четверг 19

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 12 мая 2004

Наша задача – созидать

Сегодня 50-летний юбилей отмечает начальник Северной железной дороги Василий Билоха. Менее двух лет он руководит магистралью, которая в свое время называлась одной из самых проблемных среди

автор Евгений СОЛОВЬЕВ.

 

17 железных дорог России. За это время под руководством Василия Билохи СЖД выбилась в лидеры и по итогам работы в первом квартале нынешнего года признана лучшей среди магистралей. Василий Билоха, как отмечают его сослуживцы, – жесткий и справедливый руководитель. Он не терпит тунеядцев и безответственных подчиненных. Лично контролирует все проблемные случаи и недочеты в работе дороги. С его приходом каждый на СЖД знает, что если ЧП произошло по твоей вине, то придется отвечать рублем. В то же время на дороге повышена зарплата, действует ипотечная программа, что должно стимулировать работников к хорошему труду. Василий Билоха в интервью нашей газете поделился своими мыслями о том, что ему удалось и еще предстоит сделать на СЖД. – Василий Александрович, с каким настроением вы встречаете юбилей? – Практически всю сознательную жизнь я отдал железнодорожному транспорту и не жалею об этом. Я очень благодарен тем людям, которые научили меня и помогли мне понять, что работа на железной дороге – это труд созидателя. Я учился на железнодорожника и прошел все этапы: начинал в 19 лет с локомотивщика, потом стал движенцем, затем 2,5 года проработал замначальника дороги по экономике и финансам. Знаю, как управлять локомотивом, работать дежурным по станции, быть диспетчером. Сейчас моя жизнь связана с Северной железной дорогой. Мое кредо – развивать организацию и совершенствовать ее работу. Опыт работы на других дорогах помог мне и здесь. Нам удалось быстро определить основные болевые точки магистрали и принять комплекс разумных решений по развитию СЖД. И они уже начали давать результаты, это проявляется в улучшении пропускных и провозных способностей СЖД и показателей в эксплуатационной работе. – Качество работы железной дороги оценивают потребители – грузоперевозчики и пассажиры. Что удалось сделать для них в последние полтора года? – Эффективность работы дороги складывается из трех показателей. Первое – удовлетворение потребности по погрузкам грузов. Только в первом квартале этого года мы увеличили погрузку на 6 процентов. Это очень солидный результат, если учесть, что СЖД на протяжении многих лет сокращала объемы погрузки. Второе – у нас на дороге активно растут пассажирские перевозки. За последний месяц пассажиропоток увеличился на 12 процентов к уровню прошлого года – это выше, чем в среднем по сети железных дорог России. Третье – качество перевозок и обеспечение безопасности движения поездов. Здесь работы непочатый край, но мы стараемся справиться и с этой проблемой. За последние два года мы удвоили инвестиции в развитие пассажирского комплекса, чтобы улучшить обслуживание людей. Мы взялись за реконструкцию существующих платформ на СЖД, которые находились в ветхом состоянии. Ведется ремонт многих вокзалов и линейных станций. Нам удалось поставить на конвейер обновление вагонного парка – покраску и замену внутренней начинки. Электрички станут более комфортными, и уже сейчас люди стали меньше их ломать и портить. Растут требования пассажиров, которые платят солидные деньги за билет, к качеству обслуживания. Сегодня мы не можем дать пассажиру плохое белье, отказать в наборах питания или комфорте в вагонах (кондиционирование, телевизоры). График движения поездов должен быть привлекателен для человека. Это программа наших действий на ближайшие три года. Большая скорость движения поездов – это одно из первых требований пассажира. Мы увеличили маршрутную скорость и время следования в пути многих поездов. Необходимо повысить скорости движения практически на всех маршрутах. Сейчас мы капитально ремонтируем около 500 км пути в год. Такие объемы работ позволяют нам пропускать некоторые поезда по отдельным направлениям со скоростью 120 км в час. До этого дорога таких скоростей не знала – максимум составлял 100 км в час. – Когда вы приехали в Ярославль, многих удивил ваш график работы – с раннего утра до позднего вечера, и без выходных. Ваш распорядок дня остался прежним? – Я своим заместителям сказал уже, что будем работать еще больше. Пока я работаю с 7 утра до 7 вечера. Когда осматриваю работу отделений и качество путей, то ухожу из вагона в 7-15 утра и возвращаюсь к 9 вечера. Конечно, пока живу, в основном, работой, иначе не получается. Я жесткий в требованиях, но стараюсь быть справедливым к подчиненным. Не все удается, но пытаюсь не пропускать ни одного прокола, который не был бы проанализирован. Это учит людей работать и повышает ответственность. Кого не удается научить – меняем. Если человек не способен выполнять свои обязанности, он должен уйти. Не каждый может быть пианистом или руководителем. Я полтора года никого из командного состава не трогал и давал каждому возможность проявить себя, но дальше терпеть нельзя. – Вы лично делаете осмотры отделений, посещаете станции, вокзалы, проходите километры пути. Там действительно необходимо ваше личное присутствие или вы не доверяете своим заместителям и другим подчиненным? – На железной дороге есть требования ежегодного осмотра начальником дороги ее хозяйства. Я делаю это два раза в год. Не то что я не доверяю подчиненным. Я считаю своим долгом лично осмотреть все участки магистрали. Сегодня без такого контроля на СЖД обойтись нельзя. У нас есть предприятия, которые не видели и не знают темпа работы, в каком живут сейчас российские железные дороги. Они расслабились и успокоились, считают, что всего уже достигли. Потребовался год, чтобы многие руководители изменили отношение к работе. Мы выявили и устраняем массу проблем на предприятиях дороги. Сегодня практически все вагонные депо вышли на необходимый уровень технологии и имеют нужное оборудование. Год назад рабочие просто «на коленке» ремонтировали вагоны. Нам удалось сегодня укомплектовать свои локомотивные бригады, хотя раньше СЖД работала с более чем 100 – 200 командировочными локомотивными бригадами с других железных дорог. У нас трудилось более 200 привлеченных монтеров пути. Сейчас все эти рабочие места заняты нашими кадрами. В результате СЖД увеличила за полтора года пропуск вагонопотока на 15 процентов. Раньше мы принимали в сутки 8 – 8,5 тысячи вагонов, а сегодня уже около 11 тысяч. Но наша цель – пропускать не менее 13 тысяч вагонов в сутки. Удлинение пути позволило нам впервые пропускать составы из 100 и более вагонов. Этого раньше не было. Мы начали развивать железнодорожные узлы, которые сдерживают транзитный грузопоток. СЖД нуждается в развитии. У нас разработаны и реализуются более 24 программ по каждому направлению работы СЖД. Одна из моих главных задач – как можно быстрее улучшить качество пути. Сегодня у нас 1934 км пути с просроченными сроками планового ремонта. Ни одна дорога сети таких просрочек не имеет. – Вы довольны результатами своей работы на посту руководителя СЖД? – Я очень критично отношусь к труду и, как правило, не получаю большого удовольствия от выполненной работы. Дорога сегодня все равно пока работает хуже, чем сеть железных дорог России. Вот когда мы приблизимся к этим показателям, будем работать лучше, тогда – да, будет повод немного успокоиться.

Читайте также
  • 07.07.2011 Немалый путь для «Малой Северной» Вложения в подрастающее поколение всегда радуют, особенно когда средства находятся в тяжёлые для государства годы, как, например, сразу после окончания Великой Отечественной войны.
  • 07.06.2011 Пройтись «Дорогами Залесья» В течение лета в Пере­славском музее-заповеднике будет работать выставка «Дорогами Залесья» об истории путей сообщения в юго-западной части Переславского края.
  • 21.05.2011 О чём «Северный край» писал 110 лет назад ИНЖЕНЕР ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Н. Б. ЕМЕЛЬ-ЯНОВ СООБЩИЛ НИЖЕГОРОДСКОМУ ГОРОДСКОМУ ГОЛОВЕ СЛЕДУЮЩЕЕ. «Мною составлен проект новой Санкт-Петербургско-Волжской
  • 11.08.2005 Василий БИЛОХА: «Сжд наращивает обороты» Северная железная дорога переживает этап бурного развития. Миллиарды рублей вкладываются в модернизацию путевого, локомотивного и вагонного хозяйства, обновление оборудования.
  • 17.02.2004 Дорога нацелена в будущее Главным итогом деятельности Северной железной дороги в минувшем году стал устойчивый рост перевозок: грузовых на 11 процентов, пассажирских на 5 процентов
  • 06.02.2003 Многие пойдут под суд Начальник СЖД Василий Билоха вчера на пресс-конференции рвал и метал. Досталось главным образом тем, кто, по мнению начальства, виновен в последних авариях на дороге.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Купят тридцать трамваевВ этом году мэрия Ярославля намерена приобрести 30 новых трамвайных вагонов. На эти цели из бюджета города
  • Анатомия рейдерстваСтроительство в Ярославле идёт бурными темпами. Отдалённые районы города на наших глазах превращаются
  • В России появится алиментный фонд В России создадут государственный алиментный фонд. Из него будут выплачивать деньги на детей, пока идёт