четверг 02

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 7

среда, 20 апреля 2011

«Нимфа» разве кисть даёт?

Наверное, не ошибусь, утверждая, что из всего, что показывают по телеканалам России, людям больше всего надоела реклама: часто бездарная, агрессивная, назойливая, вызывающая чувства неприятия и протеста.

автор Егор МАЛЕЕВ, г. Ярославль    фотограф Анна ЛУКИНА

 

Всякая реклама, особенно по телевидению, стоит очень больших денег. И мы - телезрители - совершенно не задумываемся, что эти большие деньги, не спрашивая нас, берутся из нашего кошелька, так как затраты на рекламу включаются в стоимость рекламируемого товара или услуги. Чем больше рекламы, тем дороже рекламируемый продукт. Это аксиома.

Но это так, в порядке вступления в разговор. А речь пойдёт о рекламе ритуальных услуг, которую по большинству телеканалов, предлагаемых ярославскому телезрителю, по многу раз в день выдает одна хорошо известная похоронная фирма. Нет более навязчивой, более агрессивной, более отталкивающей рекламы, поражающей своей циничной «откровенностью» технологии похоронного процесса. Это даже не реклама, это, если можно выразиться, видеоклип, в котором к вашим услугам и исполнительный директор, готовый к вам немедленно приехать, если вы (как можно скорее) умрёте и траурные операторы в чёрном с красными повязками на рукавах, по-деловому «марширующие» вокруг гроба, и сама, привлекательного вида (видимо, по мнению авторов рекламы), яма (или могила), и «красивый» гроб внутри похоронного шкапа, и ещё раз глубокая могила, окаймлённая оградой, и другие шокирующие подробности, травмирующие психику нормального человека.

А скрытый смысл этого киноролика, видимо, нужно понимать как своего рода призыв: «Ярославцы! Скорее мрите, а мы вам обеспечим достойные похороны» (а если вы это сделаете прямо завтра, то получите скидку 20 процентов). Торопитесь, не пропустите своего счастья!»

И так много раз в день. Не знаю, как кого, а меня эти «картинки» возмущают до глубины души. Поражает цинизм, какой-то открытый вызов всем живущим. Ведь эту рекламу вынуждены смотреть и маленькие дети, и старики, и просто больные люди, с разным типом психики, многих из которых эти картинки просто травмируют.

Я считаю, что эта телереклама – это своего рода хорошо завуалированный терроризм, который подрывает психическое здоровье нации (по крайней мере, ярославцев). Садизм какой-то, а не реклама. Кроме морально-нравственного, точнее будет сказать безнравственного аспекта, в этом вопросе есть ещё и экономическая составляющая. Это какие же нужны деньжищи, чтобы платить телевидению за эфирное время. Но здесь всё в порядке: «Мёртвые сраму не имут», - родственники усопшего, убитые горем, всё оплатят, в таких случаях торговаться неприлично. Недаром в Ярославле говорят, что похоронная фирма, о которой идёт речь, самая дорогая в области.

Может, есть в области силы, способные призвать к порядку зарвавшихся похоронщиков?

Я бы предпочёл по нескольку раз в день смотреть такую рекламу: счастливая мамаша-роженица в красивой палате держит новорождённого бутуза. Далее – хороший дом или уютная квартира, в которой муж с цветами встречает эту счастливую маму, а из-за его спины выглядывают ещё 2 - 3 румяных мальчиков или девочек. И красивый, бодрый голос за кадром: «Дорогие ярославны! Рожайте побольше здоровых детишек, а власть обеспечит вам и вашим детям достойную жизнь!»

А что, было бы здорово!..

Прошу неравнодушных к затронутой теме написать в «Северный край». 

От редакции: не можем не поддержать постоянного читателя и давнего автора «Северного края» в его благородном возмущении. И не только журналисты, но и все здравомыслящие люди могут видеть, как часто, мягко говоря, неуместной оказывается реклама. Вот ещё один яркий пример, запечатлённый нашим фотокорреспондентом: реклама так называемых «интимных товаров» прямо у входа в Ярославский цирк. Детям что ли их предлагают наши милые рекламщики?

Читайте также
Комментарии

Александр-ТРАССЕР | 20.04.2011 в 23:58 | ответить0

Очень правильно поднимает вопрос Егор МАЛЕЕВ. Реклама в печёнках сидит. Её доставляют нам по радио, телевидению, в почтовый ящик, она размещается на фонарных столбах, щитах и растяжках, преследует нас повсеместно и непрерывно. Назойливость, надоедливость — только видимая часть негатива. Но совершенно верно отмечено и то, что мы все оплачиваем это отнюдь не дешёвое промывание мозгов. И время нашей жизни крадут рекламодатели. Просмотр фильма или интересной передачи за счёт включения рекламных роликов занимает времени на треть больше, чем требуется. Значит, с каждого фильма у нас крадут около получаса жизни. И вообще, в нынешнем своём виде реклама не имеет права на существование! Рождённая обществом потребления, она и работает на него. А общество потребления обречено на самоуничтожение. Сейчас это уже очевидно. Как же перевернуть всё с головы на ноги?
Во-первых, каждый человек должен иметь право и возможность знакомиться с рекламной информацией в тот момент, который выберет сам. И предмет рекламы тоже должен определять сам.
Во-вторых, реклама не должна агитировать, навязывать, а лишь содержать объективную информацию о предмете.
Соблюдение этих двух положений позволит исключить все нежелательные, неуместные, аморальные и прочие, прочие негативные проявления. Но главное, спасёт человечество от самоуничтожения! Понять это надо всем, и всем надо принять и выполнить. Но кто-то должен быть первым, проявить инициативу сам и побудить других к тому же. У России есть шанс стать спасительницей цивилизации. Шанс есть, но нет политической воли у руководства. И понимания того, что происходит, того, что они творят со страной своими руками.

 

Дмитрий | 21.04.2011 в 06:41 | ответить0

Растяжка над дорогой по пути в Москву: «В добрый путь! Всегда ваше, похоронное бюро». Согласен с автором, перебор это. Жуткий.
Но, к сожалению, держателям рекламных мест вообще без разницы что будет отображаться на их рекламных щитах.
А как вам рекламные щиты типа: «Дорогая Маша, с днем рождения». Это такой способ выделиться из толпы?

Александр-ТРАССЕР, с вами несогласен по следующим пунктам: во-первых, если человек будет выбирать моменты для «знакомства» с рекламой, то, например, наш человек никогда этот момент не выберет. Что говорить, почти все мои знакомые переключают канал телевизора, если началась реклама, ставят глушилки рекламы в интернете. А все это потому, что привыкли получать всё на халяву, и считают, что им все должны.
Во-вторых, насчет «У России есть шанс стать спасительницей цивилизации»: вы верите в то, что страна, безжалостно и беспощадно копирующая запад во всём (причем с отставанием), сможет стать «спасительницей цивилизации» в этом вопросе?

 

Александр-ТРАССЕР | 21.04.2011 в 12:43 | ответить0

Дмитрий, реакция телезрителей и пользователей интернета на рекламу свидетельствует о том, что реклама людям НЕ НУЖНА! Поэтому она их раздражает, отсюда и желание защититься, избавиться от неё. Я не знаком с вашим человеком, привыкшим «получать всё на халяву», и считающим, «что ему все должны». И если этот ваш человек так и не выберет момент для знакомства с рекламой – он ничего не потеряет. Доведу до Вашего сведения, что наш человек всегда и всё получал своим трудом. Да, за последние двадцать лет ему многие задолжали. И задолжали очень много! Но сейчас и здесь мы говорим о рекламе, и не понимаю, почему вдруг Вы вспомнили о долгах. Поправлю Вас и по второму пункту Вашего несогласия. Наша страна уже не в состоянии «копировать запад во всём». Даже былая гордость, некогда могущественный ВПК, доведён до ручки. Покупаем у Франции какие-то корыта по полмиллиарда евро за штуку, хотя в своё время имели свои корабли, вполне соответствовавшие своему времени и выполняемым задачам. Сорок лет назад сам «совершал круиз» на БДК. Речь уже ведётся о закупках танков, лёгкого стрелкового вооружения, боеприпасов. И всё бы ничего, но ведь за бугром свои стандарты! Значит, закупив пищали или корыта, приобретём и головную боль по обеспечению и обслуживанию! Но это лирическое отступление. А моё предложение как раз и заключается в том, чтобы уйти от тупого подражания. Отказаться от рекламы навязывающей, в пользу достоверной, правильно организованной и легкодоступной информации.

 

Гость | 21.04.2011 в 18:02 | ответить0

А что, городские власти не видят, что возле цирка пропагандируется разврат? Кстати, когда туда привозили министра на открытие, эту рекламу убирали. Значит понимают, что это гнусно. А потом опять выставили. О каком воспитании подрастающего поколения можно речь вести? Срам!!!

 

Дмитрий | 22.04.2011 в 12:44 | ответить0

Александр-ТРАССЕР, рассматривать рекламу с точки зрения одной-лишь назойливости — неправильно. Вы смотрите телевизор? Допустим, фильм какой-нибудь. И точно представляете, что для показа вам этого фильма, телекомпания выложила кругленькую сумму его владельцам (ну или правообладателям). Реклама — единственный способ окупить эти затраты, т.к. у телекомпаний нет других источников дохода (как и у радиостанций).
Ключевой момент — качество самой рекламы. Действительно, даже производство рекламы не удалось нормально скопировать с запада. В итоге получаем пошлые щиты, глупые и скушные ролики по ТВ, идиотские аудио-ролики на радио.
Но приводить в порядок рекламу никто не будет, т.к. одни хотят денег, другие не омрачены интеллектом.

 

Гость | 22.04.2011 в 19:12 | ответить0

Бороться с рекламой на ТВ нужно только одним способом: запретить её внутри фильмов и программ, оставить только между передачами, чтобы не разрывать цельность программы, и сделать телевидение платным по подписке, как газеты. И не пакетами, как нам сегодня втюхивает Яртелесеть, а на каждый канал отдельно. Тогда сразу будет видно, насколько нужнО народу это убогое зрелице под названием российское телевидение. Почти уверен, что большинство каналов быстренько загнутся. А бесплатным оставить только ВГТРК (Россия, Культура, Спорт) с запретом там всякой рекламы. И американских фильмов на Спорте.

 

Александр-ТРАССЕР | 25.04.2011 в 21:18 | ответить0

Дмитрий, я не рассматриваю рекламу с точки зрения назойливости. Я смотрю на неё с позиций здравого смысла. А здравый смысл заключается в том, чтобы человеку не мозолили глаза, не жужжали в уши тем, за что он должен выложить свои «денюшки». Мир сходит с ума. Двадцать лет назад нас тоже приобщили к этому всеобщему сумасшествию. Так вот, я и говорю: реклама в её современном виде не имеет права на существование! От неё необходимо отказаться! Отказаться в принципе! И это аксиома.
А то, какое значение имеет реклама в жизни наших СМИ, я знаю. И это в принципе неверно. СМИ не должны заниматься зарабатыванием денег!

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают