четверг 14

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 1

пятница, 25 апреля 2008

Советская, 69 – «Адрес рождения» заводов

нет фото

1 мая исполняется 70 лет одному из старейших проектных институтов России – ОАО «Институт по проектированию предприятий резиновой и асботехнической промышленности» (Резиноасбопроект). Институт был организован по приказу начальника «Главрезины» Народного комиссариата машиностроения СССР с 1 мая 1938 года.

автор Андрей СОЛЕНИКОВ

 

Ровесник строек первых пятилеток, сделавших Ярославль, слывший в 30-е годы ХХ века городом «маслобоев и текстильщиков», – по-настоящему инду­стриальным, институт стал местом рождения проектов почти всех заводов резиновой и асботехнической отраслей в России. По его документации под автор­ским надзором его проектировщиков построено за эти годы более пятидесяти предприятий в нашей стране и за рубежом.

Осязаемая память об участии в крупнейших промышленных стройках – архив «Резиноасбопроекта», хранящий с 1938 года свыше 140 тысяч листов проектной документации по шинным заводам в Ярославле, Омске, Воронеже, Кирове, Барнауле, Красноярске и Баку; по всем семи российским заводам АТИ и ещё одному в Черногории, шести российским заводам РТИ, предприятиям и производствам шиноремонтным и технического углерода. Институт проектировал заводы такого же профиля в Болгарии, Польше, Чехии, Словакии, на Кубе и во Вьетнаме. И его архив не просто музейные экспонаты, а бесценный фонд, к которому постоянно возвращаются проектировщики при реконструкции и модернизации названных производств, их техническом перевооружении.

Однако институт – это в первую очередь трудовой коллектив, то есть люди. И в октябре 2006 года в ОАО «Резиноасбопроект» произошла смена руководства – на должность генерального директора был утверждён наш земляк, топ-менеджер РФ 2006, почётный строитель «Нечерноземагропром­строя», кандидат экономических наук Николай Александрович Кузнецов. В 1985 году выпускник юрфака Ярославского государственного университета был направлен по распределению на должность главного арбитра Мурманского агропрома. В связи с переходом страны на рыночные рельсы Николаю Александровичу, как многим, пришлось сменить род деятельности – руководил большим строительным предприятием и 13 лет участвовал в строительстве и реконструкции крупных объектов, закончил Академию госслужбы при Президенте России, а в 2002 году защитил кандидатскую диссертацию по экономике.

С его приходом вновь сформированная команда менеджеров разработала и стала осуществлять кардинальную структурную, техническую и финансовую реорганизацию деятельности старейшего проектного института для приведения в соответствие с реалиями нынешнего времени. О сегодняшнем дне ОАО «Резиноасбопроект» мы и попросили рассказать Николая Александровича.

– Уже полтора года вы во главе крупнейшего проектного института области. Что в традициях акционерного общества считаете наиболее ценным, достойным сохранения и приумножения?

– Самое ценное – это кадровый состав института. Основной коллектив проектировщиков, насчитывающий 150 человек, – это профессионалы высокого класса. Большинство из них работают не первое десятилетие, что позволяет не только легко достигать взаимопонимания, но и поддерживать атмосферу высокопрофессионального отношения к делу. Есть у нас и молодые специалисты, для которых институт организовал специальный курс практического обучения и привлёк для их профессионального роста опытных наставников из числа ветеранов.

– Что характерно для сегодняшнего портфеля заказов института?

– Трудные времена спада в экономике нанесли свой удар и по проектным институтам, хотя, как я уже говорил, мы сохранили самое ценное – ядро коллектива, наиболее квалифицированные кадры. Институт был вынужден произвести диверсификацию портфеля заказов, не замыкаться в рамках ранее обслуживаемых отраслей и подотраслей, то есть по сути скорректировать свой профиль. Констатируя сделанное, мы даже несколько изменили название института, сохранив бренд – «Резиноасбопроект». Для решения новых задач создана и успешно действует архитектурная мастерская во главе с главным архитектором института, практически полностью заменён компьютерный «парк», проведено полное переоборудование рабочих мест, проектные залы оснащены современными системами кондиционирования, внедрена система НОУТ. Сегодня в нашем портфеле заказов и в списках выполненных работ проекты отдельных жилых домов и квартальной застройки в Ярославле и Рыбинске, в том числе перспективных зданий каркасно-монолитного типа; областная клиническая психиатрическая больница; проект планировки застроенной территории в Ленин­ском районе; нами уже созданы проекты социально-культурных объектов, ставших визитной карточкой города, – это пешеходная зона на улице Кирова – «ярославский Арбат», пользующийся громадной популярностью у туристов, это реконструкция стадиона «Шинник», автовокзала и многое другое.

– Много нового создаётся и на старых заводах, которые ваш институт проектировал. Их техническое перевооружение тоже без вас не обходится?

– Безусловно. Например, для ЯШЗ впервые в стране разработан и успешно осуществляется проект серийного производства цельнометаллокордных шин, то есть с металлическим кордом не только в каркасе, но и в брекере с использованием оборудования фирмы «KRUPP», проект производ­ства легковых бескамерных радиальных шин на оборудовании фирм «Matador», «Konstrakta» (Словакия) и «Herbert» (Германия). С иност­ранными партнёрами – поставщиками оборудования «Repiqet» (Франция) и «Bestorff» (Германия) – мы разработали проект производства гибких ограждений для судов на воздушной подушке. Все эти фирмы – наши надёжные партнёры. Для Воронежского шинного завода разработан проект автоматизированного подготовительного производства по выпуску резиновых смесей на оборудовании английской фирмы «SIMON-Carves LTD». По заказу Красноярского шинного завода – проект производства крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин для карьерных автомобилей с использованием оборудования фирмы «MITSUBISHI» (Япония). Немало и других зарубежных партнёров сотрудничают с нами в реализации инвестиционных проектов в России.

– Как, на ваш взгляд, за последние годы меняется технология проектирования? Темпы строительства ускоряются, а это предъявляет новые требования к срокам и качеству разработки документации.

– Технологии проектирования в институте совершенствуются не первый год. Они основываются на принципах комплексности, системности и по­следовательности. Не миновали нас и веяния последних лет – внедрение параллельного строительству проектирования, что значительно ускоряет ввод объектов. Специалисты института идут в ногу с современными требованиями, в том числе и законодательства. Заказчики могут быть уверены в том, что получат комплексное решение поставленной ими задачи, основанное на применении прогрессивных технологий, оборудования и средств автоматизации. Если вы не бывали в учреждениях, подобных нашему, хотя бы лет десять, и увидите наш институт сегодня, ваши представления о проектировании в корне изменятся. Так, кульман вы встретите лишь как музейный экспонат – в распоряжении проектировщиков полный спектр лицензированных строительных расчётных и графических программ, новейшая копировально-множительная техника и многое другое. Наши специалисты уверенно используют компьютерную графику, математическое моделирование будущих производ­ственных процессов, компьютерный расчёт инженерных сетей, дизайн производственных корпусов и социальных объектов. Для ускорения работы имеется даже небольшой, но собственный автопарк легковых машин. В структуре института – девять производственных подразделений. Это позволяет выполнить своими силами любые проекты, в том числе такие актуальные в наше время, как для объектов экологического профиля, включая инженерные расчёты по оценке воздействия производств на окружающую воздушную и водную среду.

Залог успешной и стабильной работы мы видим в ориентированности на заказчика и соблюдении принципов международных стандартов ИСО серии 9000. Современные методы менеджмента позволили сформировать в институте слаженный механизм, где каждый сотрудник знает свои обязанности и задачи, что гарантирует разработку проектов в установленные договором сроки и соблюдение при этом требований всех заинтересованных сторон. В 2007 году система менеджмента организации была сертифицирована на соответствие требованиям стандартов ИСО 9001:2000 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в системах сертификации ГОСТ Р, Русского Регистра и международной сети сертификации IQNet.

Все специалисты института уверены, что вся проведённая работа сегодня обязательно даст свои результаты завтра, и это будет содействовать укреплению репутации ОАО «Резиноасбопроект», привлечению новых партнёров и заказчиков, откроет дополнительные деловые возможности, что чрезвычайно актуально для страны в целом и для Ярославля в свете приближающегося 1000-летия.

Читайте также
Комментарии

Гость | 03.04.2011 в 08:46 | ответить0

И что? Куда сейчас развился Резиноасбопроект? В шабашкину контору!

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают