четверг 09

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 02 сентября 2006

Турникеты подождут

Депутаты муниципалитета Ярославля решили подождать с внедрением на общественном транспорте турникетов. На днях члены комиссии по экономике муниципалитета устроили форменный допрос первому заместителю мэра Сергею Ястребову и разработчику представляемой системы, московскому предпринимателю Валерию Орехову.

автор Сергей КУЛАКОВ

 

Сергей Ястребов всячески убеждал народных избранников, что общественный транспорт в Ярославле не сможет выжить без внедрения комплексной автоматизированной системы контроля оплаты проезда.

– Мы хоть завтра готовы поставить турникеты на электротранспорте, но еще нужно несколько месяцев, чтобы рассказать населению, как работает новая система, – заявил Ястребов. – Она позволит ликвидировать бесплатный проезд, а значит, доходы транспортных предприятий города должны увеличиться минимум на 27 процентов. Кроме того, мы уйдем от человеческого фактора при сборе денег. Ведь бывает, что водитель и кондуктор вместе делят выручку.

Заинтересованность мэрии в новой системе очевидна. Через два с половиной года, как ожидается, общественный транспорт перестанет быть убыточным, а значит, можно не выделять ежегодно по 360 млн. рублей дотаций. К тому же чиновников подкупила цена, на которую согласились разработчики автоматизированной системы. Из бюджета им перечислено 30 млн. рублей аванса (этого не хватит даже на изготовление 720 тысяч пластиковых карточек), а остальные 337 млн. рублей они получат потом за счет повышения уровня доходов транспортников.

– Фактически городу предоставляется беспроцентный кредит. Почему на это в наши дни пошли разработчики, какая им выгода? – удивились депутаты муниципалитета.

– Меня попросил об этом министр транспорта Игорь Левитин, – ответил Валерий Орехов, представившийся как бывший руководитель банка, близкого к администрации Московской области. – Все работы я оплачиваю за счет собственных средств.

Видимо, столичный коммерсант надеется «отбить» деньги потом, когда турникеты после Ярославля завоюют все российские города.

Сергей Ястребов убеждал депутатов, что добропорядочным гражданам турникетов бояться не стоит. Однако в итоге именно законопослушные ярославцы, которые покупают месячные проездные, пострадают от введения оплаты по числу поездок. Никаких безлимитных тарифов для них предусмотрено не будет.

Депутаты тоже полагают, что новая система доставит горожанам массу неудобств: из-за турникетов будет тяжело зайти в транспорт детям, инвалидам, людям с колясками. Посадка затянется, а добираться до работы или института мы будем в несколько раз дольше обычного. Турникетная система вообще не рассчитана на работу в часы пик. Впрочем, по мнению Валерия Орехова, в общественном транспорте все пассажиры должны сидеть.

– Вообще-то мы достаточно редко пользуемся общественным транспортом, поэтому предложенную информацию вряд ли сможем воспринять объективно, – заметил депутат Сергей Смоленский. – Доклад Ястребова был отъявленно-оптимистический, а нужно было рассказать и о минусах проекта.

– Тут же найдутся люди, которые будут подделывать пластиковые карточки, – уверенно заявил другой народный избранник Алексей Малютин. – Дети пенсионеров будут ездить бесплатно по карточкам родителей. Это кондуктор видит льготника. А электроника-то нет. И еще вопрос – а если человек выйдет из автобуса, просто выпуская бабушку, то ему что, снова придется заплатить за проезд?

В свою очередь депутат Сергей Толобов посчитал, что прежде чем решать этот вопрос, нужно увидеть перспективу развития городского транспорта – будет ли он частным или останется муниципальным. Сам Толобов предложил раздать автобусы в аренду водителям муниципальных ПАТП, сделав их как бы частными предпринимателями. Тогда они будут заинтересованы заработать как можно больше. Именно по такому принципу работают маршрутки.

В итоге большинство членов комиссии по экономике решили отложить рассмотрение данного вопроса.

Читайте также
  • 11.01.2013 Система и её ценности Концы и начала – года, жизненного цикла, телевизионного проекта – по самому факту своего осуществ­ления предполагают возникновение
  • 06.01.2013 Ишня снова с водойЕсли новогодний праздник около трёх тысяч жителей посёлка Ишня в Ростовском районе встретили без холодной воды, то к Рождеству вода в кранах появилась
  • 04.01.2013 Авария на водопроводе в посёлке Ишня в намеченные сроки не устраненаКак мы уже сообщали, в посёлке Ишня Ростовского района около трёх тысяч человек перед новым годом остались без холодной воды. До сих пор работа водопровода не восстановлена.
  • 07.12.2011 Навигатор подскажет, куда рулить водителю автобуса Система пассажирских перевозок очень сложна и по праву занимает одно из самых значимых мест в структуре всего городского хозяйства. Сейчас в этой системе
  • 20.09.2006 Хотите проблемы? Установите турникет!Прочитав в вашей газете статью «Турникетом по кондуктору» за 23 августа, мы, люди пожилого и преклонного возраста, пришли к заключению, что из этой затеи ничего хорошего не выйдет.
  • 23.08.2006 Турникетом по кондукторуМэрия Ярославля в 2007 – 2008 годах намерена одним махом покончить с «зайцами», кондукторами и месячными проездными. Все они, оказывается, мешают сделать
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают