ИНЖЕНЕР ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Н. Б. ЕМЕЛЬ-ЯНОВ СООБЩИЛ НИЖЕГОРОДСКОМУ ГОРОДСКОМУ ГОЛОВЕ СЛЕДУЮЩЕЕ. «Мною составлен проект новой Санкт-Петербургско-Волжской железной дороги, намеченной от Петербурга через Устюжну, Весьегонск, Мологу, Рыбинск, Ярославль, Балахну, Нижний Новгород, Княгинин, Курмышь, Цивильск, Свияжск, Казань, Мамадыш, Елабугу, Мензелинск до Уфы с веткой от Княгинина через Сергач, Ардатов и Карсунь на Сызрань.
Проектируемая дорога соединит кратчайшим путём Петербург с Поволжьем, тяготеющим к Петербургу как к вывозному порту и важнейшему потребительскому центру. Вместе с тем Петербургско-Волжская железная дорога создаст прямую связь между собой поволжских городов, ныне разобщённых, благодаря кружности существующих путей.
В настоящее время проект этот представлен на рассмотрение подлежащих министерств. Необходимо заметить, что теперь же рассматривается и получил быстрое продвижение проект дороги Москва – Муром – Казань – Каштым, предложенный Обществом Московско-Казанской железной дороги.
В случае разрешения постройки Московско-Каштымской линии Петербургско-Волжская железная дорога может совсем не осуществиться или окажется отложенной на неопределённое время.
Своевременное и по возможности немедленное возбуждение со стороны заинтересованных городов и земств соответствующих ходатайств о необходимости и пользе для края от проведения проектируемой дороги окажет существенное влияние на возможность её осуществления».
К этому господин Емельянов добавляет, что дорога Москва – Каштым оставляет Нижний Новгород в стороне от Московско-Сибирского железнодорожного пути, что повлечёт за собой неизбежный упадок города и потерю его торгового значения.
Проектируемая же Петербургско-Волжская железная дорога даст новый путь из Нижнего Новгорода в Петербург и вместе с тем через Нижний же Новгород с постройкой Оренбургско-Ташкентской железной дороги пойдёт и кратчайший путь из Петербурга в Среднюю Азию.
Ставя Нижний Новгород в средоточение важнейших торговых путей, Петербургско-Волжская железная дорога воскресит былое значение города, которое он начал терять с обходом его железными дорогами.
* * *
УГЛИЧ ЯРОСЛАВСКОЙ ГУБЕРНИИ. В состоявшемся очередном заседании Угличской городской думы под председательством городского головы И. А. Жаренова на обсуждение и разрешение гласных предложено было десять вопросов, из которых отметим следующий.
Наиболее интересным вопросом было отношение Ярославской губернской земской управы о доставлении заключения по вопросу о соединении железной дорогой Углича с Ростовом и сведений о размерах пассажирского и грузового движения по этой дороге.
Согласно имеющимся сведениям, грузовое движение между названными городами определяется от Ростова к Угличу в приблизительном размере около 600 тысяч пудов ежегодного годового отправления, и от Углича к Ростову в количестве 200 тысяч пудов ежегодно.
Пассажирское же движение достигает 50 тысяч человек совместно по тому и другому направлению. Приняв во внимание развитие города с проведением железной дороги в торгово-промышленном и земледельческом отношениях, городская дума весьма сочувственно отнеслась к предложению губернского земства.
Затем собранию было доложено отношение Кашинской уездной земской управы о доставлении заключения по вопросу о соединении Кашина через Кимры со станцией Савёлово Московской железной дороги и сведений о грузах, которые могут направляться по этой дороге. А также и о нынешнем направлении их к Москве и обратно.
Городская управа, имея в виду дальность расстояния между Кимрой и Угличем, а отсюда не прививающееся отправление грузов по названному пути, находит, что это соединение в данный момент существенного значения для Углича не имеет, почему совершенно бесполезно и безразлично для города – будет или не будет проведена железная дорога от Савёлова до Кимры. Дума согласилась с доводами управы.