пятница 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 27 марта 2004

Иномарки наступают Российским автомобилестроителям придется уйти с рынка

Россия занимает по производству автомобилей тринадцатое место в мире, а по количеству зарегистрированных машин

 

– седьмое место. При этом количество машин, приходящееся на 1000 жителей (152), еще достаточно невелико.

Перспективы рынка сбыта очень хорошие, как в плане производства автомобилей непосредственно в стране, так и что касается импорта. Впрочем, тон при этом все больше задают зарубежные автомобильные концерны. Они постоянно расширяют свое присутствие, инвестируя собственные средства или же становясь партнерами местных производителей.

По оценкам Вадима Швецова, генерального директора компании «Северсталь-авто», удвоение оборота на рынке легковых автомобилей произойдет всего за шесть лет. Он рассчитывает, что в этом году рынок составит 15,7 миллиарда долларов США. Через два года он уже может достигать 21,3 миллиарда, в 2008 году – 27,5 миллиарда, а в 2010 году – 31,7 миллиарда долларов США. При этом старые российские производители свою долю рынка потеряют. Их доходы, правда, растут: в 2004 году они увеличатся в среднем до 5,7 миллиарда долларов США, в 2006 году – примерно до 7,6 миллиарда, а в 2010 году – до 8,4 миллиарда долларов США.

Рост рынка будет происходить не только за счет увеличения производства. Эксперты рассчитывают, что будет также расти средняя цена на автомобиль. Только из-за повышения требований, связанных с соблюдением норм по выхлопным газам, пассивной и активной безопасности, цена автомобилей российского производства вырастет до 2010 года, по крайней мере, до 9000 долларов США. Радоваться тут могут, прежде всего, западные поставщики: для автомобилей потребуется в будущем больше дорогостоящих комплектующих.

Но в результате уменьшится, по сравнению с иномарками, также разница в стоимости. Российские автомобили пока заметно дешевле новых импортных машин. Большинство местных автопроизводителей тоже хочет остаться на этом сегменте рынка. С тем, чтобы сохранить разницу в цене, российское правительство даже поднимает вопрос об очередном увеличении таможенных пошлин до 35 процентов.

По оценке Швецова, импорт автомобилей составит в 2004 году примерно 188000, в 2005 году – 225000, а в 2010 году – даже 364000 единиц. Речь будет идти, прежде всего, о более дорогих автомобилях, которые в России не производятся. Есть еще будущее и у подержанных машин. В 2003 году импорт, конечно, заметно сократился, что явилось результатом ужесточения правил ввоза машин. На последующие шесть лет менеджер компании «Северсталь-авто» предсказывает снова небольшое увеличение ввоза. Ситуацию на рынке решительным образом изменит присутствие зарубежных автомобильных концернов. Два года назад доля иностранных марок машин, которые производились в России, была крайне незначительна. В 2003 году она увеличилась уже на 3,5 процента. В России в общей сложности производится 53000 легковых автомобилей иностранных марок. Министерство промышленности ожидает, что в 2004 году эта цифра составит 109000 единиц.

(«Frankfurter Allgemeine Zeitung», Германия)

Опубликовано на сайте inosmi.ru.

Читайте также
  • 22.12.2012 Наша экономика – лучшая В сравнении с соседними областями Центрального федерального округа экономика Ярославской области выглядит наиболее предпочтительней.
  • 14.01.2009 Опять лекарства дорожаютНаступивший 2009 год станет знаковым для отечественного рынка лекарств: по прогнозам экспертов, цены будут расти невиданными темпами и уже через несколько
  • 08.08.2007 ТГК–2: инвестиции в будущееС нынешних 32 миллиардов рублей до 76 миллиардов в 2011 году планирует увеличить свою капитализацию ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (ТГК­2),
  • 18.08.2004 автомобиль не роскошь Жалко спирта,
  • 29.06.2004 Уверенный рост «Газпрома» 25 июня в Москве прошло годовое общее собрание акционеров крупнейшей российской компании ОАО «Газпром». Сегодня это акционерное общество является краеугольным
  • 06.08.2002 ГАЗ запускает конвейер НИЖНИЙ НОВГОРОД. В прошедший понедельник ОАО "Горьковский автомобильный завод" возобновит производство легковых автомобилей - то есть запустит конвейер.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Неуловимые должникиЧлены комиссии по бюджету муниципалитета Ярославля решали, как можно «выбить» из предприятий­неплательщиков
  • За что? Из Нагорья в Переславский ГОВД позвонил молодой человек. Он сообщил, что после совместной выпивки отец
  • Дом меняет хозяина Первое марта 2006 года станет в России еще одной знаменательной вехой, связанной с реформами в жилищно-коммунальной