пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 12

пятница, 16 июня 2006

В САХе все на новый лад

нет фото

И невооруженным, как говорится, глазом видно, что Ярославль за последние два года стал значительно чище, ухоженнее. МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» имеет к этому самое прямое отношение. Многие перемены к лучшему в работе муниципального предприятия вполне логично связать с приходом сюда на должность генерального директора Евгения Горюшина. Новый руководитель не только активно перенимает все новое, передовое, но и смело берется за разработку того, что еще никем на подобных предприятиях не освоено.

автор Валерий ПРОХОРОВ

 

ИМ СВЕРХУ ВИДНО ВСЕ...

Речь идет здесь в первую очередь о внедрении в САХе навигационной системы по контролю за работой машин на линии. В помещении локальной станции диспетчерской нам показали, как частично уже работает и продолжает совершенствоваться эта самая навигационная система, разработанная главным конструктором проекта из Калужского НИИ телемеханических устройств Владимиром Кириковым. Было любопытно наблюдать, как на компьютерном плане города движется по улице мусоровоз. В любой момент оператору спецавтохозяйства хорошо видны все маневры спецавтомашины, местонахождение ее с точностью чуть ли не до метра. В нашем присут­ствии с водителем поддерживалась двусторонняя связь, то есть наглядно был продемон­стрирован полный контроль за работой машины, ее скоростью, расходом топлива и т. д.

Пока, условно говоря, под колпаком в САХе находятся мусоровоз и две поливомоечные машины. Вся информация об их маршрутах заносится в так называемую историю. Через месяц, два и более, раскрыв ее, можно легко восстановить картину рабочей смены машины, за которой установлено наблюдение.

– Новая система, когда завершится ее экспериментальная обкатка и мы сможем подключить к ней десятки машин, позволит с высочайшей эффективностью контролировать графики уборки на территории районов города, – говорит Евгений Горюшин.

Конечно, внедрение такой системы требует вложений, которые ориентировочно потянут на 7 млн. рублей. Но затраты предполагается окупить за три­четыре месяца, в том числе и за счет экономии горючего, пресечения «партизанщины».

– Судите сами, – говорит Евгений Анатольевич, – сегодня наш парк насчитывает около двухсот автомашин. Бензин льется рекой. Зимой на топливо тратится до 190 тыс. рублей в сутки, летом при полной нагрузке – до 130 тысяч. При таких объемах, если жестко не контролировать расход бензина, немало его может уйти «налево».

Не всем рабочим, конечно, нравится столь пристальный догляд, кое­кто уволился. Но в целом коллективу импонирует стремление к порядку. Ведь экономия в конце концов положительно скажется на зарплате. Зачем с немалым риском воровать у самих же себя, если можно те же деньги заработать честным путем?

«КАК КОРОВА ЯЗЫКОМ»

Такое сравнение невольно приходит в голову, когда наблюдаешь за работой подметально­уборочной вакуумной машины, которая по принципу действия напоминает огромный пылесос. Агрегат, состоящий из немецкого оборудования на базе отечественного КамАЗа, мало того, что ни пылинки не оставил от разбросанного в учебных целях мусора на одном из участков внутренней территории САХа, так еще смочил место уборки водичкой. Также второй год работает приобретенная в Швеции подметально­уборочная машина.

Шведская и немецкая техника, приписанная ко второй автоколонне, позволяет уйти от дедовских приемов уборки. Ведь раньше по окончании зимы как чистили улицы от скопившихся на асфальте после растаявшего снега песка и грязи? Очень просто: рабочие лопатами сгребали все в кучи, забрасывали на погрузчик, а тот поднимал мусор в самосвал. Теперь никаких куч. Дорога буквально вылизывается за пару­тройку проходов спецмашин. Вторая автоколонна, занимающаяся зимой подсыпкой песчано­гравийной смеси и вывозом снега, а летом подметанием и поливкой улиц и площадей, имеет на вооружении 24 поливомойки, четыре подметально­уборочные машины, пять снегоуборочных роторов, девять тракторных щеток, автогрейдеры и кое­что еще. 2 миллиона 930 квадратных метров – такова убираемая площадь.

«ХАПУГИ» РАБОТАЮТ

ПО­КРУПНОМУ


У первой автоколонны, в которой трудятся 160 человек под руководством Евгения Емелина, несколько иные задачи.

– Мы имеем 79 единиц техники, – говорит Евгений Николаевич. – С ее помощью очищаем территорию пяти районов города (кроме Дзержин­ского) от твердых и жидких бытовых отходов, а с 2004 года и от крупногабаритных.

Недавно автоколонна обзавелась мусоровозами нового образца, которые приспособлены для транспортировки контейнеров евростандарта DIN 3070 объемом 1,1 куб. метра польского производства. Всего в САХе 16 таких новых машин, ежедневно на линию выходит более 20 мусоровозов. В начале нашей экскурсии мы наблюдали с помощью спутникового слежения за работой одного из них, и вот он вернулся на территорию МУПа. В утробе этой машины, выпущенной Мценским заводом, помещается 16 кубометров мусора, а если спрессовать его при 4 – 6 атмосферах, то и все 60 кубов «устаканятся». В день этот гигант совершает примерно три рейса, а в форс­мажорных обстоятельствах (скажем, при подготовке к Дню города) и по 4 – 5 ходок.

Новые контейнеры пришлись по душе горожанам. Теперь все отходы выбрасываются только в такие симпатичные мусоросборники. Если областной центр приобретет еще 600 контейнеров, то потребность и предприятий в них будет удовлетворена.

– В прошлом году наша автоколонна вывезла 157783 тонны бытовых отходов, а за пять месяцев этого уже 41175 тонн, – заглянул в свой рабочий талмуд Евгений Емелин. – В день вывозим около 300 тонн твердого мусора.

Оглашая на ходу цифры, Евгений Николаевич берет курс на циклопических размеров сооружение с механической клешней. Водитель этой необычной конструкции на шасси, состоящей из кузова с высоченными бортами и мощного гидрозахвата, именуемого среди шоферов «хапугой», берется за рычаги. «Хапуга» ловко захватил железными клешнями лежавший на земле старый диван вместе с громадной деревянной оконной рамой и, легко подняв груз метра на три, бросил его в кузов, в котором, если как следует спрессовать, уместится до 14 кубов отходов, которые вывозятся на полигон в Скокове. А традиционный мусор этапируется на мусоросортировочную станцию «Чистый город», где проходит вторичную сортировку.

НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ

Было и еще на что посмотреть. К примеру, поражает воображение находящаяся на территории МУПа огромная гора песка – свыше пяти тысяч тонн. А всего для посыпки зимой улиц областного центра требуется более 50 тысяч тонн песчано­соляной смеси. Подобные горы постепенно вырастают за лето до нужных объемов еще в двух местах – на берегу Волги в районе таксопарка в Дядькове и на улице Добрынина.

На участке демеркуризации ртутьсодержащих отходов из люминесцентных ламп, различных приборов, градусников старого типа нам показали, как из всего этого специальная установка «вынимает» ртуть. В 2005 году было утилизировано 280 тысяч вышеупомянутых ламп, 350 медицинских градусников и т. д. Получено 99 кило ртути, которая отправлена заказчику – фирме «МАРКОМ» в Подмосковье. Начальник участ­ка Сергей Веселов для тех, у кого появились избытки ртути, просил сообщить телефон: 3061­04.

На участке сервисного обслуживания контейнеров, открытом в феврале прошлого года, специализированные ящики для мусора очищаются водяной струей с давлением в 250 атмосфер. Контейнеры моются два раза в год и снабжаются информационными табличками: дескать, действительно вымыты и подремонтированы такого­то числа такого­то месяца.

На закуску технический директор САХа Анатолий Первухин рассказал о ремонтной базе предприятия, которая позволяет целиком обслуживать технику автохозяйства. Здесь есть токарный и медницкий участки, аккумуляторный цех, малярное отделение, шиномонтаж.

В 2005 году ТО­1 и ТО­2 прошли соответственно 600 и 197 машин. Кстати, МУП «САХ» – единственное предприятие в Ярославле, где освоена такая операция, как перемотка щеток для мусороуборочных машин. Стоит ли теперь удивляться, что столь рьяная мусороуборочная активность не осталась без внимания... француз­ской ассоциации содействия промышленности. Ознакомившись детально с работой ярославских «санитаров города», французы предложили им участвовать в международном конкурсе среди предприятий самых разных отраслей. Кстати, французская ассоциация была основана в 1801 году самим Наполеоном Бонапартом.

Так или иначе, на имя Евгения Горюшина пришло приглашение посетить в начале мая... Париж, где в местной мэрии гендиректору ярославского САХа были вручены золотая медаль и диплом «За эффективную работу и высокое качество» (на снимке). Конечно, Наполеон вряд ли знал о существовании спецавтохозяй­ства в Ярославле, но все равно приятно...

Читайте также
Комментарии

Гость | 06.12.2010 в 12:33 | ответить0

Это всё что здесь написано, не соответствует действительности!!!

 

Сергей | 05.04.2011 в 21:08 | ответить0

Вся уборка дороги сводится сметанием техникой-щеткой грязи на тротуары. Утром идеш поколено песка на тротуарах.Раньше в ручную по весне весь песок убирали на дорогах в ковш трактора и грузили в машину, а теперь перекидывают с дороги на тротурары. Смотрите на улице Ушинского.

 

Константин | 24.06.2011 в 09:38 | ответить0

24.06.11, примерно в 8.40 работники САХа, приехавшие на самосвале с № ...620рр, убирая мусор на остановке «Лодочная» на Магистральной улице, часть подметенного мусора высыпали в ближайшие кусты, в том числе и битое стекло от бутылок, которые сами по неосторожности и разбили. Вот такие у САХа уборщики дорог…

 

Гость | 14.05.2012 в 19:58 | ответить0

машины новые появились водителей нет, навигацию ставят зарплата не растёт, замов до хрена работать не кому.Следить и руками водить мы все умеем, а кто работать будет?

 

гость | 02.11.2012 в 09:59 | ответить0

Работают как овечки, а надо вставать, причём всем сразу.Всех не выгонят и деньги сразу найдутся.Задерживают уже на три недели, и все молчат.Тьфу!!!

 

гость | 02.11.2012 в 09:55 | ответить0

Одна правда-это то, что зарплату не дают, а сотрудники как овцы, подгоняемые очередным самодуром, идут на работу.

 

Гость | 02.11.2012 в 15:23 | ответить0

Спасибо за правду, а то я думал, почему по осени каждый упавший листочек собирали, а теперь и снег никто не чистит.

 

гостьl | 04.11.2012 в 10:53 | ответить0

Ну что? Встаём? Или так и будем работать за палец соси????

 

Гость | 04.11.2012 в 19:16 | ответить0

Годами на городских улицах не убирается песок которым зимой посыпают тротуары и проезжую часть, с тротуаров сметают на газоны, с проезжей части дождевой водой песок попадает в канализацию, вот и результат героических усилий работников САХ и прочих ответственных за уборку. Где вся перечисленная в статье техника работает, мы наверное о разных городах ведем речь.

 

Гость | 05.11.2012 в 10:20 | ответить0

Видать, некоторые из последних гостей не обратили внимание, что статья написана, аж 16 июня 2006 года. Так о каких руководителях говорим и кого критикуем, тех, из старой мэрии или нынешних из новой?

 

Гость | 05.11.2012 в 13:24 | ответить0

А что изменилось с 2006 года, ничего, поэтому на дату можно не обращать внимание, проблемы все те же.

 

Гость | 05.11.2012 в 16:26 | ответить0

Если ничего не изменилось, тогда возникает вопрос: когда за хреновую работу целого ряда служб, будем спрашивать с нового мэра? Сегодня или по весне или вообще через 5 лет? Помнится в прошлом году, «неожиданно» для старой мэрии выпал снег и для новой он выпал «неожиданно». Тогда возник бардак на дорогах из-за снегопада и сегодня, один в один. При старой власти уволили за недостатки в работе нескольких чиновников, в том числе Горюшина и Степанова, при новой опять взяли на работу. Действительно, ничего не меняется.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают