суббота 04

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 13 августа 2003

Преприятнейшее знакомство

«Господа! Я пригласил вас, чтобы сообщить преприятнейшее известие: к нам едет Санкт-Петербургский театр сатиры на Васильевском!» - именно так, немного театрально, следует начать знакомство ярославской публики с гостем волковской сцены. До начала двухнедельных, серьезных («взрослых», как пошутил Валерий Синельников, заместитель директора театра) гастролей еще есть время - петербургские артисты дебютируют на наших подмостках 3 сентября. Но уже сейчас хочется представить незнакомую пока нам труппу более объемно.

 

Театр сатиры на Васильев-ском молод – 1 сентября он отметит свой четырнадцатый день рождения. Но несмотря на подростковую несерьезность этой даты, сегодня театр сатиры на Васильевском – один из самых известных коллективов города на Неве. Он лауреат самых престижных театральных премий страны: «Триумф», «Золотая маска», «Золотой софит», участник фестивалей в Иерусалиме и Тель-Авиве, Берлине и Палермо, Авиньоне и Париже, Хельсинки и польской Торуни. Основатель театра, художественный руководитель и директор (он един во всех ипостасях) – заслуженный деятель искусств России Владимир Словохотов. Он собрал блестящую труппу, в которой есть народные, заслуженные артисты России, а также те, кто только начинает свой творческий путь на сцене. Многие актеры знакомы ярославскому зрителю – даже если фамилий вы не запомнили, то уж лица видели наверняка. Это герои популярнейших художественных фильмов «Найти и обезвредить» (заслуженный артист России Виктор Шубин), «Хрусталев, машину!» (заслуженный артист России Александр Левит) и телесериалов – «Черный ворон», «Бандитский Петербург», «Тайны следствия», «Линии судьбы», «Агентство НЛС»... Есть среди нынешних питерских актеров и выпускники нашей ярославской «театралки»: Ирина Зубкова, Евгений Исаев, Ульяна Чекменева, Антон Чудецкий. Для них эти гастроли – своеобразный экзамен на творческую и профессиональную зрелость. Труппа театра, несмотря на большой урожай званий и титулов, очень молода: ее средний возраст – 30 лет. Это совершенно другая энергетика, нежели у «старых» театров, иной стиль внутренних отношений, иное качество контакта с публикой. – Мы чутко прислушиваемся к реакции зрителей, и мне приятно сообщить, что чаще всего нас встречают «на ура», – говорит Владимир Словохотов. – Я убежден, что проблема зрителя, о которой довольно много рассуждают в последнее время... не общая. Для каждого театра она индивидуальна. И уж во всяком случае смешно говорить о том, что погода кого-то «выгонит» на дачу или, наоборот, заставит сидеть дома. Если человек ходит в театр – «у природы нет плохой погоды». Если не ходит, то еще не придумали погоду, которая заставит его пойти. Только спектакли. Только репертуар. Только актеры. Репертуар гастролей расписан так, чтобы все могли найти спектакли для себя: и те, кто ходит в театр развлечься, и те, кто ищет работы для ума и сердца. Возможно, какому-нибудь брюзжащему критику гастрольная афиша покажется эклектичной: «Татуированная роза» Уильямса и «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше, «Последняя жертва» Островского и «Вертепъ» по роману Сологуба, «Любовь втроем» Беркье-Маринье и «Приключения Хомы и Суслика» Иванова... А если обратить внимание на коктейль жанров (а в театре до ужаса любят всяческие эксперименты), то наверняка брюзга театрал скорее съест программку, чем согласится, что это классика. Судите сами. Что вы подумаете о спектакле, если вместо пометки «драма» (значит, будет грустно) или «комедия» (значит, будет все наоборот) прочтете в афише, что «Татуированная роза» – это бурные страсти в ритмах любимых мелодий, «Академия смеха» – это уроки цензуры для начинающих комедиографов, а «Последняя жертва» Островского (уж это-то точно классика!) – карточный долг и богатые вдовы: особенности национального азарта... А еще театр сатиры на Васильевском интересен тем, что там нет главного режиссера. На каждый спектакль приглашается конкретный режиссер. А от этого – разная эстетика постановок, непохожесть. С театром сотрудничают такие мастера, как Р. Виктюк, Р. Габриадзе, В. Туманов. В политике приглашения режиссеров прослеживается своеобразная «корысть». Это не только надежда на нестандартный, яркий спектакль, но и вера в то, что известный варяг, оттачивая постановку, одновременно работает и над воспитанием труппы. Актеры растут с каждым новым спектаклем, а мэтры режиссуры открывают в себе новые возможности. Плод совмест-ных усилий и видят зрители. Приятно удивит ярославского зрителя и финансовая политика театра – коммерческими в полном смысле слова эти гастроли не назовешь. Цена билета колеблется от 60 до 130 рублей, а на детский спектакль можно попасть всего за два червонца. Остается только напомнить: гастроли Санкт-Петербургского государственного театра сатиры на Васильевском состоятся с 3 по 15 сентября на сцене театра имени Волкова. Лариса ДРАЧ.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают