вторник 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 23 августа 2006

Турникетом по кондуктору

Мэрия Ярославля в 2007 – 2008 годах намерена одним махом покончить с «зайцами», кондукторами и месячными проездными. Все они, оказывается, мешают сделать общественный транспорт в городе прибыльным. Поэтому власти и решили поставить на входе в автобусы, троллейбусы и трамваи турникеты, попутно заменив бумажные билеты пластиковыми карточками.

автор Сергей ВЛАДИМИРОВ

 

Как выяснилось, мэрия уже заключила контракт по внедрению комплексной автоматизированной системы контроля оплаты проезда на городском транспорте. Общая стоимость работ – 367 млн. рублей, и аванс в 30 миллионов уже получила выигравшая конкурс столичная фирма – ООО «Социальные системы». Первый заместитель мэра Сергей Ястребов и председатель комитета по транспорту и связи мэрии Ирик Насыпов ездили в подмосковный город Долгопрудный, где эта фирма внедрила турникеты. Они полдня ходили по остановкам и с часами в руках замеряли время посадки пассажиров. Очевидно, их все устроило.

Но вживую оценить нововведение смогли депутаты муниципалитета Ярославля – члены рабочей группы комиссии по экономике. Для этого из Долгопрудного был пригнан автобус с турникетами. Разработчики системы подчеркивают, что входить в транспорт можно будет через все двери, а не только через переднюю. Народные избранники, получив в руки пластиковые карточки, очень похожие на банковские, с трудом осваивались с новой техникой.

В каждой двери слева – вход, справа – выход. Чтобы попасть в автобус, нужно встать на нижнюю ступеньку, приложить карточку к считывающему устройству и подождать, пока турникет опустится. Затем следует подняться на вторую ступеньку, где есть еще один турникет, который нужно убрать своими руками. Выходить и того сложнее – карточку надо опустить в маленький ящик для проверки подлинности, а затем обратно забрать. При этом утверждается, что на заполнение салона на остановке нужно всего три минуты. С первого раза депутаты Ярославского муниципалитета норматив выполнить не смогли.

Разработчики системы говорят, что народ в Долгопрудном столкнулся с такими же проблемами. Тамошние власти сделали ход конем. Чтобы не озлобить людей, которые в час пик торопятся на работу и готовы сломать любой турникет, на период внедрения эксперимента привлекли дополнительные автобусы. Где возьмет новую технику мэрия Ярославля? Ведь ясно, что при нынешнем количестве подвижного состава столпотворения на остановках не избежать.

– Разве можно через турникеты пронести большие сумки, коляску с ребенком? – спросил депутат Илья Осипов. – А бабушка с тележкой или инвалид вообще такие препятствия не осилят.

Но народных избранников тут же заверили, что многих непреодолимых преград не будет. В крайнем случае, водитель нажмет находящуюся в кабине красную кнопку, открывающую все пути. Похожая система, только с магнитными, а не пластиковыми карточками, работает и в столице. По словам жителей первопрес­тольной, «в Москве на автобус в час пик теперь садишься десять минут, пока все с этими билетами проползут».

Корреспондент «Северного края», осмотрев турникет, пришел к выводу, что препят­ствием он является только для пожилых людей. А вот молодые «зайцы» могут просто­напросто перепрыгнуть барьер. Разработчики из столицы уверяли, что на это способны только гимнасты. Автору этих строк, вовсе не относящемуся к числу атлетов, пришлось показать, что войти в автобус можно, равно как и выйти, и без билета, просто чуть подняв ноги. Кстати, даже быстрее получается. Опешившие москвичи только и смогли ответить:

– А вот пенсионеры не смогут!

Но, похоже, проблемы рядовых пассажиров наших чиновников не очень волнуют. Главный аргумент в пользу турникетов – финансовый. В результате тотальной ликвидации «зайцев» и кондукторов доходы транспортников увеличатся в два раза – с нынешних 500 млн. рублей в год до миллиарда. Внедрение турникетов позволит ликвидировать дотации транспортникам из город­ского бюджета – около 400 млн. рублей в год. В этой цифре и сокрытие выручки кондукторами и водителями.

– Мы должны уйти от человеческого фактора и от наличных денег, – заявил Ирик Насыпов.

На первом этапе планируется внедрение системы на городском электротранспорте. В автобусах будет вначале реализован механизм безналичной оплаты проезда – без турникетов, карточку нужно будет приложить к считывающему устройству, которым оснастят кондукторов. В 2008 году систему в полном виде внедрят и на всех автобусах, выполняющих городской заказ (кроме маршрутных такси).

По сути, оплачивать новое введение должны будут добросовестные граждане, которые сейчас покупают проездные билеты. Чтобы снизить сроки окупаемости до двух – трех лет, городские власти предлагают ввести продажу электронных билетов в зависимости от числа поездок. Сейчас житель Ярославля сможет купить проездной рабочего дня на один вид транспорта за 320 рублей или на три вида транспорта за 640 рублей и совершить неограниченное число поездок.

В новой системе, как планируют в мэрии, стоимость карточки на 40 поездок будет 280 рублей, на 80 поездок – 560 рублей. Тем самым дается скидка в 12,5 процента – одна поездка обойдется в 7, а не в 8 рублей. Также будут отменены проездные для школьников и студентов – у них будет только 50­процентная скидка от стоимости фиксированного числа поездок. Льготники смогут получить пластиковую карту на тех же основаниях, что и проездной билет.

Пока решение о введении именно такой системы оплаты еще не принято, у депутатов муниципалитета и простых горожан есть возможность высказать власти свое мнение о нововведениях. А потому «Северный край» приглашает всех читателей к разговору.

Читайте также
  • 11.01.2013 Система и её ценности Концы и начала – года, жизненного цикла, телевизионного проекта – по самому факту своего осуществ­ления предполагают возникновение
  • 06.01.2013 Ишня снова с водойЕсли новогодний праздник около трёх тысяч жителей посёлка Ишня в Ростовском районе встретили без холодной воды, то к Рождеству вода в кранах появилась
  • 04.01.2013 Авария на водопроводе в посёлке Ишня в намеченные сроки не устраненаКак мы уже сообщали, в посёлке Ишня Ростовского района около трёх тысяч человек перед новым годом остались без холодной воды. До сих пор работа водопровода не восстановлена.
  • 17.12.2010 Школьный автобус станет безопаснее С нового года школьные ПАЗы и «Газели» попробуют догнать и перегнать Америку. По распоряжению Министер­ства образования они будут оснащаться
  • 02.09.2006 Турникеты подождутДепутаты муниципалитета Ярославля решили подождать с внедрением на общественном транспорте турникетов. На днях члены комиссии по экономике муниципалитета
  • 30.08.2006 Не нужны нам турникетыЗдравствуйте, уважаемая редакция!Прочитал в вашем № 155 от 23.08.06 статью Сергея Владимирова «Турникетом по кондуктору». И хочу высказать свое мнение по этому поводу.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Причал у жемчужины левобережьяВ Тутаеве полным ходом идут работы по строительству причала на левом берегу Волги.
  • На прорехи есть орехиСПК «Красный Перекоп» Даниловского района – хозяйство сравнительно небольшое. Основу его экономики составляет
  • Клиентам – зеленый свет!В здании ОАО «Ярославская сбытовая компания» на проспекте Ленина продолжается косметический ремонт помещений.