на пресс-конференции сказали о том, что протестное настроение в Ярославле связано с тем, что у нас тут особая аудитория, особые люди. Можете пояснить эту мысль?

– Действительно, это не первое такое голосование. И предыдущие результаты были значительно ниже средних общероссийских показателей. «Единая Россия» в прошлые выборы набрала в целом по России 64 процента, а по Ярославской области – 53. Это серьёзный разрыв. У нас в регионе довольно либеральные настроения, люди интересуются политикой. И людям интересно не только наблюдать, но и самим участвовать в политике. Они, пользуясь правом выбора, сами принимают решение, кого и как поддерживать. И мне это импонирует, потому что на самом деле очень важно, когда неравнодушные люди пытаются оценивать те или иные действия политиков, участвовать в процессе принятия решений. Но для меня не менее важно и то, каков этот выбор и каковы мотивы этого выбора. На мой взгляд, он очень своеобразен! Надо же понимать и будущую перспективу – кому мы можем дальше доверить те или иные вопросы? Тем, кто агитирует за «всё отобрать и поделить» опять? Вряд ли это приведёт к чему-то хорошему. Нам революции не нужны. Большинство понимают, что стабильность, нормальное развитие – это намного лучше, чем все эти революционные процессы. Сегодня именно партия «Единая Россия» олицетворяет стабильность. Да, не без проблем, которые были и в её деятельности, и в целом в развитии всего нашего общества, но тем не менее это – и дальнейшие возможности развития. Недооценивать это, на мой взгляд, неправильно. А некоторые люди очень критично, даже, по-моему, чересчур критично отнеслись к тем или иным шагам и действиям. И самое своеобразное – меньше голосов «Единая Россия» набрала там, где развитие более интенсивное и динамичное, чем в других муниципальных образованиях Ярославской области. Вот это – парадокс выбора. Появляются новые возможности, мы двигаемся, решаем проблемы вместе с органами местного самоуправления, вместе с федеральным центром, а люди становятся более требовательными и критичными. Кто-то, наверное, недоволен: мол, соседний двор заасфальтировали, а мой – нет. Но если вы будете поддерживать эти изменения, то и ваш двор заасфальтируют. Всё сразу не бывает. А у нас иногда срабатывает такая старая психология: не то плохо, что у меня корова сдохла, а то, что у соседа жива осталась. Я не приемлю такую психологию и считаю, что в данной ситуации нам очень важно оценить хотя бы первые небольшие шаги. И не только оценить, а поддержать то, что делается, включиться в процесс решения этих вопросов! Ведь мы за последние несколько лет реализовали немало проектов. И в кризис мы их реализовывали. Это тоже нельзя забывать. Если бы не было стабильности, если бы не было запасов у государства, сложно сказать, что бы было.

Спасибо большое, Сергей Алексеевич! Давайте и слушателям дадим возможность высказаться.

Первый звонок: – Меня зовут Евгений, город Ярославль. Я лично голосовал за «Единую Россию», но не потому, что я поддерживаю эту партию, более того, я против многих кандидатов, которые шли по списку «Единой России». Но я её поддержал по той простой причине, чтобы политическая система в стране была более-менее стабильная. Я понимал, что другие люди проголосуют против, и именно поэтому боялся резкого обвала ситуации…

– Расчёт, на мой взгляд, очень правильный! Нам могут нравиться или не нравиться те или иные политические лидеры. Но мы должны серьёзно думать о глубинных последствиях наших решений. Мы делали выбор дальнейшего пути развития государства. От парламента зависит очень многое. И если парламент будет дееспособным, будет готов бы­стро принимать решения, как это было в кризис, многие вопросы будут сниматься довольно бы­стро. Евгений в этом отношении, на мой взгляд, совершенно прав. И, к счастью, мы всё-таки в целом в государстве определили эту гарантирующую политическую силу, которая даст нам стабильность и дальнейшее поступательное развитие вперёд.

Следующий звонок в студию: – Меня зовут Сергей. Город Ярославль. Я хотел бы по­благодарить Сергея Алексеевича за создание новых рабочих мест, технопарков и так далее… В то же время хотел бы сказать, что результат, который продемонстрировало наше население на этих выборах, скорее относится в целом ко всей ситуации в стране. Все читают в Интернете о скандалах, о всевозможных расследованиях по поводу разных миллиардных хищений… И хотелось бы, чтобы люди отделяли эти скандалы от тех, кто персонально у нас в области работает.

– Спасибо за то, что вы поддерживаете нас. И я хотел бы сказать по этому поводу несколько слов. Первое. Сегодня в Интернете появляется очень много всего. С одной стороны – хорошо! У каждого есть право забраться на любой сайт, что-то посмотреть и сравнить. Но далеко не всё там – правда. И вранья в этот раз о выборах было очень много. Это было зомбирование, и зомбирование довольно серьёзное. С совершенно понятными целями: раскачать политическую ситуацию внутри государства. И этого нельзя недооценивать. Попытка вмешательства во внутренние дела России была очевидной. Она была осуществ­лена за счёт вбрасывания того или иного компромата. Причём компромата, а не конкретных фактов. Иногда из десяти тех или иных обвинений, может быть, одно соответствовало действительности. И это прин­ципиально важно. Нам наконец-то надо научиться отличать предвыборную риторику от реальных фактов.

Второе. Конечно, кампания велась в разных субъектах по-разному. Но если мы делаем выбор только потому, что нам нравится та или иная актриса, тот или иной ролик, то, наверное, мы с вами вряд ли сможем в дальнейшем выстроить политическую систему нашего государства. Мы её строим. Вы видите – появляются новые партии, появляется возможность выбора у людей. Кстати, «Единая Россия», имея конституционное большинство в парламенте, поддержала все эти движения. Но нам надо более ответственно подходить сегодня к своему выбору, доверять тем людям, которые делают реальные дела. Сегодня можно съездить и пощупать руками завод «Комацу», завод 530-х двигателей, животноводческие комплексы, фармацевтическое предприятие «Фарм». Все они работают. Это реальные вещи. Это не рекламный ролик… Я бы очень хотел, чтобы мы в большей степени оценивали не слова, а реальные шаги и дела, которые осуществляются.

Звонок: – Я Алексей. Мне непонятно негодование по поводу якобы низкого процента голосов, который получила на этих выборах «Единая Россия». Ведь зато увеличила свои проценты «Справедливая Россия», которую никто не воспринимает как оппозицию, ЛДПР, с которой «Единая Россия» всегда договаривалась и, уверен, будет договариваться в дальнейшем…

– Никакого негодования нет. Президент России выступил после подведения первичных итогов выборов в штабе «Единой России», поблагодарил всех и сказал, что это действительно победа «Единой России», но это и показатель демократичности общества – другие политические силы тоже получили довольно серьёзные голоса в Думе. И я не высказываю никакого негодования… Да, я не удовлетворён результатами выборов. Но это – не негодование по отношению к жителям области, я с огромным уважением отношусь к выбору ярославцев. Но считаю, что любые выборы должны приводить к каким-то понятным последствиям и результатам. Это же не просто интерактивный опрос. Мы выбрали Думу на 5 лет! И это – серьёзный вектор развития нашего государства. Не факт, что депутаты «Справедливой России» будут поддерживать «Единую Россию». Вы думаете, хоть один проект на территории области депутат «Справедливой России» у нас под­держал? Ни один! Наоборот, он ставил палки в колёса всем проектам, которые мы реализовывали. Практически всем! Ну и как к этому относиться? Мы с вами сделали выбор и должны понимать, что в дальнейшем сложнее будет принимать те или иные знаковые решения для развития государ­ства. Соответственно, мы должны думать о том, как, принимая решения, мы влияем на ситуацию в нашем государстве.

Выбор есть, выбор предоставлен, выбор – за вами! Но и ответственность должна обязательно присутствовать!

___________________________

Полную аудиозапись прямого эфира губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова вы можете прослушать на сайте «Радио Эхо Москвы –Ярославль» по адресу: www.echo76.ru

Читайте также
  • 22.05.2012 «Единая Россия» не тем заплатила Выступавшие на конференции дружно посыпали головы пеплом.Пепел будто висел в зале и затруднял дыхание. Именно такую ассоциацию вызывали выступления практически
  • 06.12.2011 Итоги подведены. Выводы впереди Об итогах голосования на территории Ярославской области сообщил в понедельник в 10 часов утра на пресс-конференции председатель областной избирательной комиссии Сергей Бабуркин.
  • 17.03.2010 Остаёмся на постуВ прошлые выходные прошли очередные общероссийские выборы в 76 регионах России, в том числе и в Ярославской области.Итоги выборов убедительно показали,
  • 25.10.2008 «Единая Россия» – в лидерахВыборы депутатов представительных органов местного самоуправления в нашей области закончились, мандаты распределены, народные избранники получили удостоверения.
  • 28.08.2008 «Большая тройка» к выборам готоваПериод выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты представительных органов мест-ного самоуправления подходит к концу. 1 сентября – последний день, когда можно подать документы.
  • 23.08.2007 Партия – наш рулевойПосле расчистки политического поля выбор у граждан ещё остался, хотя и весьма ограниченный. Больше всего партий будет бороться за левопатриотического избирателя.
Комментарии

Гость | 08.12.2011 в 21:33 | ответить0

Честное слово, это самый грамотный комментарий на тему выборов! Жаль, что Пока — из всех виденных, и не только на региональном уровне. Хотя что-то я мог пропустить… Газета и ЭхоМосквы — молодцы, смогли найти хорошего комментатора:)

 

Гость | 08.12.2011 в 22:15 | ответить0

Сергея Алексеевича выгонят за самый низкий процент в Ярославской облости 29.4%

 

www | 08.12.2011 в 22:57 | ответить0

Во первых, не 29.4%, а 29.04%. А во вторых — не выгонят.

 

Гость | 09.12.2011 в 07:32 | ответить0

Если выгонят, значит власть ничему не научилась со времён КПСС. Тогда тоже гнали с работы первых секретарей обкомов, не за выборы, конечно, там всегда было 99,9 % «ЗА», а за слабые показатели в ряде сфер деятельности. Если оставят, значит появились первые ростки демократии в партии власти. Кроме того, у Вахрукова нет крупных проколов в его работе.

 

Гостья | 09.12.2011 в 09:40 | ответить0

После выборов эта тема, наверно, одна из самых горячих. Мне кажется. если только будут какие-то наезды на губернатора со стороны Кремля, в защиту Вахрукова вся область поднимется. Его работу высоко оценивают люди, причем многие не связывают ее с Единой Россией.

 

Гость | 09.12.2011 в 20:06 | ответить0

Полностью с вами согласен, Гостья сегодня в 09:40. Народ не тупое быдло, люди видят и помнят, что творилось в нашей области 15-20 лет назад и как стали жить сегодня. Менять относительно молодого Вахрукова, нашего земляка, на неизвестно кого, глупей не придумать!

 

Гость | 15.12.2011 в 01:16 | ответить0

что бы не делал все лучшие проекты ушли в калугу

 

Гость | 15.12.2011 в 07:35 | ответить0

То, что все лучшие проекты ушли в Калугу, нет ничего удивительного, теперь после выборов, тем более нечему удивляться и дальше будут уходить! Там люди уважают свою местную власть и голосуют за неё. 4 декабря в Калужской области за Единую Россию, а значит и за губернатора и в целом, за нынешнюю власть, проголосовало 40 с лишним процентов, а у нас лишь 29%. Кого в первую очередь будет финансировать федеральная власть и кому отдавать лучшие проекты, тем регионам, где её поддерживают, или тем, где голосуют против? Думаю, любому человеку должно быть понятно.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Совместили полезное с полезным Дополнительную нелегкую нагрузку взяли на себя в эти дни сотрудники переславского муниципального учреждения
  • Аллергия на цитрусовые СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Личный состав милиции, пожарной охраны, несколько бригад «скорой помощи», батальон
  • Гусева в президенты Сегодня кафе "Актер" изменит традициям общепита, преобразовавшись в избирательный участок номер РАЗ.