Его скульптура «Серафим Саровский с медведем» украшает холл столичного «Белого дома» – со времён её установки в августовские дни судьбоносного для страны 1991 года. Для главного офиса Газпрома в Москве выполнил он аллегорическую композицию в мраморе «Прометей». Блоки для неё автор сам выбирал в Греции из того карьера, где в античные времена заготовливали камень для Парфенона.
Живёт мастер под Москвой, вдали от столичных тусовок, спит в бане, рукава засучивает каждый божий день в семь утра. С Ярославской землёй связан он семейными корнями (из Переславля-Залесского родом его дед) и многими привязанностями. Казанцев работал на переславской творческой даче имени Кардовского, не раз бывал в Ростове, Угличе, приезжал поклониться святыням древнего Романово-Борисоглебска, гостил у друзей в Ярославле.
Варницкой обители подарил он один из вариантов портрета уроженца Варниц преподобного Сергия Радонежского, авторскую копию знаменитого «Серафима Саровского» – детскому дому в Семибратове и прихожанам храма при нём во имя преподобного Серафима.
Весть о присвоении Казанцеву звания народного художника пришла в Ярославль вместе с его деликатным устным творческим предложением – дескать, с большой охотой сделал бы что-то на историческую тему к 1000-летию любимого Ярославля. Слышал он и об открытии здесь зоопарка. На всякий случай шлёт для тех, кто принимает решения, фото вырубленной в камне неотразимой красотищи белой козы.
В своём ничем не огороженном парке скульптур под Истрой народный художник разводит коз. Сам их доит, пьёт их молоко – в полном согласии со старинным поверьем, что спасает оно от тысячи недугов. Белокаменную красавицу из своего «козьего» цикла, если та землякам понравится, от души подарил бы народный художник Ярославскому зоопарку.