ИМ СВЕРХУ ВИДНО ВСЕ...
Речь идет здесь в первую очередь о внедрении в САХе навигационной системы по контролю за работой машин на линии. В помещении локальной станции диспетчерской нам показали, как частично уже работает и продолжает совершенствоваться эта самая навигационная система, разработанная главным конструктором проекта из Калужского НИИ телемеханических устройств Владимиром Кириковым. Было любопытно наблюдать, как на компьютерном плане города движется по улице мусоровоз. В любой момент оператору спецавтохозяйства хорошо видны все маневры спецавтомашины, местонахождение ее с точностью чуть ли не до метра. В нашем присутствии с водителем поддерживалась двусторонняя связь, то есть наглядно был продемонстрирован полный контроль за работой машины, ее скоростью, расходом топлива и т. д.
Пока, условно говоря, под колпаком в САХе находятся мусоровоз и две поливомоечные машины. Вся информация об их маршрутах заносится в так называемую историю. Через месяц, два и более, раскрыв ее, можно легко восстановить картину рабочей смены машины, за которой установлено наблюдение.
– Новая система, когда завершится ее экспериментальная обкатка и мы сможем подключить к ней десятки машин, позволит с высочайшей эффективностью контролировать графики уборки на территории районов города, – говорит Евгений Горюшин.
Конечно, внедрение такой системы требует вложений, которые ориентировочно потянут на 7 млн. рублей. Но затраты предполагается окупить за тричетыре месяца, в том числе и за счет экономии горючего, пресечения «партизанщины».
– Судите сами, – говорит Евгений Анатольевич, – сегодня наш парк насчитывает около двухсот автомашин. Бензин льется рекой. Зимой на топливо тратится до 190 тыс. рублей в сутки, летом при полной нагрузке – до 130 тысяч. При таких объемах, если жестко не контролировать расход бензина, немало его может уйти «налево».
Не всем рабочим, конечно, нравится столь пристальный догляд, коекто уволился. Но в целом коллективу импонирует стремление к порядку. Ведь экономия в конце концов положительно скажется на зарплате. Зачем с немалым риском воровать у самих же себя, если можно те же деньги заработать честным путем?
«КАК КОРОВА ЯЗЫКОМ»
Такое сравнение невольно приходит в голову, когда наблюдаешь за работой подметальноуборочной вакуумной машины, которая по принципу действия напоминает огромный пылесос. Агрегат, состоящий из немецкого оборудования на базе отечественного КамАЗа, мало того, что ни пылинки не оставил от разбросанного в учебных целях мусора на одном из участков внутренней территории САХа, так еще смочил место уборки водичкой. Также второй год работает приобретенная в Швеции подметальноуборочная машина.
Шведская и немецкая техника, приписанная ко второй автоколонне, позволяет уйти от дедовских приемов уборки. Ведь раньше по окончании зимы как чистили улицы от скопившихся на асфальте после растаявшего снега песка и грязи? Очень просто: рабочие лопатами сгребали все в кучи, забрасывали на погрузчик, а тот поднимал мусор в самосвал. Теперь никаких куч. Дорога буквально вылизывается за парутройку проходов спецмашин. Вторая автоколонна, занимающаяся зимой подсыпкой песчаногравийной смеси и вывозом снега, а летом подметанием и поливкой улиц и площадей, имеет на вооружении 24 поливомойки, четыре подметальноуборочные машины, пять снегоуборочных роторов, девять тракторных щеток, автогрейдеры и коечто еще. 2 миллиона 930 квадратных метров – такова убираемая площадь.
«ХАПУГИ» РАБОТАЮТ
ПОКРУПНОМУ
У первой автоколонны, в которой трудятся 160 человек под руководством Евгения Емелина, несколько иные задачи.
– Мы имеем 79 единиц техники, – говорит Евгений Николаевич. – С ее помощью очищаем территорию пяти районов города (кроме Дзержинского) от твердых и жидких бытовых отходов, а с 2004 года и от крупногабаритных.
Недавно автоколонна обзавелась мусоровозами нового образца, которые приспособлены для транспортировки контейнеров евростандарта DIN 3070 объемом 1,1 куб. метра польского производства. Всего в САХе 16 таких новых машин, ежедневно на линию выходит более 20 мусоровозов. В начале нашей экскурсии мы наблюдали с помощью спутникового слежения за работой одного из них, и вот он вернулся на территорию МУПа. В утробе этой машины, выпущенной Мценским заводом, помещается 16 кубометров мусора, а если спрессовать его при 4 – 6 атмосферах, то и все 60 кубов «устаканятся». В день этот гигант совершает примерно три рейса, а в форсмажорных обстоятельствах (скажем, при подготовке к Дню города) и по 4 – 5 ходок.
Новые контейнеры пришлись по душе горожанам. Теперь все отходы выбрасываются только в такие симпатичные мусоросборники. Если областной центр приобретет еще 600 контейнеров, то потребность и предприятий в них будет удовлетворена.
– В прошлом году наша автоколонна вывезла 157783 тонны бытовых отходов, а за пять месяцев этого уже 41175 тонн, – заглянул в свой рабочий талмуд Евгений Емелин. – В день вывозим около 300 тонн твердого мусора.
Оглашая на ходу цифры, Евгений Николаевич берет курс на циклопических размеров сооружение с механической клешней. Водитель этой необычной конструкции на шасси, состоящей из кузова с высоченными бортами и мощного гидрозахвата, именуемого среди шоферов «хапугой», берется за рычаги. «Хапуга» ловко захватил железными клешнями лежавший на земле старый диван вместе с громадной деревянной оконной рамой и, легко подняв груз метра на три, бросил его в кузов, в котором, если как следует спрессовать, уместится до 14 кубов отходов, которые вывозятся на полигон в Скокове. А традиционный мусор этапируется на мусоросортировочную станцию «Чистый город», где проходит вторичную сортировку.
НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ
Было и еще на что посмотреть. К примеру, поражает воображение находящаяся на территории МУПа огромная гора песка – свыше пяти тысяч тонн. А всего для посыпки зимой улиц областного центра требуется более 50 тысяч тонн песчаносоляной смеси. Подобные горы постепенно вырастают за лето до нужных объемов еще в двух местах – на берегу Волги в районе таксопарка в Дядькове и на улице Добрынина.
На участке демеркуризации ртутьсодержащих отходов из люминесцентных ламп, различных приборов, градусников старого типа нам показали, как из всего этого специальная установка «вынимает» ртуть. В 2005 году было утилизировано 280 тысяч вышеупомянутых ламп, 350 медицинских градусников и т. д. Получено 99 кило ртути, которая отправлена заказчику – фирме «МАРКОМ» в Подмосковье. Начальник участка Сергей Веселов для тех, у кого появились избытки ртути, просил сообщить телефон: 306104.
На участке сервисного обслуживания контейнеров, открытом в феврале прошлого года, специализированные ящики для мусора очищаются водяной струей с давлением в 250 атмосфер. Контейнеры моются два раза в год и снабжаются информационными табличками: дескать, действительно вымыты и подремонтированы такогото числа такогото месяца.
На закуску технический директор САХа Анатолий Первухин рассказал о ремонтной базе предприятия, которая позволяет целиком обслуживать технику автохозяйства. Здесь есть токарный и медницкий участки, аккумуляторный цех, малярное отделение, шиномонтаж.
В 2005 году ТО1 и ТО2 прошли соответственно 600 и 197 машин. Кстати, МУП «САХ» – единственное предприятие в Ярославле, где освоена такая операция, как перемотка щеток для мусороуборочных машин. Стоит ли теперь удивляться, что столь рьяная мусороуборочная активность не осталась без внимания... французской ассоциации содействия промышленности. Ознакомившись детально с работой ярославских «санитаров города», французы предложили им участвовать в международном конкурсе среди предприятий самых разных отраслей. Кстати, французская ассоциация была основана в 1801 году самим Наполеоном Бонапартом.
Так или иначе, на имя Евгения Горюшина пришло приглашение посетить в начале мая... Париж, где в местной мэрии гендиректору ярославского САХа были вручены золотая медаль и диплом «За эффективную работу и высокое качество» (на снимке). Конечно, Наполеон вряд ли знал о существовании спецавтохозяйства в Ярославле, но все равно приятно...
Гость | 06.12.2010 в 12:33 | ответить0
Это всё что здесь написано, не соответствует действительности!!!
Сергей | 05.04.2011 в 21:08 | ответить0
Вся уборка дороги сводится сметанием техникой-щеткой грязи на тротуары. Утром идеш поколено песка на тротуарах.Раньше в ручную по весне весь песок убирали на дорогах в ковш трактора и грузили в машину, а теперь перекидывают с дороги на тротурары. Смотрите на улице Ушинского.
Константин | 24.06.2011 в 09:38 | ответить0
24.06.11, примерно в 8.40 работники САХа, приехавшие на самосвале с № ...620рр, убирая мусор на остановке «Лодочная» на Магистральной улице, часть подметенного мусора высыпали в ближайшие кусты, в том числе и битое стекло от бутылок, которые сами по неосторожности и разбили. Вот такие у САХа уборщики дорог…
Гость | 14.05.2012 в 19:58 | ответить0
машины новые появились водителей нет, навигацию ставят зарплата не растёт, замов до хрена работать не кому.Следить и руками водить мы все умеем, а кто работать будет?
гость | 02.11.2012 в 09:59 | ответить0
Работают как овечки, а надо вставать, причём всем сразу.Всех не выгонят и деньги сразу найдутся.Задерживают уже на три недели, и все молчат.Тьфу!!!
гость | 02.11.2012 в 09:55 | ответить0
Одна правда-это то, что зарплату не дают, а сотрудники как овцы, подгоняемые очередным самодуром, идут на работу.
Гость | 02.11.2012 в 15:23 | ответить0
Спасибо за правду, а то я думал, почему по осени каждый упавший листочек собирали, а теперь и снег никто не чистит.
гостьl | 04.11.2012 в 10:53 | ответить0
Ну что? Встаём? Или так и будем работать за палец соси????
Гость | 04.11.2012 в 19:16 | ответить0
Годами на городских улицах не убирается песок которым зимой посыпают тротуары и проезжую часть, с тротуаров сметают на газоны, с проезжей части дождевой водой песок попадает в канализацию, вот и результат героических усилий работников САХ и прочих ответственных за уборку. Где вся перечисленная в статье техника работает, мы наверное о разных городах ведем речь.
Гость | 05.11.2012 в 10:20 | ответить0
Видать, некоторые из последних гостей не обратили внимание, что статья написана, аж 16 июня 2006 года. Так о каких руководителях говорим и кого критикуем, тех, из старой мэрии или нынешних из новой?
Гость | 05.11.2012 в 13:24 | ответить0
А что изменилось с 2006 года, ничего, поэтому на дату можно не обращать внимание, проблемы все те же.
Гость | 05.11.2012 в 16:26 | ответить0
Если ничего не изменилось, тогда возникает вопрос: когда за хреновую работу целого ряда служб, будем спрашивать с нового мэра? Сегодня или по весне или вообще через 5 лет? Помнится в прошлом году, «неожиданно» для старой мэрии выпал снег и для новой он выпал «неожиданно». Тогда возник бардак на дорогах из-за снегопада и сегодня, один в один. При старой власти уволили за недостатки в работе нескольких чиновников, в том числе Горюшина и Степанова, при новой опять взяли на работу. Действительно, ничего не меняется.