вторник 16

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 25 сентября 2002

Жизнь - это не сплошной концерт

Для завсегдатаев туристских слетов и фестивалей КСП Олег Митяев навсегда останется автором песни "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". У публики ресторанной его имя ассоциируется со шлягером "Ненаточенные ножи" в исполнении Михаила Шуфутинского. Видимо, поэтому многие безоговорочно заявляют, что Митяев - это вовсе не авторская песня. Так кто же он такой, этот загадочный, противоречивый и непредсказуемый Митяев? Ответ на этот вопрос мы попытались

 

найти в его интервью, которые Олег давал различным изданиям. До того, как стать знаменитым, Олег Митяев успел многое. Во-первых, родиться в 1956 году в городе Челябинске в семье простого рабочего и домохозяйки. Во-вторых, сменив несколько школ, получить среднее образование и по окончании монтажного техникума - специальность техника-электрика. После службы в армии жизнь его напоминает детскую игрушку-калейдоскоп, столь неожиданным зигзагом движется его судьба: тренер по плаванию, зав. клубом в пансионате, дворник, художник, артист Челябинской филармонии. После окончания ГИТИСа Олег Митяев окончательно определился в выборе профессии - артист. Снялся в нескольких фильмах: "Два часа с бардами"(Мосфильм), "Игра с неизвестным" (к/ст им. Довженко), "Сафари № 6", "Убийца" (Свердловская к/ст). - Пожалуй, вы самый удачливый в творческом отношении представитель бардов. Насколько тернист был ваш путь к сегодняшней популярности? - Ну, насчет удачливости, это вы сплюньте. А произошло все как-то само собой, и никакого специального "пробивания на сцену" не было... Иначе зачем бы я сначала оканчивал монтажный техникум, потом институт физкультуры, потом ГИТИС? Хотя считается, барды должны перепробовать много профессий. Но это бывает, наверное, оттого, что человек себя ищет. А когда находит и становится известным, мы начинаем ковыряться в его биографии, и оказывается, что все произошло именно так. У меня, например, ощущение, что я каким-то волшебным образом, не затрачивая особых усилий, попал в этот ряд. Ибо сделать что-то самому и оказаться в нем - нереально. Тебя должны выбрать и поставить в этот ряд. - "Мы выбираем, нас выбирают". А как быть с тем, что "это часто не совпадает"? Как "попасть в обойму"? - Да, но неуместно ставить такую задачу относительно писательской или бардовской среды. Почти все барды становятся известными только в возрасте, наверное, потому, что у них долгий путь к популярности. Они занимаются своим любимым делом и постепенно завоевывают аудиторию. Другое дело - эстрада, шоу-бизнес. Это тот же поток, что и продажа древесины или резиновых колес... Мне это неинтересно. - Как артист вы не можете вообще отвергать законы шоу-бизнеса... - Для меня "шоу-бизнес" - просто нехорошее слово. Его дискредитировали люди, основная цель которых - заработать деньги. Шоу-бизнес как механизм донесения того, что ты делаешь, до более широкого круга слушателей (а там они решат, надо им это или нет) - другое дело. Без него не обойтись ни театрам, ни концертным организациям, это определенные технические условия. И благодаря такому механизму я могу собирать сегодняшние тысячные залы. А раньше, как и все, выступал на фестивалях, в КСП, на сборных концертах. Когда работал в Челябинской филармонии, приходилось выступать чуть ли не в киосках "Союзпечати". Но, в общем-то, в филармонию меня пригласили именно потому, что залы уже собирались. - Судя по гастрольным афишам, вся ваша жизнь - один сплошной концерт? - В последнее время у меня выходит по 25 - 27 концертов в месяц в разных залах и городах страны. Но таким образом все это превращается в поток, получается какое-то тиражирование. Нельзя же каждый вечер выходить на сцену и откровенничать. Тем более, хочется чередовать выступления с длительными периодами чтения, писания и общения. Очень хочется посидеть на кухне с Мирзаяном и побеседовать о метафизике, экзистенциализме в стихах Бродского. А на это абсолютно не остается времени. И поэтому я теперь, пожалуй, реже буду выступать. В последние годы получается так, что если я себе не запланировал время на чтение, писание и безделье, то оно уходит на концерты. - Но запланированное безделье не приносит дохода... - Если я буду получать меньше, мне все равно хватит. Мне всегда хватало денег, вот в чем дело. Когда я в институте физкультуры получал Ленинскую стипендию и подрабатывал электриком, мне уже хватало этих денег на то, чтобы помочь маме, купить себе гитару. Если сейчас не будет концертов, у меня будут авторские гонорары за исполнение моих песен, с продажи дисков. Просто мне повезло - я занимаюсь любимым делом, и за это мне еще и платят деньги. Я могу заработать денег и без концертов. Но если я знаю, что где-нибудь в Томске тысячи людей ждут моего приезда, я не могу туда не поехать. - И все-таки, как вы считаете, почему ваши песни так популярны? - Ну, это пройдет, наверное, по мере того, как я буду заниматься самообразованием. И тогда нашему населению ничего не останется, как просто поднять свой уровень культуры хотя бы до уровня Митяева, чему я буду очень рад. А потом мы дальше пойдем - к Камбуровой, потом дотянемся до Бродского и, в конце концов, как ни странно... ничего не изменится. Столько веков существуют подонки, герои и добрые бессребреники - мне кажется, так оно и будет. Но... Говорят, если ты за хороших людей, то хороших больше. Если за плохих, значит, плохих больше. Эта граница проходит через тебя. -Как вы относитесь к афоризму "таланту надо помогать, бездарности пробьются сами"? - Французская поэтесса Эдит Седергран сказала: Тот, кто руками в ссадинах и шрамах / Не хочет рушить стену хмурых буден / Пусть погибает молча у стены. / Он недостоин видеть солнце жизни... Лучше не скажешь. Мы можем назвать множество талантливых людей только потому, что они "пробивные". Потому что снять "Сибирского цирюльника" - одного таланта мало. Здесь нужна мощная пробивная сила. Это подвиг. А помогать бывает вредно. Иногда человеку хочешь помочь, подставишь ему руки, чтобы подсадить: "Ну, давай-давай!.." А он - раз! И упал тебе на руки, вообще перестал "ластами грести". Если ты такой талантливый и тебя хватает на то, чтобы не только выучить ноты, но и достичь чего-то в творчестве, ты должен уделить внимание самому процессу. Ты должен знать, как организовать концерт, сделать рекламу и прочее. Ты должен этому научиться, иначе твое творчество пропадет. - Но в каждом деле должны быть профессионалы - кто-то пишет музыку, кто-то ее продает. - Да, но пока мы будем их ждать, все уже помрем. А то мы такие творческие - лежим на диване и ждем, когда кто-нибудь придет и запишет нам альбом. А еще лучше - принесет сразу тираж, чтобы можно было раздаривать. - Чьи песни вам нравятся, кроме песен Митяева? - Мне нравятся отдельные достижения у отдельных авторов. Мой любимый альбом - "По волне моей памяти" Давида Тухманова. Мне кажется, это большое завоевание нашей культуры - гармония прекрасной музыки, великолепной аранжировки, профессионального исполнения и высокой поэзии. Я очень люблю Иващенко и Васильева и их замечательные песни: "Песня про тесто", "На Киевском вокзале", "Бережкарики", "Дворник Степанов". Великолепные вещи есть у Александра Суханова, Сергея Никитина, Юрия Кукина, Александра Розенбаума. Когда у Юрия Кукина спросили, что он думает по поводу творчества Олега Митяева, тот ответил: "Есть песни, которые сразу нравятся, есть люди, которые сразу привлекают внимание. Таков Олег Митяев. Сценичен и прост, скромен и популярен. Он актер-певец, и образ, который он создает на эстраде и песнями, и манерами, - это наш современник, талантливый, ироничный и, главное, думающий". А сегодня поклонники бардовской песни могут составить собственное мнение о нынешнем Митяеве: он дает авторский концерт в Ярославле. По материалам прессы подготовила Лариса ДРАЧ.

Читайте также
  • 11.11.2009 Ах ты, батюшка, Ярославль-городК празднованию 1000-летия города творческий дуэт Владимира Ильича Корнилова (тенор) и Ирины Степановны Куницыной (фортепьяно) подготовил программу из восьми концертов.
  • 09.04.2009 Главное – верить в своё предназначениеВот уже в течение пяти лет творчество Владимира Корнилова и Ирины Куницыной не перестаёт удивлять любителей классического вокала своей неутомимостью.
  • 16.12.2008 Зима по-итальянскиИтальянская эстрада в далёкие восьмидесятые не знала равных по популярности среди совет-ского народа. И улицы нашипустели, когда транслировался фестиваль
  • 22.02.2008 Как здорово, что все мы здесь…Городской клуб самодеятельной песни (КСП) празднует свой день рождения. По этому поводу во Дворце культуры имени Добрынина 28 февраля состоится концерт,
  • 15.11.2005 Эти песни будут петь всегдаНовая программа, с которой в Ярославле выступят известные барды, называется «Под музыку Берковского». И большая ее часть будет посвящена памяти любимого
  • 11.11.2005 «Под музыку Берковского»В его песни влюблено не одно поколение слушателей. Их пели и в концертных залах, и собираясь вечерами на кухнях, и в походах у костра. Очень грустно, что
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают