суббота 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 22 августа 2008

Хочу остаться художником

нет фото

Художник-реставратор по металлу из посёлка Некрасовское Андрей Прокофьев недавно получил приглашение принять участие во II-й Московской межрегиональной выставке-конкурсе народных мастеров «Русь мастеровая». Она состоится в День города Москвы в начале сентября. Проводит её Министерство культуры РФ и «Государственный Российский Дом народного творчества». Маститая комиссия отобрала работы нашего земляка из сотен и сотен изделий, присланных другими мастерами прикладного искусства изо всех уголков страны. И стать участником такой выставки – уже победа немалая!

автор Светлана КРУПИНА

 

ОТЧИЙ ДОМ

Любая дорога – в успех, в талант, да просто в жизнь – начинается с отчего дома. И хорошо, если он есть на земле. Родительскому дому Прокофьевых без малого два столетия. Стоит он как раз посередине Заречной набережной и всеми своими фасадными окнами смотрит на протекающую невдалеке реку Солоницу, которая качала на своих волнах и прадедов будущего художника, и дедов, и отца.

Все они, кстати, слыли заядлыми рыбаками. Не избежал этой страсти и наш герой, чьё детство, собственно, и прошло на зелёных берегах этой извилистой, наполовину заросшей лимонными кувшинками, белоснежными лилиями и трепещущей на ветру серебристой ряской речки. Наверное, именно поэтому на первых работах Андрея, не детских, уже взрослых, выполненных профессионально, изображена рыба, рыбаки, достающие сеть…

Хоть и родился Андрей в Костроме, но на каникулы на всё лето приезжал к бабушке… Помнит, как собиралось под сводами родового гнезда по двенадцать человек родственников сразу. Шум, гам, детский смех слышали его стены, почерневшие от времени, но места здесь всегда хватало всем. Гостеприимный дом. Дышится в нём легко. Деревянный, с двумя старинными русскими печками. Кряжистый, несмотря на возраст, ещё крепкий, словно белобородый старик из бабушкиных сказок… Третий год как перебрался художник, бывший горожанин, в отчие пенаты с печным отоплением.

– Вот вы говорите, что мечтаете когда-нибудь переехать сюда? А я не стал ждать старости. Хотел жить в этом доме и живу! Привыкать к деревен­ской жизни не пришлось. У бабушки ведь практически вырос. Мы здесь, как на хуторе – ещё три дома и начинаются заливные луга…

Тихо. Зелено кругом. У дома огромный раскидистый великан – дуб в три обхвата! Он намного старше самого дома. А на клумбе во дворе… васильки да ромашки. И пять хозяй­ских кошек и котов!

– Зачем столько? А мы собираем от нашей кошки котят всех мастей! – улыбается художник.– Топить разве лучше? Им тут на травке привольно!

А мне подумалось: «Вот она, родина!»

УРОКИ МАСТЕРСТВА

Везло моему собеседнику на учителей.

– В школе у нас необычные труды были. Мы табуретки или черенки для лопат не делали. Мы занимались именно резьбой. Вёл эти уроки Василий Николаевич Кодолов. На свой страх и риск, самовольно изменяя школьную программу. Жаль, что, несмотря на его старания привить своим ученикам любовь к прикладному искусству, никто, ну не считая одного-двух человек, этим серьёзно не увлёкся!

Но разве таланты рождаются партиями? Их нужно искать, словно драгоценные камушки, находить, пестовать и лелеять, а потом гордиться ими.

– Такие ученики, как Андрей Прокофьев, исключительны, а встречи с ними редки, – считает его бывший учитель, Василий Николаевич Кодолов. – Помню Андрея рослым мальчишкой с большими глазами и не по возрасту развитыми ладонями. До этого времени он занимался резьбой по дереву в кружке при школе-интернате. Три года учёбы в Поназырёвском СПТУ-16 на отделении художественной резьбы по дереву, овладение мастерством резчика и азами изобразительного искусства создали стартовую площадку для продолжения совершенствования собственного мастерства, становления художника!

Когда Андрей Игоревич уже учился в Суздальском художественно-реставрационном училище на отделении реставрации архитектурного металла, узнал от отца, учителя, журналиста, краеведа, что в их роду были известные на всю область кузнецы, лепщики, мастера – золотые руки! Вот от них-то и унаследовал молодой кузнец и резчик любовь к металлу и дереву. Двум, казалось бы, исключающим друг друга, совершенно несовместимым материалам. А Прокофьев не только сумел их совместить, но и добиться в своих произведениях уникального эффекта – целостности и единения. Как, например, в композиции с символичным названием «Жизнь». На панно изображены мужчина и женщина. Тёплые округлые формы дерева – это женское начало. А линии плечей и рук мужчины, бережно держащего в своих объятиях подругу, словно защищая её от всех невзгод, выполнены из металла…

– Дерево – это увлечение, – рассказывает Андрей Игоревич, – основная работа моя – ковка. Как приходят идеи? Спонтанно. Бывает, над какой-то работой очень долго трудишься. А вообще, одну заканчиваю, другая в процессе, а третья – в проекте!

– А что повезёте на выставку в Москву?

– Работ пять, что можно на себе увезти! Наверное «Троицу», «Светлый образ», «Дракошу и Всадника»… Пока не решил.

– А панно в народном стиле из серии «Пословицы и поговорки»? Оно напоминает русский лубок. Почему именно пословицы?

– А вы послушайте: «Без мужа, что без головы, без жены, что без ума!», «Добрая жена да жирные щи, другого добра не ищи»! Разве не правда?!

– Мне никогда не приходилось видеть такие панно, как у вас – на них отдельные деревянные детали могут быть соединены обычной пеньковой верёвкой?

– Я с детства любил что-нибудь конструировать. А это моя находка! Также с изделиями из металла. Сварка намного легче, а я нет – клёпочки поставлю. Всё по технологии. Поэтому и обращают внимание на мои работы. Все сейчас деньги зарабатывают, а я вот такой неправильный – меня деньги не интересуют. Приходится платить «за удовольствие»! А главное, я никогда не буду опускаться до уровня ремесленника, чтобы зарабатывать на хлеб. Хочу остаться художником!

Читайте также
  • 29.12.2012 Это не их, а моя газета Сколько себя ни помню, всегда слышала при каких-то проблемах: «Позвоните в «Северный край»?!», «Будем жаловаться в
  • 26.12.2012 Двери: от зари человечества до нашего времениНаверное, первой дверью в жилище человека условно можно считать огромный валун, которым первобытные люди на ночь перекрывали вход в пещеру, спасаясь от нападений хищников.
  • 25.12.2012 Юрий КАЗАКОВ:«В Ярославле снижается уровень культуры»Знаете, что мне кажется удивительным? Практически на каждый день календаря приходится чей-то профессиональный праздник – есть день работников Сбербанка
  • 19.12.2012 «Обязательно картина называется портрет» В выставочных залах на Максимова открылась областная выставка, посвящённая одному жанру – портрету.
  • 19.01.2006 Металл. Дерево. ОгоньВ муниципальном музее поселка Некрасовское открылась выставка художника Андрея Прокофьева «Металл. Дерево. Огонь». Он кузнец, резчик, живописец. Его работы
  • 21.09.2004 Нечто из ничего Я всегда завидовала людям, которые из НИЧЕГО могут сделать НЕЧТО. Завидовала по-хорошему, без примеси той черной ноты, которая отравляет процесс восприятия
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Женская доля трудной порыВ минувший вторник в Ярославском художественном музее прошла встреча представителей законодательной и
  • Ариадна тогда и теперь Сегодня в выставочном зале Союза художников на улице Максимова открывается персональная выставка Ариадны
  • От керамики до эмали В Переславском музее-заповеднике своё творчество представляет владимирская художница, эмальер и керамист