воскресенье 08

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 21 мая 2011

О чём «Северный край» писал 110 лет назад

ИНЖЕНЕР ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Н. Б. ЕМЕЛЬ-ЯНОВ СООБЩИЛ НИЖЕГОРОДСКОМУ ГОРОДСКОМУ ГОЛОВЕ СЛЕДУЮЩЕЕ. «Мною составлен проект новой Санкт-Петербургско-Волжской железной дороги, намеченной от Петербурга через Устюжну, Весьегонск, Мологу, Рыбинск, Ярославль, Балахну, Нижний Новгород, Княгинин, Курмышь, Цивильск, Свияжск, Казань, Мамадыш, Елабугу, Мензелинск до Уфы с веткой от Княгинина через Сергач, Ардатов и Карсунь на Сызрань.

 

автор Рубрику ведёт кандидат исторических наук Руслан СМИРНОВ. Номера «Северного края» предоставлены ГАЯО

 

Проектируемая дорога соединит кратчайшим путём Петербург с Поволжьем, тяготеющим к Петербургу как к вывозному порту и важнейшему потребительскому центру. Вместе с тем Петербургско-Волжская железная дорога создаст прямую связь между собой поволжских городов, ныне разобщённых, благодаря кружности существующих путей.

В настоящее время проект этот представлен на рассмотрение подлежащих министерств. Необходимо заметить, что теперь же рассматривается и получил быстрое продвижение проект дороги Москва – Муром – Казань – Каштым, предложенный Обществом Московско-Казан­ской железной дороги.

В случае разрешения постройки Московско-Каштымской линии Петербургско-Волжская железная дорога может совсем не осуществиться или окажется отложенной на неопределённое время.

Своевременное и по возможности немедленное возбуждение со стороны заинтересованных городов и земств соответствующих ходатайств о необходимости и пользе для края от проведения проектируемой дороги окажет существенное влияние на возможность её осуществления».

К этому господин Емельянов добавляет, что дорога Москва – Каштым оставляет Нижний Новгород в стороне от Московско-Сибирского железнодорожного пути, что повлечёт за собой неизбежный упадок города и потерю его торгового значения.

Проектируемая же Петербургско-Волжская железная дорога даст новый путь из Нижнего Новгорода в Петербург и вместе с тем через Нижний же Новгород с постройкой Оренбург­ско-Ташкентской железной дороги пойдёт и кратчайший путь из Петербурга в Среднюю Азию.

Ставя Нижний Новгород в средоточение важнейших торговых путей, Петербургско-Волжская железная дорога воскресит былое значение города, которое он начал терять с обходом его железными дорогами.

 

* * *

УГЛИЧ ЯРОСЛАВСКОЙ ГУБЕРНИИ. В состоявшемся очередном заседании Угличской городской думы под председательством городского головы И. А. Жаренова на обсуждение и разрешение гласных предложено было десять вопросов, из которых отметим следующий.

Наиболее интересным вопросом было отношение Ярославской губернской земской управы о доставлении заключения по вопросу о соединении железной дорогой Углича с Ростовом и сведений о размерах пассажирского и грузового движения по этой дороге.

Согласно имеющимся сведениям, грузовое движение между названными городами определяется от Ростова к Угличу в приблизительном размере около 600 тысяч пудов ежегодного годового отправления, и от Углича к Ростову в количестве 200 тысяч пудов ежегодно.

Пассажирское же движение достигает 50 тысяч человек совместно по тому и другому направлению. Приняв во внимание развитие города с проведением железной дороги в торгово-промышленном и земледельческом отношениях, городская дума весьма сочувственно отнеслась к предложению губернского земства.

Затем собранию было доложено отношение Кашинской уездной земской управы о доставлении заключения по вопросу о соединении Кашина через Кимры со станцией Савёлово Московской железной дороги и сведений о грузах, которые могут направляться по этой дороге. А также и о нынешнем направлении их к Москве и обратно.

Городская управа, имея в виду дальность расстояния между Кимрой и Угличем, а отсюда не прививающееся отправление грузов по названному пути, находит, что это соединение в данный момент существенного значения для Углича не имеет, почему совершенно бесполезно и безразлично для города – будет или не будет проведена железная дорога от Савёлова до Кимры. Дума согласилась с доводами управы.

 

Читайте также
  • 13.03.2012 Из Углича по Старой Питерской дорогеМожет ли дорога быть объектом культурного наследия? Может, убеждены в Угличе. Известной здесь Старой Питерской, как считают, уже 800 лет.
  • 07.07.2011 Немалый путь для «Малой Северной» Вложения в подрастающее поколение всегда радуют, особенно когда средства находятся в тяжёлые для государства годы, как, например, сразу после окончания Великой Отечественной войны.
  • 07.06.2011 Пройтись «Дорогами Залесья» В течение лета в Пере­славском музее-заповеднике будет работать выставка «Дорогами Залесья» об истории путей сообщения в юго-западной части Переславского края.
  • 20.11.2009 Мечты о железной дороге сбудутсяСегодня в Ярославском филиале Московского государ­ственного университета путей сообщения (МИИТ) – день открытых дверей. Молодых людей, мечтающих
  • 27.10.2009 В Угличе будет окружнаяВ Угличе будет строиться окружная дорога. Проект должен быть готов уже в будущем году. Предстоит добиться её строительства в кратчайшие сроки, это единственный
  • 23.09.2008 Дороги и пути Большое Дьяконово – деревня неподалёку от посёлка Некоузский Борок, что при Институте биологии внутренних вод Российской академии наук. В Борке – магазины,
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают