суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 05 августа 2008

Шоу должно выделяться?

нет фото

Великий комбинатор Остап Бендер в своё время снял довольно много пенок, сливок и прочей сметаны с богоугодного заведения под названием «автопробег». Правда, впоследствии это едва не обернулось для экипажа «Антилопы-Гну» тумаками. Случись эта история в наши дни, талантливых жуликов не только не побили бы, но и, может быть, удостоили бы на «Автоэкзотике» какого-нибудь специального приза. Потому что в «формат» праздника попали на сей раз даже механизмы, вообще не имевшие отношения к наземному транспорту.

автор Дмитрий ПИХТО

 

В минувшую субботу поле аэродрома в Левцово украшали и БРДМ-ы, и артиллерийское орудие калибра 76 миллиметров, и велосипеды, и даже… вертолёты. В этом смысле автошоу всем самым взыскательным запросам, конечно, удовлетворило. Другой вопрос, что погоду под каждый день не подгадаешь. В этом смысле устроителям, конечно, не повезло. Судите сами: эротично мыть автомобиль на тридцатиградусной жаре или делать то же самое под довольно-таки пронзительным северным ветерком. Тут, конечно, побеждает гуманизм – девушек на столь тяжёлой работе хочется насухо вытереть или одеть во что-нибудь прорезиненное. В программе же, напротив, значилось дефиле – а к вечеру похолодало настолько, что мечтать можно было только о салоне «Кадиллака», в котором на всю мощь работает печка.

Вообще, чем дальше автоэкзотика удаляется от столицы, где традиционно берёт старт, тем сильнее от своих разухабисто-московских развлечений народ переходит к вопросам собственно автомобильным. Простой пример: в субботу основное внимание собирал монструозный «Додж», на котором москвичи катали всех желающих. Но так продолжалось только до той поры, пока в ряд ярославских джипов, представленных клубом «4X4», не затесался жуткого вида агрегат, ассоциировавшийся больше с танком КВ-2. С хозяином агрегата пообщаться не довелось, но владелец «заточенного» под самое глобальное бездорожье «Нисана» Евгений Королев пояснил, что двигатель в механизме – от трактора МТЗ, ходовая часть – от «суперпроходимца» всех времен и народов ГАЗ-66, а общая концепция: в хорошем автомобиле железа мало не бывает.

Желающих сфотографироваться на «человеке-охотнике» (вольный перевод названия, красовавшегося на борту монстра) сразу же набежало больше, чем могла вместить его отнюдь не слабая крыша.

Славу автомобилей-великанов по праву разделил крохотный «Виллис», чья замысловатая судьба с трудом поддается осмыслению вне большей части истории всей нашей страны. С 1942 года американский малыш трудился на фронтах войны. В пятидесятом был выкуплен военнослужащим, уходящим в запас; оказавшись, таким образом, в деревне Судай Чухломского района Костромской области. До 1986 года хозяин ездил на нём (отнюдь не по паркету) за грибами – ягодами. А затем джип-победитель отправился на запчасти. Но ввиду того, что во всей Костромской области такой автомобиль существовал (и существует) в единственном числе, его запчасти годились только для того, чтобы, например, прикрывать бочку с водой на даче… На том эта история могла бы и закончиться, но в 2002-ом большой энтузиаст ретро-автомобилей Евгений Никонов решил дать автомобилю вторую жизнь. И дал: благо капот за время своей «бочечной» службы проржавел самую малость. Но всё-таки многие детали (вплоть до бортовой лопаты) пришлось заказывать аж за океаном.

У Сергея Гавриловича – земляка Евгения Никонова – собственная гордость. В его «Волге» ГАЗ-21, сотворённой в далёком 1964 году, нет ни одной «неродной» детали. То есть всё, что в ней есть (вплоть до ковриков в салоне), было сделано именно в том далёком году именно для этого экземпляра автомобиля. И, естественно, в музей «Волга» не торопится, продолжая верой-правдой служить своему хозяину. Больше того, после известных подорожаний ГСМ она оказалась конкурентоспособной с современными авто в части стоимости эксплуатации. «Кушает» старушка по-прежнему с аппетитом, но так ведь и обходится восьмидесятым бензином. Всё экономия... При всём том, Сергей, являющийся обладателем реанимированных ГАЗ-69 и микроавтобуса «Барказ В-1000» (производство ГДР, кстати) мечтает заполучить где-нибудь «Волгу» самой первой серии выпуска, года приблизительно 1961-го.

На открытии шоу один из чиновников выдал блестящую формулу его проведения: «Автоэкзотика – это сборище людей, объединённых единой идеей». Идея прослеживалась простая: выехать на таком автомобиле, какого нет ни у кого из собравшихся. Именно потому мы ни словом не упомянули здесь ни о клубах любителей «Бумеров», ни о многочисленных концепт-карах, ни о «музыкальных шкатулках», по самый бензобак заполненных аппаратурой для воспроизведения оглушающей «умцы-умцы»... Просто потому, что этого добра можно увидеть вагон и маленькую тележку, встав на любом перекрёстке Ярославля (не говоря уж о Москве). Меряться, у кого пальцы шире и выхлопная труба длиннее, по нашему времени уже некруто. Умом, как говорил один обладатель весьма крутой «тачки», надо выделяться.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают