четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 19 июня 2003

Квитанция вместо забора

Прежде на заборах всякие хулиганы писали ругательства, а нынче все занято рекламой серьезных фирм. Раньше в городе сажали деревья, а теперь воздвигают железобетонные подпорки для рекламных щитов. В троллейбусах динамики всю дорогу громогласно рассказывают, мимо каких магазинов мы проезжаем, но убедиться, выглянув в окошко, в достоверности информации невозможно – окна сплошь заклеены объявлениями. Телевизор, радио, Интернет – все забито рекламой! Даже надписи на молодежных майках что-то рекламируют...

 

Это бизнес такой! Владельцы «носителей информации», то есть теле- и радиоканалов, заборов, троллейбусов и сайтов, а также производители одежды и даже этикеток для консервов настойчиво убеждают разных предпринимателей воспользоваться их услугами. Рекламодатели соглашаются и выкладывают немалые деньги.

Но если поп-звездам фирмы хорошо приплачивают за то, что те надевают на себя маечки с их символикой, то наивные российские юноши и девушки порой втридорога покупают майки и кепки с картинками и словами, за которые уже уплачено, что, кстати, должно бы снизить конечную цену товара. А если очень повезет, могут получить майку с рекламой бесплатно – когда случаются «пиар-акции». И детишки рады «халяве»!

Как дети, ведут себя и коммунальные службы города Ярославля. Вот доказательство. В последние несколько месяцев счета-квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг на оборотной стороне тоже исписаны рекламой. Некие фирмы наперебой предлагают купить у квартиросъемщика его квартиру «по самой высокой цене» (?), вызвать такси, застраховать что-нибудь.

Психология нашего человека такова, что он верит власти, верит информации, проистекающей из официальных источников, а потому «клюет» на рекламу в квитанциях. Нет, на такси, конечно же, все пенсионеры поголовно не пересели. Но договоры страхования, обмена и продажи своего жилья заключают с теми фирмами, которые им рекомендованы родным линейным участком районного ДЕЗа. И эти фирмы оказываются в намного более выгодном положении, чем все их конкуренты. Хотя бы потому, что реклама им обходится почти бесплатно.

Владельцы носителей рекламной информации, то есть ДЕЗы, выписывающие гражданам счета с рекламой на их обратной стороне, денег с рекламодателей не берут. Так, по крайней мере, утверждают руководители самих ДЕЗов. Их версия такова:

– Мы не имеем права заниматься рекламной деятельностью! Но как не помочь добропорядочным предпринимателям, только и пекущимся о народном благе? И к нам они с добром, бумагой обеспечивают...

В Ярославле около двухсот тысяч квартиросъемщиков, каждому из которых следует ежемесячно выписать счет. Требуется 200 тысяч листов бумаги формата А5. Эта сумма делится на шесть неравных частей по количеству районов города. Рекламодатель обращается в районный ДЕЗ и предоставляет нужное количество бумаги. На одной стороне каждого листа уже отпечатана реклама заказчика, а на другой линейные участки ДЕЗов печатают свои счета-квитанции.

Если приобретать бумагу пачками в магазине канцтоваров, то один лист обойдется в пять копеек(!). То есть финансовый выигрыш от операции для всего жилищного ведомства составляет смешную сумму – 10 тысяч рублей. Это за рекламу с доставкой к носу потенциального клиента и с поголовным охватом населения! Кстати, за доставку ДЕЗ денег тоже не берет, в отличие от контор, которые на этом специализируются. Они-то за разноску по ящикам 200 тысяч листочков взяли бы никак не меньше 20 тыс. рублей.

Если бы руководство города узаконило новый вид деятельности ДЕЗов и те поставили его на коммерческий поток (а спрос есть – в ДЕЗе Заволжского района рекламные площади в квитанциях уже «раскуплены» до конца нынешнего года), то доходы ведомства могли бы вырасти несоизмеримо. Уж если есть реклама, то плату за нее следует взимать соответствующую. Деньги могли бы потечь в бюджет департамента городского хозяйства Ярославской мэрии. Это позволило бы несказанно улучшить обслуживание жилья, увеличить зарплату и набрать достойных людей в штат ведомства. Но руководители ДГХ всячески отмежевываются от рекламной деятельности подчиненных им ДЕЗов.

– Это их частная, некоммерческая, а потому ненаказуемая инициатива, – уверял нас один из чиновников.

Наивные они, дескать, и простые. Но это та простота, которая хуже воровства. Ведь для рекламодателей та инициатива является очень даже коммерческой. И они используют все возможности, чтобы скорейшим образом попасть на страницы наших квитанций...

Николай БИКУЛОВ.

Читайте также
  • 16.01.2013 За тепло – по отдельным квитанциямЖителей многоквартирных домов Фрунзенского района Ярославля, снабжаемых тепловой энергией от ТЭЦ-3, ждут нововведения в коммунальных расчетках.
  • 21.12.2012 Вместо катка пока горы пескаЗимние каникулы уже на школьном пороге. Самое время борисоглебским мальчишкам готовиться к ледовым баталиям.
  • 27.11.2012 Добросовестным застройщикам – зелёную улицу Правительство Ярославской области продолжает поддерживать добросовестных застройщиков в вопросах предоставления земельных участков для строительства.
  • 16.11.2012 «Наскальную живопись» и растяжки запретятГосдума рассмотрит в первом чтении законопроект, запрещающий «украшать» рекламой стены домов, автобусные остановки и даже асфальт. Растяжки
  • 24.10.2012 Избавим Ярославль от рекламной «шелухи»В областном центре в этом году было демонтировано почти две сотни рекламных щитов, транспарантов, перетяжек и других конструкций.
  • 20.04.2011 «Нимфа» разве кисть даёт?Наверное, не ошибусь, утверждая, что из всего, что показывают по телеканалам России, людям больше всего надоела реклама: часто бездарная, агрессивная,
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают